Избранные комментарии к стихотворениям. Вр-Вы

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

Избранные комментарии к стихам. Вр-Вы

Времена любви
http://www.stihi.ru/2002/04/25-391

Я когда-то любил другую…
Только ты ревновать не смей!
Ведь ни капельки не ревнует
Месяц май голубой апрель.

Ты - мой май! Зеленеют ветки,
Хороводят в лугах цветы…
Майский свет - он настолько меткий,
Что в нём светишься только ты!

Ну, а если июнь поманит?
Значит, лета пришла пора.
Май чудесною сказкой станет,
Что случилась со мной вчера.

Ну, а если – июль, и август?..
Сколько месяцев ни листай,
Всё ж останется и да здравствует
Май любимый, единственный май!

1979
_________________________________________

Любовь умерла... Да здравствует другая любовь!
Все, что рождается, - умирает. И любовь – она ведь живая! - умирает однажды… Материально.
Однако она может жить вечно в наших стихах. Мы их и пишем, наверное, потому что хотим, чтобы наша любовь жила вечно.
Когда любовь умирает, должна родиться другая любовь, чтобы жизнь – продолжалась.

Виталий Иванов
-------------
__________________

- Экий ты, Виталий, любвеобильный!

Алла Пермякова
-------------

- Я такоой, это – да!.. Любить, так любить, и все время – по-разному!
«Времена года» как раз нам эти различия предоставляют. Так же, как - детство, юность, молодость, зрелость и прочее… И людей, в конце концов, тоже множество разных!
Главное – любить, а не ненавидеть по-разному.
Шучу. На самом деле, я - жуткий однолюб. Люблю все время по-разному, но одну женщину, одновременно разных любить не умею. Видимо, от этого иногда и становится грустно… Потому что хочется любить всех, а не получается.

Виталий Иванов
-------------
__________________

Я тоже за верность. Всегда любил только одну женщину… единовременно. А вот в разные времена… Ведь не все зависит от одного человека, когда речь о двоих.
На мой взгляд, когда половинки не совпадают, надо искать свою настоящую половинку, не делать трагедии на всю жизнь.
А память о первой любви, конечно же, остается.

Виталий Иванов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Время и обалдеть
http://www.stihi.ru/2002/03/12-417

Обалденная баба стоит на пути тротуара.
Волосы, как огненные струи ракет
спектра 8000 – 4000 ангстрем,
раскручивает обалдевшее время.

В каменном лабиринте громоздящихся городов
не могут НАЙТИ ВЫХОД
влюблённые в последний цветок,
глупые, маленькие поэты.

Последние, антиквариатные поэты
бережно хранят падающий в цене
цветник старомодных слов.
Милое, вымирающее племя!..

Обалдевшие люди,
гоняясь за разбегающимися цифрами,
наступают на ботинки поэтов фирмы «Скороход»,
размера «41 плюс/минус корень степени Z из (X + Y)»;
где:
X (см) - то, о чём думаете вы,
Y (км) - то, о чём думаю я.
Z (парсеки) – промысел Божий.
Или тоже то, о чём думаю я.

Обалдевая от нахлынувшего потока информации,
деловые люди убыстряются, стремясь
к
скорости света по формуле:
Предел v при t стремящемся к безконечности = СCсccc…
(т.е. цццц…)
.

Обалдеватели, обалдевая от обалденного,
обалдевающе обалдевают.
Каждое обалдевание заряжает на 8 часов
рабочего времени!

Современный обалдеватель
обалдевает в 92 раза больше,
чем в 1913-ом году…
ду.

«Я так и думала!» -
вдруг дико выкрикнула сумасшедшая баба.
И прямо на тротуар - родила гения.
Ещё одного!
После меня.

Всего было их – 666.

1977
_________________________________________

- Ну это воообще! Суперово.
Там у меня весь стих основан на математике в качестве частей образов. А здесь математика как отдельное приложение, чтобы показать разорванность сознания. Ироничности придаёт слово «Обалдевать».
Этот стих я считаю наиболее близкий мне по эстетике из всего, что я прочитал у тебя до сих пор. Но в то же время достаточно далёк.

Александр Тагаев
-------------

- Спасибо. Жаль только, что в интернете теряются математические символы, важные для понимания стихотворения. В частности, интегралы, пределы… Я тебе могу попробовать переслать стиш по почте, может быть, дойдет подлинник.

Виталий Иванов
-------------
________________________

- Обалденно обалдеваю обалдевшись обалдением обалденного стиха! Не зря баба родила гения! :)))

Александр Павлов
-------------

- Спасибо, Александр! Я тоже так думаю…
И очень многие думают… О том, в частности, что мы рождены не думать и делать, а чтобы обалдевать и дарить другу друг обалдевание.
Я так не думаю. Но от тебя иногда тоже просто балдею. Не так, как от бабы, конечно, но не менее сильно и качественно. А может быть, и количественно или еще как-то. Не могу пока сформулировать. Надо подумать, если получится… :)
Состояние обалдевания изъяснить крайне не просто. Именно потому, что обалдевая от обалденного, мы балдеем обалдевающе и ничего сказать уже больше не можем. Да, наверное, это уже и не нужно тогда.
Еще раз спасибо. Балдею. :)))

Виталий Иванов
-------------

- Что-то ты совсем заобалдевался! Как можно сравнивать мое творчество с ощущениями получаемыми от бабы? Или ты --сравниваешь не творчество, а мечтаешь о неких виртуальных ощущениях с существом мужского пола? – в этом случае ты ошибся с выбором объекта своих вожделений. Я 100% гетеросексуален! Уж извини. :)))))

Александр Павлов
-------------

- Александр… Как ты мог такое подумать?!!!
Увы, я тоже гетеросексуален… Так что иллюзий не строю. Вместе мы можем лишь водку пить. И я думаю, мы сделаем это когда-нибудь! потому что абсурдный твой образ глубоко проник в мое подсознание, и я связываю с ним большие надежды. Не знаю пока, какие конкретно…
В определенный момент нам могут и бабы не помешать, но это уже вторичное. Главное, безусловно, – Поэзия! До какого абсурда она бы нас бы не доводила. Или бы - уводила… :)

Виталий Иванов
-------------

- А почему – увы? Сожалеешь? :)))
Это все твои косноязычные формулировки!
Водки мало пьешь! :)))

Александр Павлов
-------------
________________________

- КОНСТАТАЦИЯ КОНТЕКСТА ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОГО ИМПЕРАТИВА ПОВЕДЕНИЯ
хромосомный набор XY
стремится дополнить генотип YY
обалденная баба!

Андрей Коков
-------------

- Вот как ты смотришь на мир, оказывается… С точки зрения сексуальной! :)) Да, это - обыкновенная баба, одна из моих любимых… Под настроение. Такие, обычно, и стоят на пути гениев или рожают их. :)))
Шутка, чистый абсурд, интуитивный. Написано довольно давно.
Насчет гетеросексуальности - нет сомнений. Надеюсь, у тебя - тоже. :)))
Любовь на генетическом уровне в настоящий момент мне не очень понятна. Теорию подзабыл несколько… за буднями дней. Хотя к данному математическому стихотворению хромосомные пары, кстати. Пожалуй, ты ухватил самую суть. :)
Бывало такое время, когда я интересовался теорией эволюции информационных систем, в том числе биологических, а следовательно, и – баб. Даже создал ее (не бабу), как мне показалось. :) Трактат «Эволюция информационных систем» выставлен на Прозе.ру.
Всех благ, Андрей! Спасибо за поддержку на Свистке. Иногда приходится с дураками бороться, хоть и лениво, просто чтоб совсем не наглели. :)

Виталий Иванов
-------------
________________________

- В стихе описан объект - баба с красивыми волосами, видимо в видимом спектре, вокруг бегают маленькие поэты в ботинках, деловые люди ускоряют процесс своей работы, а баба родила гения. Даны точные количественные характеристики объекта. Я могу повторить это стихотворение с моими собственными точными количественными характеристиками и это будет другая баба и другие ботинки, а значит и другой объект и другой стих. С моим копирайтом. Но я не буду этого делать, потому что найдется третий, который сделает то же самое с прототипом, что и я. Чтобы никто не смог повторить его, нужны всеобъемлющие метафоры и прочие поэтические качества. Но это уже будет неинтересно. Это будет скучная поэзия.

Фаустов
-------------

- Существенно, кто первый открыл Америку. Потом открывают ее тысячи и миллионы, но уже - только лишь для себя. В истории остается Первый.
То же – с черным квадратом Малевича. Сколько угодно можно рисовать квадратиков и закрашивать их – никому это не интересно. На века остается только единственный – первый.
То же самое происходит и в данном случае. :) Конечно, размеры у людей разные. Здесь представлены авторские. Если их заменить, смысл стихотворения, пока тайный для многих, изменится или рассыплется вовсе.
Повторять это стихотворение с размерами разными – все равно, что тиражировать штучные модели высокой моды.

Все эти рассуждения относятся к каждому стихотворению любого автора, если оно оригинально. :)

Виталий Иванов
-------------
________________________

Мысли-трусишки знают, что они не безумны, но скрываются под безумием. Это вот страшно – не безумие, а когда ум прячется.

Да. Прошло 36 лет. Но ещё впереди, м.б., - 630-ть! :)
«Z» было в такой редакции:
«Z – тоже то, о чем думаю я».
Может, она и вернее. Но грань очень тонка! :)

Что сказать? Юношеские опыты. Провидческие? Судить, понятно, не автору.
Да, всегда хотелось раскрепоститься. Живы уже не все друзья и любимые, вот что печально.
Не скажу, стало ли меньше оболдевающих. Всё теперь по-другому. Не лучше, не хуже… Не так!

«Сохранились желания»? - А не пробовали осуществлять? :)

Виталий Иванов
-------------
________________________

- Это уже, Виталий, что-то на грани гениальности.........

Николай Лобанов.
-------------

- В юности написалось однажды.

Я знаю, что я гениален!
От слов нет покоя ни дня,
Что ждут на моем пьедестале,
Когда похоронят меня!

На что, при попадании в Инет, мне на одном из сайтов ответили эпиграммой-пародией.

Я знаю, что я гениален.
Но, не пропуская ни дня,
Сидят на моем пьедестале…
Подвиньтесь. Пустите меня!

Не простой вопрос… :) Как-то так. Автору приятно. :) Спасибо!

Виталий Иванов
-------------
________________________

«Не дочитывается»? - Это абсурдное стихотворение. С абсурдной стилистикой, орфографией и даже языком русским абсурдным. :)
Попробуйте перечитать непредвзято. И, может, увидите абсурд нашего бытия. Хотя бы на миг.
Абсурдное вИдение расширяет сознание.

Виталий Иванов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Все - на Cубботник!
https://www.stihi.ru/2002/12/03-415

Все на субботник! Товарищи, братья!
Есть ли достойней работы занятие?

Пусть не сверлит вас мысль-злодейка,
Что труд наш ценный не ради копейки.

Сегодня слагает наша отчизна
Одну из первых страниц коммунизма!..

Сегодня труд не обязанность - праздник,
И наши руки работа дразнит.

Работой руки наши накормим!
Пусть будут руки в работе, как корни

В весенней земле, собирающей соки
Для жизни, для счастья… В работе - истоки!

В работе, в движенье, в горенье, в полёте!..
Я счастлив, что я нахожусь на Работе,

Великой Работе Великой Страны,
Где люди Великой Идеей… хмельны!

1977 г
_________________________________________

Честно скажу. Первоначально было:
«Где люди великой идее верны!»
Но потом постепенно поправил.)
Первоначальная строчка, прямо сказать, была не чистосердечной.)))
Получилось так, что все мы должны Великой Идее. А ей было на нас фактически наплевать.
Поэтому она и умерла - в одиночестве. Прихватывая с собой последних сторонников.
Старая идея умерла со стариками своими…

Виталий Иванов
------------
__________________

- В тему...
Пролетал аэроплан,
Крылья обломилися;
Пролетарии всех стран
Не объединилися!
С пламенным приветом.

Игорь Факторовский
------------

- Это касается не только одних пролетариев, а всех и, прежде всего, - комсомольцев и коммунистов. Дело не столько во всеобщем объединении, сколько - в хорошей работе каждого на своем месте.

Давайте дружно скажем: «Да!» -
Сегодня Празднику Труда!
Комсомольцы, коммунисты,
Пусть вокруг вас будет чисто!

А что касается крыльев… Есть у меня стихи, посвященные женщине.
Мы с тобою - две фары
одной машины -
освещаем путь жизни.
Мы с тобою - два крыла
самолета,
летящего в будущее!
Так пусть же
не погаснет одна фара!
Так не отвалится же
крыло самолета!
:))

И все это – «Шедевры абсурда».
Из абсурдодрома с приветом…

Виталий Иванов
------------
__________________

- Товариши!
Лопаты, носилки и граненные стаканы выдаются в порядке очереди!:)

Vitaly G
------------

- Еще чего. Здесь вам не заграница! :) Водка и стаканы – свои. Одна лопата - на десять товарищей. И чтоб все копали! по очереди!.. Остальные, пока пьют, скандируют лозунги и маршируют.
А с носилками подъедут к концу субботника. Если не закончится водка…

Виталий Иванов
------------
__________________

- Поработал и гуляй, веселись рванина. Эх, хороша была жизнь.
Не на мавзолее ли вы стояли, если ностальгия замучила именно по субботникам, бывали ли Вы на них, я вот был и больше не хочу.

Шеллер
------------

- В партии не состоял. А вот на субботниках пить приходилось… :))
Даже о жутких глупостях вспоминаем мы иногда с грустью – только потому, что их делали в юности, которой у нас больше не будет… :)

Виталий Иванов
------------

- Согласен полностью.

Шеллер
------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Всё не реально. Всё воздушно…»
https://stihi.ru/2009/11/16/3436

Всё не реально. Всё воздушно.
Всё так условно и темно,
Что просто скучно – скучно! скучно!..
А может, даже - всё равно.

На каждый миг - опять всё то же,
Пустая, всуе ерунда.
И каждый день, на ноль помножив,
Я отпускаю - в никуда!..

1973
_________________________________________

- Мне эти строки очень понятны... Только с бедой немного не то, простите)
Может лучше найти замену? Увядшая, никчемная, забытая, испитая...
А так - очень неплохо!! Нравится стих.
Успехов! и не сердитесь, если что. :-)

Аа-Либестраум
------------

- К беде можно много эпитетов подобрать, это да. И ни один из них не окажется всеобъемлющим. «Прокисшая» в какой-то момент оказалось мне ближе.
Все в порядке. :) Спасибо! Рад, что зашли.

Со временем – поменял)

Виталий Иванов
------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вступившие в 70-х. Манифест
https://www.stihi.ru/2002/07/17-253

Нас с детского сада хранили
От шишек, сомнений, тревог.
Нам в головы схему вложили,
Как высшей идеи итог.

Нам много чего обещали:
Сто десять рублей или розог.
И долгие годы клевали,
Выклёвывали наш мозг.

Твердили: пути вам открыты,
По шпалам до цели - смелей!
Но станции были забиты
Составами «Учителей».

Над праздником нашим светилась
И не могла согреть
Вышечная справедливость:
В сторону шаг - не сметь!

И всё-таки были поэмы,
Гипотезы, чертежи…
Но что не влезало в схемы -
Клеймилось на кафедрах лжи!

И холодно отвергалось,
И складывалось в столы,
И в коридоры швырялось
Бюрократической мглы…

Открыты и увлечённы,
Мы натыкались на
Уверенные волноломы,
Гасящие лучшее в нас.

Сермяжная правда стакана,
И папироса в зубах,
И всюду портрет истукана -
Вот наша судьба!

Так головы наши хранили
В спирту - не случилось чего б…
Безумные нас хоронили,
И сами ложились мы в гроб.

Мы славно служили отчизне!
Имеем награды за то:
От наших непрожитых жизней
Не содрогнётся никто.

Все знают, бывало и хуже,
И помнят победы отцов,
Беспомощность их и ужас…
Жующий людей в подлецов.

Но нас не одели в фуфайки,
И вышел времён разгрыз:
Промазал опять, зазнайка,
Фуфаечный социализм!

Для мысли - не новая тема.
И мысль вопиёт, гигант:
Нужна не глобальная схема,
А раскрепощённый талант!

Росли мы во лжи тумане.
Пронзителен правды свет:
Как здорово нас подранила
Крыса застойных лет!

Но правда здоровью порука.
И в худшем найдётся плюс:
Прошли мы такую науку,
Которой не учит ВУЗ.

Мы лозунгами закормлены.
Обрыдли цитат глисты!
Давайте сегодня вспомним
Каждый - свои мечты.

И ныне я буду драться!
Я знаю, за что стоять:
Пробовать, ошибаться -
Жить, а не умирать!..

1987
_________________________________________

Сейчас не удивишь уже ничем никого. Разучились мы удивляться и удивлять… А напрасно!
В конце 80-х, по написании эти стихи не захотел напечатать ни один толстый журнал. И сейчас в этом смысле ничего не переменилось. Разве что - за свой счет… небольшим тиражом… подарки друзьям… Или на улице раздавать, как листовки. Не арестуют ли?

Виталий Иванов
-----------
________________

- Наше поколение, это - наше поколение. Жаль, что повымерло.
В этом году - полтинник, и практически ни одного погодка не будет - нет их на этом свете.
Да, было много чего: и хорошего и дряни. Я не откажусь ни от одного прожитого дня, каким бы он ни был.
Но и из сегодняшнего дня я не романтизирую то, что было.
К сожалению, похоже, начинается дежа-вю.
Слишком знакомые приметы проявляются в дне сегодняшнем.

Vladkor54
-----------

- Не все повымерли все-таки. Мне в этом году тоже - полтинник, уже исполнился. Хотя погодков, действительно, остается все меньше и очень мало кто состоялся.
Но то, что сказали вы «к сожалению», уже говорит о многом. Возврата не будет, он невозможен.
Из старого, в конце концов, остается лучшее, жизнеспособное. Что говорить, было хорошее, всякое было… Моя первая книжка стихов вышла на 30-летие творческого пути, в 46 лет! И тем не менее, я тоже ни о чем не жалею.

Виталий Иванов
-----------
________________

Люди, обсуждающие чужой гений и не имеющие возможности проявить собственный, теряют себя. Это и было главной бедой нашего поколения, «вступивших в 70-х».

В строках - живая речь. Не думаю, что здесь нужен идеальный размер. Всё ведь нормально читается.)
Что думаю сегодня? Я немного устал биться о стену.) Но! считаю надо все-таки делать то, что возможно. И несколько больше.) А как слово наше отзовется и наши дела... нечего если не делать, не отзовется никак. Это точно!)

Виталий Иванов
-----------
________________

- Да уж, наверное, самое хорошее время моей жизни - начало перестройки, когда писалось это стихотворение. Время ещё не разбитых надежд.

Митрофаныч Воронежский
-----------

- Верно-верно, Митрофаныч. Тогда же была написана и «Поправка к Конституции», и несколько крупных поэм у меня написалось. Я их здесь ещё выставлю. :)
Большие были надежды. Особенно они казались большими после полного беспросвета. Но жизнь в полосочку, как известно. :)

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выйди встречать меня!
http://www.stihi.ru/2002/10/29-480

Я буду мчаться - дни, и дни…
И годы, и тысячелетья…
Но ты скажи мне: «Поверни!»
И сердце, сразу же, - ответит!

Я поверну к тебе лицо,
Я отпущу навстречу душу…
Ты только выйди на Крыльцо -
И я безвременье - разрушу!

1997
_________________________________________

- Согласен, воля поэта + сила слова = выход в вечность

Андрей Коков
-----------

- Верная формула.
В вечность ведут – гений и труд. :)
Это стихотворение – как бы ожидание возврата из вечности, надежда выхода на исходные позиции юности – в точку, где встретился с девушкой, которую полюбил навсегда. Но, увы, эта любовь была – только на расстоянии…
Лирический герой находится в вечности. Но самым краем сознания ждет непрерывно, что где-то далеко на земле, во времени, Она его – позовет, выйдет встречать на Крыльцо… Тогда он разрушит Время, вечность – все, что угодно! И юность – вернется, Любовь - сбудется!..
Конечно, это не совсем нормальная ситуация, когда влюбленный мужчина ждет, когда его позовут… И ждет и не ждет – одновременно. Но у поэтов бывает всё… мне так кажется.

Виталий Иванов
-----------
__________________

- У меня большие сомнения вызвали строчки
Я поверну к тебе лицо…
Сознанье поверну, и душу…
Вы уверены, что такого рода перечисление необходимо? Как-то странновато звучит: «я поверну к тебе сознанье». А когда к повернутым добавляется ещё и душа, то становится даже не по себе. Вы легко можете определить разницу между сознаньем и душой? Их местонахождение в собственном теле? Ясно же, что они находятся не в сердце. Потому что сердце выполняет другое действие, а не поворот.
К тому же Вы начинаете стих с перечисления отрезков времени различной протяженности, а в финале выясняется, что все эти дни и дни, десятилетия и столетия были безвременьем. Но зачем разрушать безвременье? Чтобы любимая скорей состарилась? Счастливые-то часов не наблюдают, а Вы хотите ее сделать несчастной?
Виталий, не сердитесь, но текст надо подшлифовать, особенно в отношение процитированных выше строк.

Юлия Вольт
-----------

- Спасибо большое! Это вот по существу. Давненько не было конкретных претензий.
И сразу скажу. Они правильны. Меня самого смущают именно эти моменты. Стиш небольшой и, действительно, автору-то понятен, но меня не оставляло опасение, что не станет правильно понятым. Что и случилось...
Юля, вы прекрасно сформулировали основные проблемы.
Что скажу в оправдание. Стихи объяснять бесполезно, но… есть автобиографические стихи, и, не зная обстоятельства автора, да…
В общем, здесь речь о первой настоящей любви, к женщине, девушке, с которой мы вместе заканчивали школу, но пути разошлись… Наверное, по моей вине, не считал возможным испортить ей жизнь, будучи поэтом, пьяницей и картёжником. Отошёл в сторону. Но лучшие свои стихи я писал именно ей. Не даря!
У неё судьба тоже не слишком сложилась… И вот… Если бы когда-нибудь она меня позвала… из поэтического вневременья, я «время сразу бы разрушил!»
Именно такая была концовка первоначальная.
Не знаю, какой вариант лучше. И там вопросы всё те же. Но в 8-ми строках невозможно сказать обо всём.
И, собственно, иногда стихи поэтов требуют исторических комментариев. И не напрасно они даются в изданиях академических.) Прибавляя к тексту смысла и не мешая поэзии.
Ведь стихи – не автобиография с датами и документами.)
Всегда рад таким замечаниям!!!

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выпал утром серебряный ливень…»
https://stihi.ru/2002/01/15-535

Выпал утром серебряный ливень.
На пожухлой траве – седина…
Раскрывается в тающей сини
Золотая, в багрянцах страна!

В бесконечном лазурном просторе
Свет последней звезды ловлю.
Это счастья раскинулось море,
И я в нём - по колена стою!..

Ночь красавице златокудрой
Песни пел при сиянии звёзд.
А проснулся под звонкое утро
На поляне красавиц берёз.

В роще тихо, прозрачно и ясно.
И, пусть сон мой умчался прочь,
Братцы, как же это прекрасно -
Я с берёзкою был всю ночь!..
1970
_________________________________________

- Очень и очень красиво. Просто завораживает.
Если можно одно замечание с моей колокольни: в шестой строке по-моему лучше переставить слова звезды и последней.
Разумеется, на твое усмотрение. Моя колокольня невысока. :-))

Дар
--------

- Дело в том, что «звезды последней» - инверсия, т.е. перестановка слов – существительного и определения. Без крайней необходимости это лучше не делать. Хотя я, конечно же, иногда делаю, как это делают многие. С ритмом тут все в порядке. Так что, в данном случае, не вижу причин.
А колокольня, главное, чтобы своя была. Ростом не меряемся. :) Любые замечания воспринимаю с искренней благодарностью, но решения принимаю сам. С редакторами, настаивающими на своем у меня никогда не складывались отношения. «Поэт себе сам высший судия».
Посмотрим конкретно :)

В бесконЕчном лазУрном простОре
Свет послЕдней звездЫ ловлЮ.
Это счАстья раскИнулось мОре,
И я в нЕм по колЕно стоЮ!..
Т.е.
_ _ _’_ _ _’_ _ _’_
_ _ _’_ _ _’_ _’
_ _ _’_ _ _’_ _ _’_
_ _ _’_ _ _’_ _ _’

Во второй строке пропущен один слог. Это не страшно. Ударения все на месте. :)
Спасибо. Рад, что понравилось :)

Виталий Иванов
--------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Выпускной бал
https://www.stihi.ru/2002/01/22-398

Вечер всё таял… И вдруг – погас.
Мне светят твои глаза.
Доносится вальс… Лишь играет вальс!..
И кружится голова!..

И хочется что-то такое  сказать,
Сказать… и забыть – пустяк…
И лишь - целовать! целовать!! целовать!!!
Твои голубые глаза.

Ты рядом! – Весь мир для меня исчез.
Одни мы, рука в руке.
Стоим и молчим, посреди чудес
На сказочном островке…

И хочется что-то ещё сказать,
Сказать… и забыть - пустяк.
И только опять – целовать! целовать!!
Твои голубые глаза!..
1971
_________________________________________

Дело здесь в том, что рифмовка не очень обычная. Рифмуются не последние слова в строчках… Рифмы - на ударных слогах. «Вальс – слова», «сказать – глаза». Многократное повторение «ва – ва», «за – за» сглаживает отсутствие привычных рифм в конце строк.
Да, зрительно создается ощущение «отсутствия рифмы». Однако это не так…

Виталий Иванов
---------
__________________

- Вертится «рихма» и так, и сяк:
«глаза-голова»... «глаза-пустяк»...
Кружимся в вальсе... дышу едва...
Чмокает в глаз тебя голова.

По;фигу рифма! Сказал – забыл.
Главное – вальсы и юный пыл.
Главное, чтоб сохранил наш след
Сказочный остров, где мира нет! )))

Тамара Кошевая
---------

- Примерно так, да не совсем)
Здесь порядочно ассонансов, аллитераций, звуковых сочетаний, которые при прочтении позволяют забыть о рифме. Обычной и примитивной. Почти совершенно.)
Это сказочный остров, да)
Спасибо за внимание и экспромт!

Виталий Иванов
---------

- Хорошая рифма никогда не бывает примитивной, Виталий.
Даже на сказочном острове...)))))))

Тамара Кошевая
---------

- Поэзия не состоит только из рифм, хороших или плохих.
А если вам интересны рифмы как таковые. В этом стихе они многоуровневые, а не классические. Посмотрите хотя бы первые два четверостишия. Многократное повторение ударных «ва» и «за» в различных местах строк позволяет о классической рифмовке забыть!.. В этом стихотворении.)
Вы это не чувствуете?
Уникальная музыка, между прочим!)
Конечно, у меня есть и классические, более простые в смысле рифмовки стихи. Сколько угодно.)

Здесь целый вихрь, водопад рифм. Но, если вы, как музыкант и поэт, у которого «целых две книги уже», не чувствуете этого, мне искренне жаль!)

Виталий Иванов
---------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Высокое солнце
https://www.stihi.ru/2004/09/22-496

ВысОко солнце. Плещется вода…
Так хорошо, как будто снова дома.
Прекрасный мир! Неужто, никогда
Мы не были как следует знакомы?

Синеет лес за голубой рекой.
Поля желтеют, в небе птицы кружат…
Час отдыха средь красоты такой,
И больше - ничего уже не нужно.

Нетороплива мощная река.
Без края даль… О, чудо мирозданья!
В последний раз… совсем издалека,
Пришла ко мне Природа на свиданье.

Провозглашу Всевышнему хвалу
За этот час покоя и отрады
И, даже если я теперь умру…
Так умирать, наверное, и надо.

Синеет лес за голубой рекой.
Как высоко кружатся в небе птицы!..
Смотреть на них и ощущать покой,
И позабыть - всё видится иль снится…

2004
_________________________________________

Хотелось здесь подчеркнуть именно потерю различия между явью и сном. Перед смертью.
Всё, конечно, можно считать сном, но я так не считаю. А вот в какой-то момент, может быть, захочу посчитать. Или не смогу различить…
Речь об этом.

Виталий Иванов
----------
__________________________

- Со всем согласен, кроме «и если я умру» - Виталик и так хватает, давай жить и радоваться общению...
Кого из наших ты видел на сайте?!

Анатолий Иванен
----------
__________________________

- Эти чувства посещают нас в минуты горестных раздумий.
Что-то похожее..
**
Мой старый друг, налей вина,
А то уж в горле пересохло,
Ведь здесь такая тишина,
Что можно от нее оглохнуть.

Покой и таинство везде,
На плесе солнечные блики,
И отражаются в воде
Небес божественные лики.
**
Спасибо, за прекрасное стихотворение...

Ю.Алтайцев   
----------

- И отражается в душе березка, синий колокольчик…
Всю красоту Земли - вот что хотелось бы захватить с собою на небеса. А здесь – уметь видеть Бога во всем. И торжествовать с Ним. :)

Виталий Иванов
----------
__________________________

- Виталий!
Помню, что когда-то первый раз зашел и восхитился вот именно такой легкостью слога и напевностью. И еще помню ощущение, что читаешь кого-то из конца 19 века (люблю ту пору).
Это называется - нега охватила его при чтении.

Дар
----------

- Большое спасибо, Дмитрий! Очень рад.
Поэзия девятнадцатого века – любимая, действительно, мне ближе всего.

Виталий Иванов
----------
__________________________

- От строки «Нетороплива мощная река» - дух перехватило. Совсем так, как на берегу моей реки.
Спасибо, Виталий!

Канцева
----------
__________________________

- Можно порадоваться за автора. но умирать не надо!
С теплом,

Лиза. Флёр Де Лиз
----------

- Автор жив!)

Виталий Иванов
----------
__________________________

- Достойнейшее творение, Виталий!
Такое запредельное, как взгляд из заточенья!
Понравилось!
С новогодними праздниками!
Желаю здоровья и вдохновения!

Сахарюк Игорь
----------

Спасибо, Игорь!
С новогодними праздниками! Только вернулся из леса, дачи. :)
Под Выборгом – настоящая зима. :)
Будем жить!!! :)
Новых творческих успехов! Здоровья и всех благ!

Виталий Иванов
----------
__________________________

- Здравствуй, Вит, дружище!
Слушай, не припомню за всё время, чтобы придавалось тебе на сайте столь пристальное внимание. Оно, несомненно, заслуженное. По делу. По слову.
Тем не менее... как-то.. непривычно, что ли, что тебе стали писать.
Всё как-то молча, как-то боком проходили мимо, старались не задеть, проскочить молча, незаметно...
Такое бывает, когда в авторе чуют силу. Силу, намного превышающую собственную.
Вот тогда даже и зависть молчит.
А вот тут, Вит, я сниму шляпу:
«Прекрасный мир! Неужто, никогда
Мы не были как следует знакомы?»
Я три раза перечёл, передумал... а собственно, чего тут думать, казалось бы?
Но я думал...-) Упал туда... в две эти строчки как в пропасть - и летел. Дооооолгооо-долгооо...
И до сих пор - ничего не понимаю.

Владимир Сачков
----------

- Володя.
Ты, как всегда, очень глубоко копаешь. Рад!)
Но есть вещи простые. Меня выставляют на премию «Народный поэт», несколько стихотворений. Можно проголосовать, кстати. В случае победы, встретимся в Питере в ресторане.) Но это не суть.
А строчки…
Интуитивные… Возможно, в последний час.. где-нибудь, на берегу бесконечной реки, поймешь, ты или я, что все было не совсем так.. и можно было.. познакомиться по-настоящему! И, более того, именно не разделять себя с.. землею и небом.. и сделать то именно, что открылось однажды тебе, но ты отошел.. несколько в сторону.. от того, для чего, собственно, призывали.
Ты все-таки не так много читал у меня. Значит, все еще впереди, брат.)))

Виталий Иванов
----------

- Как ходить? Прямо или вокруг?
Ты же знаешь, Вит, такую штуку - при прокладке маршрута по океану, не прямая является кратчайшим расстоянием между двумя точками, а гипюра (из-за «округлости» горизонта). Штурманы хорошо знают эту тему. Гипюра, между тем, есть ни что иное как ломаная. И таким образом реальность приходит в противоречие с законом геометрии - о кратчайшем расстоянии между двумя точками на плоскости.
Тебя, Вит, ещё читать и читать, но есть у меня такое свойство... иногда... заметь - не всегда, но иногда - я пробиваю расстояние между двумя точками неизвестным мне самому образом. Пробиваю по-своему. То есть, по-своему вижу. И это - лишь один из возможных взглядов на точку. А таких взглядов, разумеется, множество.
Щаз вот так и проголосую.

Владимир Сачков
----------

- Да, Володя, мы находим друг друга. Как говорится.. значит, это кому-нибудь нужно. :)))
На самом деле. - Через тысячи и миллионы людей, миллиарды сообщений.. И даже встретились, хоть и живем за тысячи километров!
Ничего не бывает случайным. А когда это совпадает с нашею волей, значит.. судьба!
Об этом всем нам стоит подумать.)

Виталий Иванов
----------

- Это ты правильно заметил - о совпадении судьбы и воли. Тогда и получается пересечение - точка.

Владимир Сачков
----------
__________________________

Да, воистину все очень странно в этом «реальном» мире. Немного походил по номинациям и комментариям премии. Удивлен, честно сказать.)

Виталий Иванов
----------


Рецензии