Кот Саныча

- Так, а вот тут твоё рабочее место, Николай. Места немного, зато люди кругом приятные, - менеджер рассмеялся, Николай в ответ лишь смущённо улыбнулся, он пока не знал, как стоит реагировать в этой новой среде.

- Ты куришь?

- Бывает.

- Тогда, вон там у нас курилка. Заходи в любой момент, но не в убыток производству, как говорится, - Николай кивнул головой.

- Саныч пришёл!

Менеджер вместе с Николаем повернулись и обнаружили, что да, правда. Вот он Саныч. Ну как, Николай лишь мог догадываться, кто этот человек. Мужчина старше пятидесяти, с залысиной, грубыми руками и широкой улыбкой. Голос оглушил маленький офис, он звучал так, будто кто-то бил по барабану прямо у тебя в голове. Как он туда зашёл и с какой целью – не уточнялось. Николай поёжился от столь резкого напора на его уши.

- А, Саныч, это Николай, ему будешь отчитываться. Николай, это Саныч, наш многоуважаемый водитель. Вот уж десять лет тут работает. Ни одной аварии!

- Да чего уж ты, ты уж всю мою подноготную сразу выкладывай. Учился, женился и работой насладился, - Саныч улыбнулся, - Я чего зашёл-то, я отъеду за документами, директор попросил, если что буду через час.

- Да, хорошо, по вопросу бензина к Николаю после подойдёшь, - Саныч попрощался и вышел из офиса. Стало заметнее тише, но и пустота стала острее чувствоваться.

- Саныч хороший мужик, ты только это, - менеджер как-то замялся.

- Что? - менеджер перешёл на шёпот.

- Порой он странным может показаться.

- Странным? - Николай не улавливал нить мистицизма этого разговора, он не улавливал даже, где эта нить начиналась.

- Ну да, сам потом поймёшь. Но ты внимания не обращай, мужик он классный.

Николай лишь кивнул в ответ, что же. Не буйный, уже хорошо, да и не знает он этого Саныча вовсе, чтобы лишний раз ему переживать, хотя где-то в глубине мыслей галочку быть аккуратнее себе поставил. Николай отбросил лишнее в голове в сторону и приступил к своим новым обязанностям.

С тех пор прошёл месяц, понемногу я вливался в рабочие процессы и даже в диалоги о вечном в курилке. Там за разговорами я и сдружился с Санычем.

Директор наш его нашёл в обычном магазине продуктов, когда тот разгружал фуру, при этом собирая восторженные овации мяукающей аудитории, которой доставалось лишняя рыбка после разгрузки от Саныча.

Директор как-то признался Санычу, что, увидев его с кошками, сразу понял, что он надёжный человек. Не знаю, стоит ли судить о человек и степени его профессионализма по его любви к животным, но директор ни разу не пожалел о своём выборе. Да и Санычу нравилось тут работать, коллектив его жаловал и любил слушать его истории из рабочих командировок.

В той же курилке я впервые столкнулся со странностью Саныча.

- Представляешь, Васька, весь алкоголь припрятанный вылакал! Паразит! Прячу-прячу, всё равно находит! А там дорогущий был, директор на новый год выдал!

- Это кот твой? - Саныч как-то замялся, и промычал невнятное в ответ. Тогда я оставил эту тему без внимания.

В следующий раз в курилке мы обсуждали шумных соседей, что мешают нам оставаться порядочными гражданами.

- У меня Васька наоборот соседку мою любит, всё время дверь ей открывает. Приду порой домой и с порога уж слышу, мол Людка в квартире. Она что-то хозяйничает, ужин готовит. Я журю Ваську, нечего бедную женщину заставлять дела по дому делать. А он в углу сидит и лишь молча наблюдает. Хотя приятно, когда дома тебя кто-то ждёт. Особенно, если с ним и поговорить можно.

Стал я замечать, что Васька этот больно чудной кот, и в курилке о нём как-то избегают говорить. Никто у Саныча в гостях не был, на работе его любили, но за дверями офиса особо не стремились с ним время проводить из-за его особенного Васьки. Кот этот был слишком буйный по рассказам, да и Саныч, когда его просили показать кота, утверждал, мол фотографий нет. В наш век не иметь фотографий собственного кота в телефоне! Вот и пошли слухи, что кота не существует, а это сам Саныч буянит, да на выдуманного Ваську сваливает.

Я и сам немного отстранился, всё-таки непонятно, что там у человека в голове крутится. Подумал было, может он того, выпивает часто. Но по утрам он был ещё тот живчик, ни намёка.

Но Саныч такой человек, отстраняйся-не отстраняйся, к его доброте тебя всё равно тянет. Плюнул я на рассказы про Ваську, рассказывает и рассказывает, мне-то что? Правда, всё это прекрасно работало только до одного предложения.

- Колька, слушай, а приходи ко мне в гости. Посидим, вечерок скоротаем. А, то Людка к матери уехала, и тоскливо дома что-то, - я смутился, одно дело на работе про Ваську слушать, другое дело оказаться на территории подозрительных рассказов Саныча. Я откашлялся.

- Так у тебя ж Васька.

- Да Васька-то есть, но с ним особо разговоры не поведёшь, да и он сам по Людке скучает, особо не показывается, сидит в своём углу, да и всё тут.

Я вздохнул, ввязываться в эту авантюру не хотелось, непонятно с чем бы мне пришлось столкнуться, а я всё-таки не самый рисковый парень. Но Саныч совсем осунулся, видно, что действительно нелегко ему даётся отъезд Людмилы. Не смогу я его так оставить, всё-таки мы уже не чужие люди друг другу.

- Ладно, Саныч, завтра приду. Не больше чем на часок, дома дел много.

Саныч прям засветился, и начал тараторить, что всё пройдёт по высшему разряду. Мне стало радостно от такой перемены в моём друге, вот только вкрадчивая тревожность запела свою недвусмысленную песнь, что о своём походе лучше предупредить знакомых, вдруг я с этим котом Васькой не сойдусь характерами, и меня придётся вызволять.

К Санычу мы отправились после работы. Я заметно нервничал, что не смогло скрыться от моего друга.

- Коль, с тобой всё в порядке? – я кое-как мотнул головой, пытаясь изобразить нормальную жизнедеятельность.

- Да, просто спал мало сегодня, вот никак не взбодрюсь.

- Так это не беда! У меня дома такой кофе есть! Мне сослуживец привёз из Африки, от одного глотка сразу проснёшься! А вот тут я и живу!

Я огляделся, вполне обычная пятиэтажка. Никаких потусторонних ужасов она не внушала, лишь обычные, связанные со шпаной на качелях и зоркими бабушками на скамейках. Я собрался с духом и пошёл за Санычем.

Но, оказавшись перед его квартирой, я чуть не помчался по лестнице вон из дома. Меня удержала лишь сила воли, которая оказывается у меня была, да и как-то Саныча обижать не хотелось, пришлось бы потом объясняться в мотивации моих поступков и их нескрываемой выдуманности.

Саныч открыл дверь и предложил пройти внутрь. Квартира была чистой и небольшой, мебели почти не было, особо тут не спрячешься. Сразу найдя, где туалет, подсчитал сколько у меня займёт, если совершить экстренный побег до него и запереться. Успокоился, немного.

Я сел за кухонным столом, Саныч же занялся приготовлением кофе, попутно предлагая и горячительные, и борщ, и конфеты. Я от всего отказался, не хотелось затуманивать разум съеденной едой.

- Здравствуйте!

Вдруг раздался очень высокий и тонкий голосок. Первая мысль: Людмила вернулась раньше. Вторая: ну вот и всё, началось, где ближайшая защёлка на двери. Третья мысль пришла уже после взгляда на моего собеседника.

- Здравствуйте, - я промямлил в ответ.

- А, вот Васька, он со мной уже лет пять живёт, как я сюда переехал, так и он вместе со мной заселился. Проказник, конечно, но за домом следит исправно. Тебе чайку или молока налить?

- Мне бы чего-нибудь покрепче!

- Не, малый, хватит с тебя. Чай или молоко?

- Молоко! Печенье ещё осталось?

- Да, сейчас дам, ты садись.

Я хранил молчание весь диалог Саныча и Васьки, пытаясь осмыслить происходящее. Васька не кот, совсем не кот, на него он даже отдалённо не был похож. Рядом со мной присел мужичок с седой бородой, рост у него не превышал тридцати сантиметров, одет был в старую рубаху с красным поясом. Всё же что-то сродни животному в нём было, наверно небольшая растрёпанность, да и кого-то он мне слишком сильно напоминал.

- Чего молчишь-то, гостюшка? Домовых никогда не видал? – Я прочистил горло и ответил.

- Мне тебя Васькой называть?

- Васькой-Васькой! Слушай, а у тебя нет ничего с собой...- не успел договорить домовой, как его перебил Саныч, поставив перед ним упаковку печенья и большую чашку с молоком.

- А-ну переставай! Иначе в коридор выгнан будешь.

- Ладно-ладно, уж с гостем побеседовать нельзя! – домовой недовольно
взялся за съестное, но настроение его быстро переменилось, как только он отведал шоколадное печенье.

Мы же с Санычем за кофе делились историями из нашего прошлого, Васька не встревал, а лишь подслушивал, но из поля зрения я его не выпускал. Под конец вечера я не выдержал и спросил:

- Васька, а у тебя братьев или сестёр нету? - Васька на меня глянул с прищуром и ответил.

- А чего это ты интересуешься? - Саныч заметно тоже напрягся, но говорить ничего не стал. Я не стал юлить и спросил, как есть.

- Марфу Ильиничну знаешь?

Такого радостного вопля я никогда не слышал, думал оглохну. Хотя после этого похода в гости, я думал совсем уж много чего лишусь.

- Марфутку-то! Ещё как знаю! Мы с одного двора были! А потом жизнь нас и развела, скучаю по ней! Во девка была, боевая! Всех ретивых коней приструнивала и с нечистью прочей боролась, во двор не пускала.

Я улыбнулся и повернулся к Санычу:

- Саныч, приходи ко мне с Васькой в гости и Людмилу бери с собой, как приедет.

Саныч пытался выудить у меня, кто эта Марфутка, но я сдержал оборону.

Вскоре настало время уходить, уже на пороге Саныч мне сказал:

- Слушай, Кольк, спасибо тебе, что пришёл, давно у меня никого не было. Ты только на работе не говори, что Васька домовой. А то люди обычно неправильно меня понимают, думают, что я ку-ку. А ты что же, совсем не удивился?

Я лишь улыбнулся в ответ и попрощался с другом.

Домой я пришёл довольный, что никаких оборонительных действий претворять в жизнь не пришлось, но уставший от своих же тревожных дум, потому сразу плюхнулся на кровать.

- Смотрю, живой вернулся.

- Ага.

- И что, кот этот? Такой страшный, как его описывают?

Я повернулся и посмотрел на говорящую, действительно, сходство есть, даже заметное.

- Марфа Ильинична, не кот это.

- Не кот? А что ж тогда?

- Да вот, кажется, я твоего собрата нашёл.

Встреча Васьки и Марфы Ильиничны состоялась очень эмоциональной, и слёзы были, и смех, и попытки наши с Санычем отобрать у них последний бутылёк с горячительным. Если бы они начали ещё громче песни горланить, мои бы соседи не обрадовались. Тем вечером разошлись мы на обещании, собраться вскоре вновь.

Саныч с Людмилой через год поженились, меня же взяли свидетелем и назначили вместе с Марфой Ильиничной почётными членами их семьи.

Я давно уволился из той компании, работаю на дому, под чутким руководством Марфы Ильиничны. А друг мой с семьёй часто нас навещает, порой и мы к ним наведываемся. Так и живём, мы и домовые.


Рецензии