Заживем ли нормально?

     Он подошел совершенно неожиданно. И поэтому, когда над ухом прозвучало: «Тетенька, дайте пять рублей!», я вздрогнула. Обернувшись, увидела нацеленные в упор два маслиново-черных глаза.

     Одет паренек был довольно прилично, поэтому у меня  зародилось смутное подозрение, что он выцыганивает деньги себе на какие-то мальчишеские нужды. Найдя дармовой  источник для карманных расходов. «А где родители?» - спросила у него. - «Отца нет, мама не работает», - ответил, опустив голову, попрошайка, Я полезла в кошелек, молча высыпала монеты… Уже  когда отошла, сердце зашлось жалостью: надо было больше дать, а лучше – накормить. Решила, что на обратном пути из магазина найду его.

     Купила продукты и поторопилась к выходу. Однако мальчишки уже нигде нее было видно… Каково же было мое удивление, когда проходя мимо следующего магазина,  увидела его на крыльце с какой-то женщиной. Почти подбежав к ним, уже раскрыла рот, чтобы заговорить. Как услышала отборный мат, адресованный этой женщине. А потом паренек вообще толкнул ее. Я попыталась вмешаться, но получила грубый отпор – оба были пьяны (и когда только успели!). Тут к ним подошел мужчина, держа в руках бутылку мутного пойла. Я попыталась усовестить взрослых, что спаивают ребенка. Но мальчишка послал уже меня так далеко, что я невольно отпрянула.

     Шла домой с такой горечью на душе! Подойдя к своему дому, увидела бабушку с внуком, которые кормили крошками птичек. Я присоединилась, разговорились. Оказалось, воспитывает бабуля внука одна. А родители где-то ищут лучшей жизни. И появляются раз в году, чтобы потрясти мать: пособие на ребенка потребовать. «Совсем мир с ума сошел!» - подумалось мне. Из подъезда в это время вышли  на прогулку молодые родители со своим чадом. Чистенький, ухоженный ребенок и такие же мама с папой. На душе как-то потеплело.

     Подойдя к двери подъезда, увидела обрывок агитационного плаката очередного кандидата: «Мы должны жить не по-новому. Мы должны жить по-человечески»… Когда же мы наконец будем так жить?!..


Рецензии