Миссия России

МИССИЯ РОССИИ
(А.В.Владимиров, 28 янв. 2021)

   Единство страны определяется общим пониманием главных ценностей, общим представлением об основах жизни и общим представлением о месте страны в мире. Без единства страны тело стержневой нации слабнет и рискует стать исторической рухлядью.
   Сегодня Россия не имеет мировоззренческого единства. Ни попытки вернуться к церковно-царскому миропредставлению, ни советско-коммунистический насильственный шаблон не могут преодолеть жизненной аксиомы: дважды в одну реку не входят. Все эти шаблоны, доктрины и миропредставления ушли в прошлое.
   С 1917 года до 1990-х население страны было сориентировано жить в потоке ЦЕЛИ. Целью как большевистской революции, так затем и в период мирной жизни "развитого социализма" в СССР было названо – строительство радикально лучшей жизни, т.е. "коммунизма" – "от каждого по способности, каждому по потребности". То есть, сегодня живём в лишениях, но если напряжёмся, если потерпим, то завтра, или у наших детей и т.д. – жизнь будет принципиально лучше, а в идеале – наступит Рай на земле. Таким образом, за несколько поколений, с 1917 до 1990-х годов в Российском обществе сформировалась устойчивая мировоззренческая ориентация, что смыслом жизни советского общества, соответственно и любого человека в стране (для тех, кто подобными интересовался категориями) является цель, или надежда о лучшем будущем. Это похоже на церковно-библейские ожидания, согласно которым рай и освобождение наступят со Вторым пришествием Христа; в простонародье же верили, что после "упокоения с миром", "на том свете", возле Бога и Христа.
   Устремление и рывок к ЦЕЛИ, к будущей лучшей жизни, провозгласили после Русской революции и в ряде стран Азии. В Японии, затем в Южной Корее ( а также Сингапуре, Тайване, Гонконге), затем в Китае этой цели «лучшей жизни», отчасти, достигли, перепрыгнув полит-экономически на явно более высокую ступень.
   В противовес устремления Развивающихся стран (России, стран Азии, Африки и пр.) – достигнуть ЦЕЛИ "лучшей жизни" или "жизни как на Западе" , на богатом Западе концептуально целей общество особо не ставило, а имелось представление просто о расширении лучшей жизни "как на Западе" на всё большее число людей и стран. Была ещё на Западе до развала СССР цель – защитить Запад от «страшного тоталитарного коммунистического режима России». Этим "статус кво" на Западе и жили, т.е. сохранением верховенства и господства Западной цивилизации.
   К моменту Перестройки, к середине 1980-х и далее, при неожиданно нахлынувшей к населению СССР информации с Запада, изрядно поэтизированной и идеализированной, воплощённым образцом лучшей жизни, образцом той цели, к которой нужно стремиться, в советском общественном сознании стала икона «жизни на Западе».
   Но примерно к 2010-2012 годам, после ряда цветных революций на Востоке, дело которых довершил Майдан на Украине, при потоке возрастающих экономических и пр. «санкций» с Запада, стало ясно даже на уровне российского обывателя, что Россию Запад к себе не пустит. Или по-другому: не позволит России в экономическом и военно-политическом отношении встать на ноги.
Получилось, что Россию, которая заведомо находится на более низкой экономической ступени, Запад будет всеми силами удерживать в состоянии «острова», на уровне стран Третьего мира, блокируя экономически, научно-технически и политически.
   При таком понимании, если не иметь третьего варианта, то для России остаются лишь два безрадостных варианта.
   Первый вариант, это сдать страну Западу (нынешний вариант бывших советских республик на западной границе России: Прибалтика, Украина и пр.).
   И второй вариант: жить отдельным островом, т.е. СССР в миниатюре, некая секта с ядерным оружием, пакуемая ортодоксально-православной верой, отрицающей все прочие верования, и упование на природо-ресурсные богатства, продаваемые за рубеж, прежде всего, на Запад, в обмен на технологические подачки. Иными словами, либо сдаться, либо «ОСТРОВ» и секта.
   Промежуточным вариантом между "островом" и "превратиться в Запад", т.е. похоронить Россию, был подход Троцкого, авантюра его и сотоварищей поджечь Запад коммунистическими бреднями, совершить марксистскую революцию в главных странах Запада, переместить столицу Коммунизма из Москвы на прогрессивный, богатый и технологически-развитый Запад, а России оставить место то же, что и прочей Азии – место колонии, поставляющей природные и человеческие ресурсы.
   В марксизме было много ошибок и политэкономических подтасовок, однако вывод о невозможности в современной политэкономической мировой картине создать отдельно взятый «остров счастья» (в марксизме – коммунистический) – это было выведено достоверно и понятно любому разумному человеку. В марксистской теории это называлось аксиомой о невозможности построения коммунизма в отдельно взятой стране. Отсюда требование завзятых марксистов о необходимости «мировой революции». Энгельс, соратник Маркса, вместе с Марксом планировали цитаделью, или «столицей» новой коммунистической реальности сделать Лондон. И понятно почему, ибо ко времени жизни наших классиков марксизма Британская империя идейно и организационно (финансы, потоки материального производства и т.д.) создала мировую политэкономическую систему, которую коммунистической партии оставалось приватизировать, а затем лишь модернизировать под свои коммунистическо-социалистические схемы (отмена денег и т.д.).
   Когда Маркса, а впоследствии Энгельса русские революционеры спрашивали, а как же быть России, если у неё растёт революционность и готовность сбросить царский режим, а «рабочего класса», который по марксизму единственный способен стать авангардом и силой революции – такого класса в крестьянской России в необходимом размере ещё нет, то наши классики марксизма фактически уклонились от прямого ответа и посоветовали ждать политэкономического взросления страны и появления в ней рабочего класса. В этом смысле, классики марксизма, рождённого на Западе, отводили России ту же роль, что и нынешний Запад – быть Островом или периферией за пределами сытого и прогрессивного Запада. Именно в этом Бакунин и обвинил марксистскую доктрину, лично Маркса, как пропагандистов мировой схемы, в которой нет места реальной России, а с нею и всей Азии.
   Ленина формула дожидаться созревания России, пока в мире пухнет олигархический международный капитализм и империализм, захватывая всю мировую экономику, не устроила, и так в России появился "большевизм" (не ждать созревания России), который на момент появления своего самоназвания был среди марксистов в откровенном меньшинстве.
   Из вышесказанного вытекает, что ТРЕТЬИМ ПУТЁМ, единственно дающим право России на существование, остаётся лишь путь реализации Нового Мира и Новой России, который увлечёт, и увлечёт добровольно, не менее половины мира (Азию и Восток), а в главных чертах – и всё население мира. Если марксизм, рождённый на Западе и повлиявший на судьбу России, дал начало изменениям современного мира, то Россия, объективно не имея возможности стать «Западом», должна теперь уже со стороны Азии и Востока, «русским» потоком увлечь весь мир к подлинно Новому Миру.
Так какая же привлекательная для всего мира Цель может быть у России? Какова для России заповеданная ей Миссия?
   Такая ЦЕЛЬ в ключевых гуманитарных основах была провозглашена в первых декретах Русской Революции 1917 года и продолжена в воззваниях Русской Перестройки. Если убрать вынужденную в большевистские времена доктрину насилия, то смысл Нового Мира по исконно русскому устремлению, это – человечность и справедливость. Такая мировая миссия изменить мир человечностью и справедливостью исторически была возложена на русскую нацию от начала её зарождения. Советский период раскрыл ещё одну замечательную черту Нового Мира, суть человечности – это свобода творчества, уважение науки и культуры, и верховное достоинство трудящихся и труда. При внимательном рассмотрении названные черты выявляют утверждение приоритета сущности жизни над её формой, первенство духа над материей. Поистине, духом мы – люди!
   Так в гармонии тела и души, формы и сущности, Восток и Запад при водительстве России и Сил Неба претворят Новый Мир на Земле.

   Таков Третий Путь и историческая Миссия России.


Рецензии
Все логично, Александр. И идеалистично. Но я тоже так думаю. Какой-то крохотный, еле заметный огонек в сумрачном мареве совсем разных чаяний людей и их представлений. Однако все идет своим чередом через провалы, подъемы, заблуждения.
Я тоже так считаю, что Время (материя) движется, хотя и по спирали, но всегда вперед, и никогда назад.
Очень интересно было познакомиться с Вашим творчеством, буду читать и дальше.
С уважением,

Дана Заречная   09.02.2021 15:08     Заявить о нарушении