Коридор

Чтобы проникнуть в твою квартиру, пришлось просить помощи у Виталика, с которым познакомилась за полгода до этого. Тот день был совершенно безумным, какие-то встречи, переговоры, запуск проекта, поэтому домой я добралась только к одиннадцати вечера, предвкушая возможность отключить телефон и залезть к теплую ванную. Я вставила ключ в замочную скважину, за дверью взвыл мой терпеливый мопс, легкий треск – и в руках у меня осталась только часть ключа. Свою панику описывать не буду, но она, поверьте, была. Вначале, как это у меня водится, я села на ступеньки и поплакала, под визг моего пса, у которого были очень серьезные причины для прогулки.
Объявлений по типу – «открою вашу дверь» было много, но я очень удачно выбрала Виталика, который приехал минут через сорок, был он высок, широкоплеч, а на голове красовался бинт с пятнами крови. Осмотрев место проблемы, он покачал головой и сказал, что открыть дверь можно, но придется повозиться.  Пока я в панике прикидывала – сколько это займет времени – до часу или до трех ночи, оказалось, что десять минут, по его меркам - это долго. Трудно сказать, кто был более счастлив – я или мопс, изо всех своих коротких ног бросившийся наружу. Ну, а телефон Виталика я записала в несколько мест сразу, ибо оказал он на меня неизгладимое впечатление.
О Виталике написала, а вот о тебе – сложно. Не мастер я описывать любовные переживания. Я даже не могу назвать то, что я испытываю к тебе. Любовь?
В детстве я находилась в удивительном состоянии, которое сейчас могу назвать сухим словом гармония. Состояние, когда ожидаешь чудо и оно всегда происходит: дождь – это чудо, потому что можно бегать по лужам, осень – это чудо, потому что вокруг все становится разноцветным, даже поход с родителями в магазин был чудом. А потом я выросла и восторг от жизни стал тускнеть и исчезать. Но с появлением тебя все вернулось – как будто в моей избушке-жизни кто-то вымыл окна и в нее хлынул поток света и солнца. И даже пыль, которая стала отчетливо видна, вызывала только одно – энтузиазм и  желание как можно быстрее приняться за работу, отчистить и отмыть свою жизнь от невзгод  и проблем.
Я все принимала в тебе – возраст, разница в 22 года, согласитесь, это немало, зацикленность на работе и твои необъяснимые исчезновения на несколько дней. Даже то, что я никогда не приглашаешь домой. Поверьте, по сравнению с невероятным восторгом снова по-настоящему ощущать жизнь, вдыхать ее, пьянеть от нее – все остальное кажется таким несущественным...
Когда в ближайшем будущем замаячила годовщина нашего знакомства, кстати, а познакомились мы на твой день рождения, у меня возникла идея сделать тебе сюрприз. Решила я сделать копию ключа от твоей квартиры, тайком украсить ее, а когда ты придешь – выскочить в коридор с шариками и закричать: «Сюрприз!». Вы скажете, что идея так себе и я, пожалуй, соглашусь, но на тот момент я была в восторге от такой смелой креативности.
Виталик оказался супер-мастером – в квартиру я попала без труда. Коридоре оказался темный и невероятно длинный. Даже странно, что в стандартной квартире коридор имеет длину метров тридцать, а может и больше. Но настоящую панику вызвало не это.
Запах животных, живущих в квартире. Запах испорченных продуктов, запах пыли и безнадеги. Все это никак не сочеталось с тобой. Человек, живущий в таких условиях, не будет благоухать дорогим парфюмом и посещать СПА-салоны. Вероятно, Виталик своими умелыми руками сделал супер-ключ, а я перепутала квартиру или дом, а может даже улицу и пришла явно не к тебе.
Послышался звук, похожий то ли на стон, то ли на бормотание – так, пожалуй плакал бы детеныш крупного животного, брошенный и уже ослабевший от голода. Может, я и вправду попала в квартиру, где держат такое животное?
Я медленно пошла по коридору, метров через 5-10 темнота стала рассеиваться, оказалось, что впереди какой-то слабый источник света. Шла я действительно очень долго, метров сто, тщательно прислушиваясь к малейшим звукам, но слышала только свое дыхание и продолжающийся то ли стон, то ли плач.
Свет пробивался из комнаты, загороженной парой тряпок, хоть он и был достаточно тусклый, но я заметила, что тряпки в серых разводах, а на ощупь они оказались огрубевшими от въевшейся в них грязи.
Комната была достаточно просторной, справа стояли шкафы с полуоткрытыми, криво висящими дверцами, рядом валялись тряпки, пол весь был усеян мусором – коробки, мятая бумага, яичная скорлупа, какие-то плошки, а справа стоял столик с работающим компьютером.  Но все это я, скорее отметила, как некую общую картину хаоса и запустения, потому что смотрела, не отрываясь, на существо, лежащее на диване с поломанной спинкой. У него были очень худые конечности, руками и ногами их трудно назвать, потому что заканчивались они какими-то наростами, похожими на куриные лапы. Одето существо было в очень длинный растянутый свитер, вероятно, серого цвета. Существо снова издало какие-то звуки, я могу поклясться, что оно плакало. Потом оно нагнулось, подтянуло плошку, стоящую на полу и стало засовывать в рот что-то, похожее на манную кашу. Оно тщательно прожёвывало варево, вытирало тонкие темные губы, и плакало. И еще оно было похоже на тебя, нет, не так, я могла бы поклясться, что это ты.
Это было невыносимо. Я бросилась вон из квартиры.
Утром я обнаружила смс от тебя – прости, куча дел, наша годовщина….
Конечно, я пошла на встречу. Я смотрела на твои ухоженные руки, вдыхала запах дорогущего парфюма, сходила с ума от твоего голоса. И никак не могла забыть то существо.
Я выдержала ровно месяц, а потом снова отправилась к тебе. С ключом, который сделал Виталик. Допустим, ты оборотень. Или зомби. Или вампир. Или инопланетянин. Но я тебя люблю. И у меня все сжимается внутри, когда я вспоминаю как ты плачешь.
Легкий щелчок… Ох и мастер, Виталик…
Кто-нибудь выходил в открытый космос? Я нет. Но дверь открылась именно туда. Темнота, поглощающая воздух и звуки, а где-то в глубине – медленно кружащиеся шары, похожие на разноцветные пузыри. Один из них подлетел совсем близко, лопнул – и космос превратился в летний луг с зеленой травой, кучей ромашек, прозрачно-голубым небом и яркой радугой. От бурного разноцветья я растерялась, а еще больше, когда увидела, что ты лежишь в траве. Просто лежишь, закинув руки за голову и смотришь в небо. Потом ты потягиваешься, хлопаешь над головой руками – и все исчезает. Остается темнота с кружащимися в ней мирами. Взрывается очередной шар, и я вижу белую заснеженную дорогу, искрящуюся под желтым зимним солнцем.
Я захлопываю дверь.

 


Рецензии