С любимыми не расставайтесь

Любовь не книга: её не прочитать до конца и не забыть, убрав на верхнюю полку шкафа, её не купить и не продать – она бесценна, её невозможно заполучить или завоевать, словно какой-нибудь трофей, – она нам не подвластна. Да, мы можем без конца перелистывать главы этого «романа» или писать новые пером эмоций и страстей, но всё же любовь не книга, не вещь – она не сопоставима и не соизмерима – любовь существует внутри нас. Я слишком поздно это понял.

Когда над черепичными крышами старой Риги опускается полотно звёздного неба, невольно замечаешь, как аутентично красивы её мощеные улочки в свете молодой луны. Хотя не в луне магия этого места и не в невероятнейшей по своей красе архитектуре. Я слышал, что кто-то когда-то назвал Ригу городом романтиков и абсолютно точно соглашусь с этим утверждением, поскольку вся чарующая и столь волнительная для сердца магия этого города сокрыта, не в окружающей тебя действительности, а в нежном прикосновении руки такого маленького и прекрасного человечка, чей взгляд зажигает в тебе это большое и искреннее чувство под названием «Любовь».

Мы познакомились случайно, но эта встреча, однозначно, была предопределена на небе. Так как это была девушка из тех, которых по праву считают ангелами, но, которые, думаю, сами не подозревают, о своем небесном происхождении. Не любить её было нельзя. В её имени был свет солнца и было счастье жизни. Таких не встречаешь дважды. Но было одно «но» – расстояние: мы жили в разных странах.

Город, который свёл нас вместе я уже не забуду никогда, как и пленительное море её чудесных глаз. Не забуду и, как манимый янтарным цветом её очаровательных волос, схожих разве, что с ослепительным рассветом в Риге, я бегал от одной цветочной лавки к другой, ища самый восхитительный, достойные её красоты, букет. Должно быть каждому мужчине приходилось это пережить хоть раз: не выспавшись, но в романтическом настроение духа, с букетом роз, мчаться к её дому, чтобы пожелать ей такого воистину доброго и замечательного утра. Я бы хотел, чтобы это утро не кончалось, не кончался прекрасный вечер и незабываемая ночь, так ярко озарённая светом фейерверков над Даугавой. Я бы хотел вновь и вновь переживать этот волшебный уикенд. Но история не терпит сослагательных наклонений, а жизнь не «День сурка», чтобы повторяться.

Удивительно интересные и волнительные события порой преподносит нам судьба, а также непостижимые и ранящие сердце испытания. Вот ты держишь чью-то руку, такую нежную и хрупкую, переполненный отрадой от исполнения желаемого, а в какой-то миг её уже нет, и ты вынужден уехать. Обстоятельства жестоки, а расстояние мучительны. Я не мог остаться, а она не могла отправиться со мной. Беспечность улетучилась, безнадежно разбившись об острые грани реальной жизни. Боже, я был готов украсть её, как Печорин украл Беллу, но я слишком ценил её и уважал, чтобы поступить так с ней и её близкими. Ты говоришь мне: «поживем увидим», а я не хочу ждать, ты мне нужна сейчас. Сейчас и всегда.

Я не справился.

И вот я один, наедине с собой и больше никого нет рядом. Что мне остаётся? Только воспоминания. Воспоминания о звёздах, отражающихся в Даугаве, воспоминания о мощёных улочках старой Риги и поребриках по которым ты ходила, держа меня так крепко за руку и конечно же воспоминания о тебе, как о ангеле спустившимся с небес и подарившем мне счастье чувства под названием «Любовь».

С любимыми не расставайтесь. Их потеря – невосполнимая утрата. С любимыми не расставайтесь. Они – и есть вся наша жизнь. С любимыми не расставайтесь. Будьте сильнее обстоятельств.

12.01.2018


Рецензии