О предстоящем замесе

Когда в самом конце уходящего века на пресс-конференции в Давосе российской делегации был задан вопрос «Ху есть мистер Путин?», запад не понимал, что запускает цепь событий, суть которых не сразу и не всеми будет правильно оценена. Внутреннюю реакцию тогдашнего премьера, а сегодня нашего президента, на заданный, но оставшийся без ответа вопрос, можно кратко охарактеризовать словами, которые он, вероятно, процедил сквозь зубы, убедившись, что никто его не подслушивает: «Ах, не знаете? Ну, вы меня еще узнаете! И не так запоете». Похоже, что он дал тогда самому себе некую личную клятву, не связанную однако ни с укреплением России, ни с улучшении качества жизни ее населения, ни с сохранением народа русского, как гаранта целостности государства. Клятву, касающуюся его личных взаимоотношений с западом, и то, что на кону была судьба России, его занимало в последнюю очередь.
Все последующие телодвижения мистера Путина были направлены для личного самоутверждения в глазах запада, и на данном этапе можно сказать, что своего он достиг. И западу с некоторых пор стало ясно, что мистер Путин уже не темная лошадка, а боевой конь, мотивы и цели которого остаются, однако до конца не раскрытыми и непредсказуемыми.
Если поразмыслить над тем, куда ведет Россию политика президента Путина, то открываются очень странные вещи.
Например, отсутствие предпринимаемых им усилий на то, чтобы сделать экономику России сильной, в максимальной степени самодостаточной и наименее уязвимой со стороны внешних факторов, свидетельствует о том, что целью президента является именно это: Россия с бедной и уязвимой экономикой и с бедным и обозленным населением. Парадокс? Совсем нет. Еще можно принять во внимание путинскую маниакальную решимость покончить с Прибалтикой, которая однако не упадет ему в руки, а станет добычей западных партнеров, оккупирующих брошенные населением земли. Разве Путин этого не понимает? Он все понимает лучше нас – недаром у него в подчинении аналитиков и стратегов наберется не меньше чем на полк. Так в чем же цель? Тут надо вспомнить Лао-Цзы – китайского стратега из мхом поросших времен: «Покажи врагу свою слабость…». На что  рассчитывает Путин, показывая супостату, что обе российские столицы ему стали ближе и доступнее?
Зачем Путину демонстрировать всему миру слабость России, которая действительно – экономическая, да и политическая – имеет место быть? Почему, имея слабый тыл, Путин ввязывается в военные авантюры по всему миру, как бы теребонькая запад в причинных местах? Он же ничего не делает просто так, и все его действия камуфлируются вторым и третьим прикрытием, как и должно у человека из органов. Может быть для того, чтобы у запада кончились нервы, и вместе с возгласом: «Да кто это там тявкает из-под бензоколонки?» запад, наблюдая убитую российскую экономику, расстройство в делах и разброд в русских умах, сделал бы вывод об окончательном упадке системы и привел бы в действие военные аргументы? Что это Путину дает? Об этом можно только догадываться. Но балансирование на грани в отношениях с западом у него, похоже, в крови.
Россия: я простой потребитель. Захожу в магазин, смотрю на ценники и вижу, что российского товара или нет совсем или очень мало. Читаю про огроменные мегапроекты нефтехимии, вникаю в подробности и выясняю, что заводы, собранные из сэндвич-панелей, заполнены в основном импортным оборудованием, а из российского там только металлоемкие агрегаты, обвязанные опять же импортными датчиками, контроллерами и прочими умными механизмами, без которых агрегат являет собой просто железную бочку.
Но в то же время некоторые производства все еще на ходу. Как же так Путин недоглядел, что станки работают? А ведь это непорядок. Зря ли он в 08 – 09 годах сбагрил китайцам всю мелкую и среднюю промышленность, после чего заводы стали колом, ширпотреб и промышленное оборудование пришлось везти из Китая, а бывшим фабричным мастеровым подаваться на вахты? Те, которые не захотели на вахты (по замыслу Путина, Сечина, Миллера и Михельсона), начали спиваться и вымирать. Для восполнения черновой рабсилы Путин, ссылаясь на проблемы с демографией, которые создал собственноручно, открыл нараспашку ворота России для пришлого мусульманского фактора. Что-то мне подсказывает (хотя я в этом все-таки немного сомневаюсь), что это сознательный геноцид русского народа под руководством нашего президента. Не управляется ли он – и геноцид, и президент – из Грозного?
Прибалтика: в чем же смысл строительства Усть-Луги – портового комплекса под С.-Петербургом? Если бы наш экспорт был заточен не на продажу сырья, а на продажу умной техники, машин и оборудования, то такое масштабное строительство было бы излишним, и транзит через Прибалтику сам собой сошел бы до совсем малой величины. Но, к сожалению, России нечего предложить на экспорт, кроме «даров», взятых силой у российской природы.
В истории вопроса видится не просто желание обнулить прибалтийский транзит из-за нехватки денег. Потому что строительство порта само по себе выливается в такие траты, которые не оставляют сомнения в том, что лишние деньги в Российской Федерации все-таки имеются. Дело именно в наказании бывших наших братьев из дружной семьи народов СССР. Чтобы было неповадно. Чтобы приползли на коленях. Чтобы покуражиться. Но это наказание без исправления. Это просто наказание ради самого процесса. Нет в нем пользы для бизнеса, политики, этики или всего, тому подобного. Это просто злость и нездоровые наклонности маленького человека.
Украина: ни мира, ни войны, но война, кажется, совсем уже скоро. Что по поводу семилетнего противостояния и «невмешательства» Путина думает население Донбасса, можно догадаться. А он сам, не потирает ли в оживлении руки, думая о предстоящем украинском замесе?
Курильская эпопея. Несмотря на то, что мирный договор с Японией России и даром не нужен, переговоры велись очень интенсивно, и, как говорят сведущие люди, документ очень близок был к подписанию, а острова к передаче. Хотя, возможно, те, кто это говорит – заблуждаются. Возможно, Путин решил вести партию до самого последнего аргумента, а потом на голубом глазу твердо и решительно заявить японскому премьеру, что он передумал. Как воспримет новость самурайский дух, имея в виду, что вопрос фактически на словах был решен, и шло обсуждение деталей? Не потребует ли дух отмщения за коварную и бессмысленную политическую игру? Не на такую ли реакцию рассчитывал Путин, водя за нос руководителя не последнего в мире государства, тем более, находящегося под американским зонтиком?
Сирия: официально – борьба с бармалеями, полуофициально – полигон для испытания новых вооружений, но в нагрузку имеем непростое соседство, если не сказать противоборство со странами НАТО. Это может щекотать нервы не только солдату на линии, но и Главковерху в кремле. Доктор прописал ему спорадические адреналиновые шоки?
Может быть, Путин как Верховный Главнокомандующий и стратег рассчитывает лично поучаствовать в свето-громыхательном радиоактивном шоу? Тем более что ему кем-то сверху (по его же словам) обещано безусловное попадание в рай. А что если он считает, что уже зажился на этом свете? Ведь любого гуманоида при разных жизненных обстоятельствах всякие разные посещают причуды, а иногда случаются даже мании. При очередной коронации проверялся ли он у психиатра?


Рецензии