Урок на всю жизнь

Из серии рассказов: «В порту»
Рассказ первый.

Массивная стрела портового крана с невообразимой лёгкостью пронесла над моей головой многотонный контейнер компании «МорГрузТранс», оставив меня, словно раздавленного этим умопомрачительным весом, в оцепенении и осознании невероятности уровня технического прогресса, на котором находился всемирно известный Владивостокский морской торговый порт. Была какая-то неописуемая красота в неспешной работе этих металлических монстров, которые, словно с женской грацией, маневрировали вдоль огромных гружённых судов, доставляя на землю долгожданный груз. Увидев своими глазами всё величие их работы, я осознал, что влюбился в эту индустриальную картину и, что теперь непременно должен стать её частью. Так началась моя карьера портового служащего и длинная дорога к должности крановщика, которой мне, как не прискорбно осознавать, не суждено было достичь.

Мне было семнадцать, и я, полный решимости, свойственной опальному возрасту, поставил перед собой цель, достижение которой виделось мне важнее принципов и норм морали здорового гражданина. И вот почему: я был без ума от красоты бухты Золотой Рог и колоссального количества умопомрачительных кораблей иностранных фирм, проходивших через его воды. В этом месте, на пересечении морских путей, казалось, вращалась вся жизнь логистического мира. Здесь стояли крупные Китайские контейнеровозы водоизмещением в пятнадцать и двадцать тысяч тонн, американские ролкеры и выдающиеся русские большегрузы. Мне было бесконечно приятно находится посреди этих судов, перевозящих столь нужные для жизни города товары и носящих имена выдающихся людей... да что там, я сам, казалось делал себе имя, прикасаясь к этим гигантам. Засыпая я представлял себя в кабине контейнерного крана, просыпаясь, мне думалось, что мой сон ещё вот-вот и станет реальностью. Настолько сильная была моя страсть по этому делу. Однако учёба шла так сложно и медленно, что в какой-то момент времени мне начинало казаться, что моя мечта ускользает от меня и рычагов управления краном мне ещё не скоро суждено было коснуться. А желание, сами понимаете, росло изо дня на день.   

Девятнадцатого ноября случилось то, что поставило крест на моей карьере и полностью разрушило мою жизнь, а также унесло, в прямом смысле этого слова, жизни двух работников порта. В этот темный, для моей судьбы день, я осмелился на шаг, которого теперь невероятно стыжусь – ранним утром, срезов замки на решетчатых воротах, я проник на закрытую территорию склада. Мне было позволено быть здесь, поскольку я подрабатывал грузчиком, но только не в это время, а время это было то, когда крановщики еще не работали и можно было бесследно проникнуть в одну из машин и представить себя на месте этих везунчиков. Так оно и случилось. Вы не представите себе какова была сила моего удивления, при обнаружении, что к крану, в который я сел, был подведен ток. Мне нечего не оставалось кроме как нажать кнопку пуска и приняться за управление. Да, я осознавал опасность быть замеченным, но любопытство взяло верх. Поставив задачу переместить с места на место один из контейнеров, я плавным движением руки направил стрелу в сторону объекта. Но тогда я и не подозревал, что на гул работающего ротора уже вышли охранники. Сделав всё, как меня учили, мне оставалось лишь опустить груз. И тут внезапный свет фонарей ввёл меня в ступор. Мне стало страшно. Я вскочил с места, бросив управление пультом, и в темпе покинул кабину. Контейнер продолжил движение. Гонимый чувством паники, я удирал от преследователей, что было мочи, покуда не услышал громкий удар и скрежет метала. Я обернулся... Послышались крики.

Холодная бетонная набережная Владивостокского морского торгового порта не знала столько внимания долгие годы. За считаные часы её наводнило столько государственных служащих, сколько, наверное, песчинок приносит на побережье волна. И так же быстро, как разгорелось это внимание к ней, оно и утихло. Так огромный транспортный организм продолжил свою работу в привычном режиме уже в этот же день. Воды залива все также наполнялись судами, а склады грузами, ни что не могло надолго задержать этот процесс. Три искалеченные жизни аналогично не смогли противостоять этому.

Я совершил ошибку поправить которую уже не представлялось возможным. Одурманенный желанием поскорее осуществить мечту на мою долю выпало страшное испытание и крест, который теперь всегда придётся нести на своих плечах. Теперь мне уже не стать машинистом портового крана и ещё долгое время не удастся увидеть прекрасный вид залива, увенчанный, столь родными мне, индустриальными памятниками. Нетерпение погубило всё чем я жил и кем хотел стать. Надеюсь, что, прочитав эти строки вы по-другому посмотрите на темп своей жизни и осознаете, что к истинному счастью нужно стремиться, к нему нужно идти шаг за шагом – его нужно ждать. А чтобы разрушить всё... на это нужно одно лишь мгновение.

Сидя в камере я по памяти нарисовал картину, изобразив на ней родной порт и теперь надеюсь, что её когда-нибудь повесят в стенах техникума, в котором я учился.    

Ноябрь 2017


Рецензии
Жаль парня, поспешил, запаниковал. Жаль и загубленные жизни, охранники тоже не соблюдали технику безопасности, оказались в зоне переносимого груза. Не случись всего этого, мечта бы сбылась.
Спасибо за поучительную историю.

Марина Шатерова   16.02.2021 15:48     Заявить о нарушении