Кто такой мудрец?

***

Читая книгу монаха Симеона Афонского "Восхождение к небу",
нахожу много удивительных параллелей с другими древними книгами.
Спасибо доброму человеку, давшему мне для чтения этот
исполненный невыразимой глубины труд.
Симеон Афонский говорит:
"Для истинного монаха ночь становится подобна ясному дню, а день
становится подобным ночи. Разумеющий да разумеет."

И вот цитата из древнего трактата 5000-летней давности,
"Бхагавад-гиты", науки о душе, где в стихе 69,
2-ой главы,сказано следующее:
"То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время
бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца,
чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь."

Как похожи эти две мысли.

Есть в мире два типа разумных людей. И речь - не о вере,
а о мировоззрении. К первому относят тех, кто успешно
использует свой разум, занимаясь деятельностью ради
чувственных удовольствий. А ко второму — тех, кто склонен
к самосозерцанию и стремится постичь себя.
Занятия погруженного в самосозерцание мудреца — словно
темная ночь для тех, кто поглощен материальными делами.
Ничего не зная о духовной науке, обыватели спят во тьме
невежества.

Однако для мудреца, чей взор обращен внутрь, их ночь —
время для бодрствования. Идя духовным путем, мудрец
испытывает духовное счастье. Тогда как обыватели, глухие
к самопознанию, спят наяву, предаваясь разнообразным
удовольствиям, которые иногда приносят телу и уму счастье,
а иногда — страдания.

Человек, занятый самосозерцанием, стоит в стороне
от материальных радостей и страданий. Он продолжает
духовно совершенствоваться, не обращая внимания
на внешние обстоятельства.


***


Рецензии