Мизинец в графине Глава 8

       После согласования моей командировки Туркменистан был разработан маршрут, о котором знали три человека, я, Карпов и Яровой. Решено было отправить меня в город Кушку, граничащий с Афганистаном под видом туристки  посещающей достопримечательности Туркменистана, в том числе и Кушку.
    Этот небольшой город Туркменистан считает не только историческим памятником, но также и стратегическим рубежом своей границы. Выходящие на южную сторону ворота крепостных укреплений старой Кушки никогда не открывались врагу. Советская власть здесь установилась без кровопролития, сыграло свою роль наличие в краю большого количества политических ссыльных перед революцией.

 Место очень интересное и под видом туриста попасть в Кушку можно было без проблем, не привлекая к себе внимание. Местные жители с удовольствием рассказывают древнюю историю своего города: На деньги и при поддержке тех,  от кого охраняли когда-то границу, белогвардейцы и басмачи воевали с новыми порядками до одна тысяча девятьсот тридцатых годов.
 
Здесь можно увидеть и свидетельства трагических страниц афганской эпопеи.   Именно через Кушку шли войска сороковой армии в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом году на чужую территорию в новом геополитическом столкновении старых противников. Через Кушку многие советские солдаты возвращались назад в одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Еще целых двенадцать лет после этого город оставался местом дислокации  советской военной группировки.

Я изучала карту Туркменистанской границы в этом районе. Афганистан и Туркменистан разделяют горы, а в них большое количество козьих троп, о которых знают только посвященные люди.
 По ним контрабандисты и наркокурьеры проносят свой товар на территорию Туркменистана, а дальше в нашу страну. За год они переносят его десятками тон, не смотря на то, что пограничники держат границу под контролем.

Я ехала без всякой страховки, без помощи, надеяться надо было только на себя. Перед тем, как выехать в Туркменистан я поехала в Саранск, чтобы встретиться с главарем саранской группировки. Я решила идти во банк, не зная точно, где застряли три тоны героина, в каком «графине», я знала точно, что без этих кушкинских троп у них не обошлось. Это самое удобное место для проноса героина, конечно, здесь маленький отрезок границы, зато, очень удобный.

 Главарь банды по кличке Пузырь встретил меня настороженно, я сказала, что через меня он получил маляву от Мизинца, на словах он передал  для Шакала послание, которое скажу только ему лично.

Меня отвели в комнату и оставили под охраной двух братков. Пузырь взял с собой несколько человек и  куда-то уехал. Через два часа появился с высоким крепышом, наголо бритым.

- Что он мне велел передать?- спросил он.
- А ты кто такой? я не могу сказать то, о чем просил передать Мизинец, человеку с улицы.   
- Можешь мне поверить, это Шакал,- сказал Пузырь,- мы его назначили вместо Мизинца.

- Хорошо,- сказала я. - Героин, который остался в «графине» вынести через границу в районе Кушки. В дальнейшем пользоваться только этими тропами. Поставщиков не менять, договариваться с ними, чтобы они доставляли героин на советскую границу. Самим не рисковать. Дальше уже ваша забота, доставить его в условленное место.
 
- Ему хорошо рассуждать, сидит там, на государственных харчах, попробуй тут с этими талибами договориться, чтобы они товар доставляли через Туркменистан,- возмущенно говорил Шакал.

- Вы напрасно на него обижаетесь, он о вас беспокоится, если товар попадет в руки пограничников, не ваша печаль, платить не надо будет, не волнуйтесь, они найдут больше способов как доставить героин к границе, чем вы думаете. Сегодня я выезжаю Кушки, у меня от Мизинца поручение к поставщику.
 
- Он тебя послал к Калифу?
- Я не знаю, как его зовут, не спрашивала, у меня пароль и описание его.
- Азад не знает пароль, его сменил Калиф, теперь он откликается на слова: Аллах мой Свет,- сказал Шакал. - Я поеду с тобой, мало ли что может в дороге случиться.   - Хорошо,- ответила я. - Мне так будет даже спокойней, вы будите знать, что он ответит и примете соответствующие меры. Но при любом раскладе вы не должны потерять ни одной поставки героина из Афганистана.
- Да я не волнуюсь за остальных,- сказал Шакал,- из Мераветелле, Деррагезе и Серахсе поставки идут регулярно, ежемесячно.

- Но вот и хорошо,- сказала я. - Как только я передам послание Мизинца, поставщику героина, вернусь снова в лагерь, передам Мизинцу ответ, он решит, что вам делать дальше.

- Да, нам крупно повезло, что ты стала посредником между ним и нами. А как вы познакомились?- спросил у меня Шакал.
- Я не буду раскрывать нашей тайны знакомства, она является частью нашего бизнеса, за мной стоят большие, уважаемые люди, о которых вам лучше не знать.

- Да я так спросил, ради интереса,- сказал Шакал,- больше интересоваться не буду.
На следующий день мы должны были своим транспортом выехать на афганскую границу через Туркмению. До Туркменской границы более двух тысяч километров, мы пройдем такие области как: Ульяновская, Димитровградская, Уральская. Общее время, без происшествий займет семьдесят шесть часов.

Пузырь сказал,- я туда не раз уже с братвой мотался. Красивые места скажу я вам, там есть, езжу, смотрю с удовольствием.
 – Но это пока жареный петух в одно место не клюнул,- засмеялся Шакал,- не когда будет рассматривать достопримечательности.

- На следующий день два «Внедорожника» выехали из Саранска.
В первой машине ехала охрана из четырех человек, во второй я, Шакал и водитель. Запаслись продуктами, водой, поставили   в каждый багажник по три пятидесятилитровых канистры  с бензином.

- Чем меньше будем останавливаться,- сказал Шакал,- живее будем. Возможно, он прав. Такие же шакалы как он могут нас подстерегать в пути. Вначале конечно был, какой-то дискомфорт от присутствия этой братвы, но работа есть, работа, нужен был моему руководству результат, и я его должна была получить, во что бы-то ни стало.

Мы проехали Чамзинку, Сурское и Ульяновск, всего двести пятьдесят километров, впереди показались Чердаклы. Я оглянулась назад, нас на большой скорости догоняли две машины. Сказала об этом Шакалу.
- Обгоняй братву,- сказал он водителю. Охрана осталась сзади прикрывать нас. Послышалась автоматная очередь.

 Водитель шел на большой скорости, отрываясь от погони. Через какое-то время услышали позади взрыв. Взорвалась машина с канистрами. За нами гналась уже одна машина преследователей, вторая наверно, пострадала от взрыва машины братвы Шакала.

Долгое время они не могли обойти нашу машину, затем выдвинулись на половину вперед и выпустили по нашей машине автоматную очередь. Водитель запрокинул голову, а Шакал схватился за плечо, но одной рукой он смог удержать руль. Мы услышали позади вой сирены патрульной машины. Преследователи свернули на проселочную дорогу и показали «хвост». Шакал остановил машину. Вытащили без сознания водителя, подъехала патрульная машина.

- Что случилось,- спросил старший сержант.
- А вы не видите, нас обстреляли, а вторую нашу машину взорвали километрах пяти назад.
- Вы не знаете, кто вас обстрелял?
- Адреса не оставили,- хмуро ответил Шакал. Пока разговаривали, водитель открыл глаза. Я наклонилась над ним.
- Жаль,- сказал он,- вы мне понравились,- закрыл глаза и ушел в вечность.

-Что будем делать с трупом?- спросила я у Шакала.
- Нам надо оторваться от ментов, скажем, что поедим до Мулловки и там вызовем милицию и скорую помощь. Мы так и сделали, труп оставили, не доезжая Мулловки,- его скоро подберут и отправят в морг, а нам надо двигаться дальше,- сказал Шакал.

- Вашу рану надо осмотреть и перевязать, заехать в аптеку, купить лекарства.
- Все есть в аптечке, сделайте мне обезболивающий укол, перевяжите и в дорогу.
После перевязки я сказала, что он может отдыхать, машину поведу я. Впереди нас был Димитровград, мы его проскочили быстро, за ним Новая Майна, а вот от нее начиналась трасса, до Уральска, четыреста четырнадцать километров. Нам надо было искать, где остановиться, у лечебного учреждения. Шакал долго не выдержит, хотя пуля и прошла на вылет ему нужно лечение, осмотр специалиста. Об этом я сказала Шакалу.

- Нет, поедим дальше.
- Не бойтесь, вас одного  не оставлю, буду рядом пока минует кризис,- заверила я Шакала. Не доезжая Уральска, мы увидели село.
- Думаю, там должен быть фельдшерский пункт, а возможно, и больница,- сказала я,- заедим. В селе была амбулатория и небольшая больница в двадцать коек. Я нашла врача, объяснила, что с нами случилось на трассе, попросила помощи.
- Я должен сообщить в милицию.

- Конечно же, но только вначале осмотрите пострадавшего. Мы подошли к машине, с пробитыми в ней отверстиями от автоматной очереди, он крикнул санитарам, на носилках Шакала унесли в приемный покой.
- Ему нужна операция,- сказал врач,- задета важная артерия, поэтому обильное кровотечение. Я не хирург, нужно везти в область.

- Доктор, это далеко, может начаться воспаление и я его не спасу.
Делайте что требуется, ваш труд будет хорошо оплачен, а если вы не будите ни куда сообщать, то оплата вдвойне. Врач мне не ответил, ушел.

Через полтора часа он вышел, сказал, что кровотечение остановил и зашил, больной спит. Я положила в его карман приличный гонорар и попросила, чтобы он какое-то время понаблюдал больного, за это получит еще вознаграждение. Врач грустно посмотрел на меня и ушел. Я его понимаю, но и он меня должен понять, раз вплелась в эту патину, выбираться из нее надо, чего бы это мне не стоило.

 Целую неделю я находилась рядом с Шакалом, три дня ему было очень плохо, делали по три укола в день обезболивающие, затем стало состояние у него улучшаться. Вышли мы из больницы через десять дней. Машина наша стояла во дворе у дома врача. Он ее сам отогнал домой и накрыл пологом от любопытных глаз. Шакал держался бодро, я села за руль он рядом. Спасибо тебе, что не оставила меня одного, скажи хоть, как тебя зовут,- спросил он.

- Зови меня Красатуля, это мое погоняло, а больше тебе знать не обязательно. Не оставила потому, что ответ мне держать перед Мизинцем, он бы мне этого не простил.
- А я думал, что ты ради меня осталась.
- Не питай иллюзий, у меня есть парень, и давай эту тему закроем раз и навсегда. У нас более интересная тема есть, как нам встретиться с Калифом,-  сказала я.

- Но здесь – то проблемы большой нет, в Кушке на улице Лахути, стоит чайхана, там собираются уважаемые туркмены, пьют зеленый чай, беседуют, обмениваются новостями. Среди них по пятницам можно увидеть Калифа. У него красивый халат, с золотыми и серебряными полосами, ни у кого такого нет, чалма из дорогого шелка.

Его узнаешь сразу, не ошибешься. Но есть одно – но! Эту чайхану не посещают женщины. А если заходят, то легкого поведения в поисках себе партнера.
- Значит, я пойду, хорошо, что предупредил, главное не избили бы палками,- засмеялась я.- Тебе раненому разгуливать еще рано и вести беседы, будешь ждать меня в машине.

- Думаю, пока мы доберемся до Кушки, рана моя подживет, и мы, пойдем вдвоем.
- Не возражаю. Мне кажется, или он мне не полностью доверял, или хотел быть в курсе всего, что касается поставки героина. Азаду сидеть в колонии долго, за это время многое может поменяться, возможно, он и не выйдет оттуда, все будет зависеть от стоимости оплаты труда. Шакала просчитать не сложно, у таких людей одно на уме, «убей и властвуй».

На шестой день мы прошли Аральск, до Туркестана оставалось  чуть больше шестисот километров, два дня и мы будем в Кушке. Нам надо заехать в автосервис и подлатать машину,- сказал Шакал,- или оставить ее здесь, не пересекая границу. С пробитыми от автомата дырами нас могут не пропустить.

- Давай заедим,- сказала я. За срочность с нас взяли довольно приличную сумму, на нее можно было бы купить «жигуль седьмой модели», но мы не торговались, нам надо было двигаться дальше. После ремонта, проверки работы двигателя, воздухопровода, фильтра и некоторых других важных узлов, машина пошла легче, как будто ей открыли второе дыхание. И вот, наконец, ровно в полдень после длительной проверки на границе документов, мы прибыли  Кушки….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии