Закон о волонтерстве - где здравый смысл? Выпуск 8

...Продолжение.

Мозг: Интересно, а где же эти добрые люди были раньше?

Я: Я думаю, раньше эти люди творили добро тихо.

Мозг: В народе говорят: «Добро делают тихо, все остальное спектакль для наивных». А ты как думаешь?

Я: Я соглашусь с нашим писателем. Л. Толстой сказал: «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни».

Мозг: Ты думаешь это так просто молчать о своих добрых делах? Ага, а если распирает как хомячка, рассказать о своей добродетели, как тут удержаться и не выставить фото в инете и на дереве, и под деревом, и с продуктами, и возле бабушки, и возле собачки, и маечку с надписью «волонтер» и сзади и спереди показать.

Я: Верю. Молчать о добрых делах, гораздо сложнее даже, чем делать добрые дела.

Могз: Также как делать добро легче, чем быть добрым.

Я: И во всем этом тоже есть подводные камни «волонтерства».

Мозг: Кажется, я понимаю, о чем ты… Обладание хорошими качествами, по сравнению с обладанием пороками и качествами плохими, кажется чем-то лучшим.

Я: Обладание хорошими качествами, которое лелеешь у самого сердца, во сто крат хуже.
Если посмотреть внимательно, можно увидеть, что можно оставить свои дурные привычки, из-за ощущения стыда, вызванного общественным мнением или собственным умом; однако тот, кто обладает хорошими качествами, всегда получает похвалу от мира, и соответственно полон гордости своими хорошими качествами.

 Мозг: Так и есть, никто не хочет признаваться в совершении греха, но гордость, которую он таит из-за того, что раздавал пищу тысячам людей, или помог детскому дому становится настолько сильной, что от нее почти невозможно отказаться.
 
Я: Да, кто повсюду пользуется уважением за свершение множества добрых дел, так глубоко погребен в льющейся на него лести, а это эго, прямой путь к гордыне и тщеславию.

Мозг: Это то, о чем ты говорила? Нужно уметь различать? Понимать себя, видеть, что происходит на самом деле? Я действительно творю добро, или у меня комплекс неполноценности, потому что мне нужно повысить свою значимость, рассказать всем какой я добрый. Тогда получается я не делаю добрые дела, потому что я их делаю для своей значимости, т.е. мне это выгодно делать, а это уже корысть.

Я: Правильно размышляешь, молодец!!!

Мозг: Если вор закован в железные наручники, а царь в золотые, разве это означает, что царь не ограничен в движении?  Человек в железных наручниках будет благодарен каждому, кто его освободит, тогда как человек в золотых вцепится в горло каждому, кто попытается освободить его.

Я: Он сделает все возможное, чтобы золотые наручники постоянно оставались на его запястьях.
 
Мозг: И что это за сила стоит за этим? Кто он, тот «дружелюбный враг», который заставляет чувствовать себя таким счастливым в оковах?
 
Я: Это гордость своими добрыми делами, которая на самом деле есть архивраг.

Мозг: Ненависть зависит от раздражительности
           Раздражительность - от гордости
           Гордость – от тщеславия

Я: «А тщеславие, это признак ничтожества, а не величия» - так сказал Джонатан Свифт.

Мозг: Ой, что-то мне подсказывает, что с очень быстрым развитием волонтерского движения, появляется и много подводных камней, с которыми в ближайшей перспективе придется нам столкнуться.

Продолжение следует...


Рецензии