Снежная королева

     СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

     © В.В. Луговский, 2021 

А мужчины пускай преклоняются,
называя нас «Ваше Высочество»…
КОРОЛЕВОЙ СНЕЖНОЙ не рождаются…,
а становятся… от одиночества!
автор неизвестен
https://www.inpearls.ru/

В какой-то степени это пессимистичная история, но автор настроен в целом оптимистично. Поэтому следующая история все исправит… Кто читал мою новеллу «Имитация», можете пропустить – здесь лишь добавлены несколько новых впечатлений.


После возвращения из своей краткой поездки на родину  завел  анкету на сайте знакомств, украсив ее двумя фотографиями. Указал и наличие домашнего питомца –«Кот Шредингера». И началось… Мне приходили сообщения от женщин с предложением начать общение, какими-то не очень оригинальными репликами в мой адрес и относительно анкеты. Вот, например такие: «Приятно видеть умного человека на нашей помойке!» Как я должен ответить женщине на это? И должен ли… Дура – женщина, которая перед свиданием мажет дезодорантом под мышками. Но сайт знакомств расширил эту категорию.
     Я получал симпатии - «сердечки»  и лайки моих фотографий с комментариями к ним….иногда на иностранных языках – handsome (симпатичный). Приходилось переводить со словарем. Иногда было даже неудобно читать…  Сначала я пытался отвечать на некоторые сообщения сдержанной благодарностью, но понял потом, что лучше помолчать…, когда разобрался, с кем имею дело. Чаще всего писали женщины моего возраста – не отвечать им было тяжело. Мысленно я называл их подругами и просил прощения за свое молчание… Писали «девушки»  без фотографий в анкете и  «малолетки», разыскивающие «папика». Писали никчемные, часто неадекватные  «шутницы» (шутники?), имитирующие заинтересованность и имеющие цель развлечься, а, возможно, и развести. Возможным признаком этих «женщин» является единственная фотография в солнцезащитных очках. После вопроса в одном из сообщений - «третьим будешь?» я погрузился в «радиомолчание», растерянный этим неожиданным для меня вниманием  со стороны некоторых обитателей сайта. Через несколько дней к моей радости интерес полностью пропал… И я уже без опаски стал рассматривать анкеты  женщин, получая от них иногда лишь косвенные знаки внимания. Через неделю я завел переписку, затем еще одну, и еще…
     Сначала я обрадовался возможностям легкого знакомства и общения, которое меня отвлекало от печальных размышлений. Через несколько дней стало скучно – в письмах  моих дам души не слышно. Все - шахматы или завлекушки….Причем весьма часто с использованием «психологии» манипуляций. Не даром почти в каждой анкете «психология» присутствует в перечне интересов. Разочарованный  я оставил только одну переписку с очаровательной переводчицей Галей из Москвы. Галя много рассказывала о жарких странах и почти ничего о себе. Присылала фотографии… Они, признаюсь, не оставляли меня равнодушным. Но и курорты тоже быстро надоели, и я решил поднять градус общения. Я нагло заявил переводчице, что она нравится мне как женщина, что мои рассуждения о психологии и литературе лишь подводки, чтобы быстро ее заинтересовать и, вообще переписка затянулась -  пора бы встретиться в реале. Причем, на самом деле мне было в тот момент совершенно все равно, какой последует ответ – хотелось драйва и развития отношений. Или в ином случае уже не хотелось ничего. После некоторого радиомолчания последовал пространный ответ…, из которого я узнал, что меня очень ценят, но все же еще мало знают. Что Галя  ищет «своего» мужчину, с ним намерена уже до гроба. Она предлагала получше узнать друг друга, не торопится и сожалела, что я ей мало рассказываю о психологии и своих книгах. Обещала выслать новые фотографии…последние, самые последние. Я понял, что попал на динаму… И тут до меня дошло –  посмотрел даты комментариев под ее фотографиями. Начинались эти восторги от глупых мужичков аж три года назад… О своем прозрении тут же ей написал:
«Банально, но прежде чем что-то получить (даже надинамленную  энергию), надо отдать. Я сейчас не секс имею ввиду. Надо показать партнеру, что существует внутренний мир и поделиться им в общении, а не отмалчиваться, ожидая  восторгов от новых фотографий. Или все же ничего нет, кроме внешности?»
     Пришла легкая депрессия и вместе с ней мысль распрощаться с сайтом и вернуться к идее кошечки-собачки. Однако сценарием моего кино это предусмотрено не было. Как-то во время общения в чате с москвичкой-переводчицей, я получил новое сообщение от незнакомки с предложением пообщаться…  Я привычно тормозил с ответом и переводчице и незнакомке. Заглянул в анкету: Наташа, 55 лет (но выглядит моложе), симпатичная, небольшого роста с хорошей фигурой. И…блондинка, как  с некоторых пор мне почему-то захотелось. Может быть, образ моей подруги – блондинки  с институтских времен ждал своего часа. В графе «Религия» было вписано-«Верю в жизнь на Марсе». Мне не понравилось, но я не придал этому значения. Как оказалось позднее – зря. В это время первое сообщение уже было удалено, а второе содержало лишь точку в скобках. Гале в Москву отправил извинение, что ко мне пришли гости, а Наташе написал покаянное письмо – мол, отошел от компьютера и поэтому пропустил такое важное дело. Просил прощение и предлагал поговорить.
- Ну что же, тогда попробуем пообщаться, -ответила мне Наташа. – Мне очень понравилось ваше фото с картиной…. Я часто хожу одна по выставкам, где просто смотрю на картины…, некоторые нравятся. Даже художников и названия картин не запоминаю – просто смотрю и получаю удовольствие….
     Нельзя сказать, что мое фото было слишком удачным – я не обладаю фотогеничностью и считаю, что в реале выгляжу намного лучше.  Однако замысел действительно был хорош – получилось два портрета…Мой и девушки с жемчужной сережкой моего любимого художника Яна Вермеера. Выглядело очень романтично….
     Наташу привлекла только моя фотография –она  даже не посмотрела анкету. Когда мы уже начали общаться, из анкеты выяснилось, что я кандидат наук и писатель. Это обстоятельство сразу привело ее в восторг.
- Это правда? Вы настоящий писатель? И кандидат наук? Каким же надо быть умным, чтобы защитить диссертацию, - написала она.
Я тут же вспомнил, что в графе «Меня возбуждает» Наташа указала - «Мозг».
Я уже заметил, что нечто подобное писали и другие женщины в анкетах – «мозг», «наличие мозга» или «ум». Тогда я еще не знал, что у женщины секс в "голове". Мне было это непонятно, и я задумался. В определенном смысле я слишком отстал от жизни. Десятки лет у меня была единственная женщина, с которой было очень хорошо во всех смыслах. Что возбуждает женщин, мне было неинтересно в семейной жизни – все происходило давно на уровне инстинктов. Я впервые размышлял на эту тему….Но полностью осознать это открытие так и не смог. В то же время оценил мои возможные  шансы, несмотря на зрелый возраст. Я начал писать Наташе «умные письма», не забывая в каждом из них помимо качественной «лапши» на психологические и литературные темы, отмечать ее особенность как женщины-загадки, которую я буду пытаться разгадать с помощью своих знаний психологии. Ну и так далее… и все с умом.. Я стал заниматься новой знакомой, исследовать ее проблемы, о которых  она мне щедро сообщала. Через небольшое время я уже понял, что Наташа действительно -  мечта психолога. Меня это не удивляло – кого же еще мне могли дать «оттуда». «….не в воле человека путь его…». Я самонадеянно решил ей помочь – разбудить в ней женщину, вернуть ей чувства, избавить от депрессии. Прошло две недели ежедневной переписки, и я понял, что имею дело со снежной королевой. Ни флирта, ни романтики, ни хороших слов не состоялось. И тогда, после безуспешных попыток поднять градус общения, я прямо ее спросил:
-А что вы хотите конкретно от общения, Наташа?
Ответ меня озадачил…и разозлил.
-  Ищу «моего» человека. Чтобы по сердцу…Каждая женщина на этом сайте ищет «своего» мужчину.
-Ну и ищите… Кажется, я все понял. Желаю удачи в этом деле…, - был мой ответ.
- И вам тоже удачи…Мне не важно, что вы поняли, а важно, что я о себе сама думаю - ответила Наташа.
     Самое неприятное - она удалила все подарки, сделанные мне на сайте по разным случаям и фотографии, которые иногда присылала. Дальше еще хуже – удалила все свои сообщения в чате со словами, которые напоминали хотя бы отдаленно на некоторую симпатию. Похоже, Марс в ее анкете появился не зря….
Затравленная и одичалая женщина, которую сильно разочаровали мужчины –подумалось мне. Не потяну. Что-то в последнее время у меня  много незавершенных проектов….

     Переписка была окончена. Заодно я перестал писать моей переводчице и привычно задумался  о кошечке-собачке. И я понимаю причину – хотелось комфортных теплых отношений, без сильных страстей и эмоциональных качелей, но с эмоциональным проникновением друг в друга… А здесь… «мой человек» нарисовался. Иначе некий соперник, которому Наташа предпочла меня…. Только «ему» могут быть отданы все хорошие слова и только ради «него»  возможны серьезные поступки. Потом, когда наши отношения возобновились, до меня дошло, насколько примитивно я ее понял. На самом деле все было еще сложнее и еще более неприемлемо для меня. Так я в первый раз уступил Наташу «моему» человеку….
     Прошло немного времени…  Я вернулся на сайт и переписывался со странной женщиной под именем Ника, которая в ответ на мой вопрос о роде ее занятий ответила:
- Сто лет как примус починяю…
В графе «Религия» было указано «Другая», а в графе «Цель знакомства» - «Секс на 1.5 раза».  Но если бы только это…. Она играла со мной какую-то партию, доказывая что-то свое, хотя я вроде бы и не спорил. Тогда я спросил ее:
- Кажется вы с кем-то не довыясняли? Я вообще-то нужен в этом споре?
Ответ меня не очень удивил…
- Мы все с кем-нибудь не доиграли…
Немного подумав, я решил не рисковать больше и не тратить свои эмоции. Я послал ей прощальное письмо:
«Мне кажется, что вы женщина, которая бесконечно мучает себя и других заодно. Играете в какие-то дурацкие шахматы, в которые когда-то не доиграли. Вы думаете, что играете с партнером, а на самом деле со своими «тараканами», которые привели вас к одиночеству. Ваша женская мелкая неправда может показаться умилительной, но только не в таком количестве. Вы  писали, что на сайте обращают внимание на внешность, а не на личность и душу. Если личность действительно мелькнула в анкете, то вашу душу я не слышу…..».
В очередной раз наступило радиомолчание.
     В конце концов после некоторого опыта стало мне понятно, что присутствующие на сайте женщины еще активного возраста и симпатичной внешности не просто так остались в одиночестве… С кем-то они не доиграли. Кому-то надоела их игра… Позднее у меня возникла теория потенциальной ямы, которая объясняла мне же, почему женщина не способна преодолеть одиночество и создать новые отношения. Многие женщины сидят в такой яме. Вроде бы хотят найти мужчину, но реально не способны создать и поддерживать отношения-нет тонкой энергии. Кто бы и что бы не говорил, но именно женщина создает отношения – на 70% согласно современным психологическим исследованиям. А здесь… Вместо реальных поступков бесконечные  мечтания о «моем» мужчине, непременно обитающем на просторах интернета. И видишь – вот она вроде бы красивая, вроде бы что-то привлекает, а понимаешь, что все будет не по-настоящему. Будет какой-то полуфабрикат. Она не способна выразить чувства (их почти уже нет - выгорели, а есть желание не быть одной – социальный инстинкт), что-то отдать в эмоциональном плане тоже не может. Нельзя отдать то, чего нет.  Часто изображает любительницу жизни, спортсменку,  поклонницу ЗОЖ и даже ласковую кошечку, а внутри жесткая и склонная к потреблению. Нет энергии совершать поступки. Значит, не будет драйва, а будет  постоянное болото…. Если дело доходит до постели, то имитирует чувства и ощущения. А некоторые и этим себя не утруждают, считая, что мужчина и так уже обязан за это дело…. После некоторого времени выявляется склонность к манипуляции, меркантильность в бытовых вопросах и дремучая корысть в стратегии отношений. Оказывается, нужна перспектива…., которая заключается в  обязательном штампе в паспорте. Страшные истории рассказывают про тех, для кого перспектива на этом не кончается. Некоторые женщины прибирают все к рукам, добиваются полной капитуляции личности мужчины и превращения его в инструмент реализации своих «хотелок». В таком случае следует помнить: «бойтесь женщин – губительниц царей». Конечно многие мужчины из-за «гормонов» возможно  идут на компромисс –ну, что вы хотите…возраст – и мы уже совсем не те, у каждого своя история, каждый с кем-то не доиграл…, каждый оброс внуками, подругами,  кошечками-собачками, собственностью, привычками   и все такое прочее… Кто ж все это, «нажитое непосильным трудом»,  бросит. Опять же подруги советуют теперь любить только себя, а эти козлы все равно в чужой огород смотрят. Вот так и получается -  все равно  полуфабрикат. Все равно дети и внуки на первом месте…., а не мужчина, который даже на второе не согласен. А ведь когда-то был на первом!

На их коленях головой лежу,
но я не им —
тебе принадлежу…(Е.Евтушенко)

Для таких максималистов как я полуфабрикат не подходит. Попытки женщины «встроить» мужчину в существующие отношения и образ жизни, ничего не потеряв, мне не интересны. В результате одиночество для меня лучше, чем жалкий компромисс. И за него спасибо женщинам….

за то,
что, в лживости так царственно горды,
даруют нам блаженные страданья
и одиночества прекрасные плоды…(Е.Евтушенко)

 А разведенные женщины на самом деле для создания новых отношений совершенно не годятся – они несвободны и остаются «замужем». Только  место мужа занимают квартира, дети, внуки, подруги, место жительства…, воспоминания и желание жить «как раньше». Впрочем, бывшие мужья и прочие "бывшие" тоже навсегда не исчезают - время от времени они напоминают о себе по меньшей мере звонками,письмами и фотографиями, так что в отношениях всегда присутствует третий...,четвертый..., десятый. И на них женщина тратит свою энергию(подкармливает), обделяя текущего партнера, но  в свою очередь подпитывается эмоциями. Некоторые довески из этого набора считают, что кое-какие права остаются за ними.Самодостаточному мужчине рано или поздно  захочется бежать из этой истории…
 Предполагается, что новый мужчина будет некоторым дополнением к уже имеющейся материальной жизни и компенсирует моральные и материальные потери. Ничего кроме «как раньше» эти дамы не могут, поэтому  переписку не любят и настаивают на быстрой встрече в реале. На переписку нужна развитая душа, а на встрече мы, мол, посмотрим, что за мужчина и решим…. потянет ли он мои проблемы. Какой мужик согласится на такую перспективу получить по ушам, не сдав экзамен строгой даме. Как ни странно, такие женщины в анкете позиционируют себя как добрых, заботливых, солнечных, позитивных. Внешне часто так и есть, а внутри огромная гордыня, сильное желание управлять мужчиной и несговорчивость. Нередко эти дамы проявляют злобность при попытке поднять градус отношений, что меня долго удивляло. Происхождение женщины из ребра мужчины и данность ее мужчине как помощницы в жизни игнорируется, хотя в разговоре с этим чаще лукаво соглашаются – против Писания не возразишь.   В итоге получается, что если вычесть из таких отношений сомнительный секс втроем (третий - ее телефон с Тиндером,Инстаграммом,Телеграммом и Фейсбуком), то женщина не в состоянии что-то дать мужчине иное – в душевном и духовном плане,  т.е. «а поговорить?» не состоится.  Как сказал Чехов, никакая красота не заменит пустоту. Женщина по-прежнему инстинктивно ищет решателя своих материальных и психологических проблем. Мужчина без «перспективы», автомобиля для поездки на дачу и материальных возможностей для оплаты бесконечных путешествий ей вообще не нужен. Эмоциональное удовлетворение такие дамы получают от «новизны» в повторяющихся романах,пожизненного пребывания в социальных сетях, шоппинга и поездок за границу.Как выяснилось однажды, невинная фраза в анкете - «совместное путешествие» может обернуться главной целью знакомства. Итак, неизбежный итог отношений в реале - превращение мужчины в козла или аленя......, как повезет.
     Наблюдал разные типы женщин, «сидящих» на сайте. Все они были поражены каким-то странным недугом. Один из самых тяжелых – уменьшение возраста на 3-5 лет и демонстрация фотографий десятилетней давности. У каждой проявлялась  и маленькая неадекватность, которую надо успеть вовремя заметить – первые признаки уже в анкете.  Дамы в солнцезащитных очках, на фоне автомобиля, самолета и даже мотоцикла, в лежачем положении или с бокалом в руке,  с большим числом курортных фотографий  отталкивали сразу. Здесь также « присутствовали» настырные старушки-оптимистки, пугающие меня спортсменки и военнослужащие (внутренних войск?), молоденькие извращенки с портретами и без, красавицы-динамщицы (годами получающие от мужичков-простачков энергию)  и, наконец, отчаявшиеся жены с вопросом-третьим будешь? Нет, не буду… Опыта нет быть третьим.
Немного печально, но интересно… В итоге сайт знакомств помог мне лучше понять себя - мне нужна женщина «из ребра Адама»,которой интересны мое творчество и увлечения. А.... тусовщица - эмоциональная наркоманка, использующая мужчину в режиме выключателя, точно не нужна. И также сделать печальный вывод: подавленные эмоции – злобность и агрессивность женщин в обществе растет, что, вероятно,  является главной причиной наступающей чумы – РМЖ.
     Неожиданно пришло сообщение от Наташи, открыв которое, я прочитал:
- Извините, что зашла на вашу страницу. Тянет почему-то….

                ***

     Мы договорились с Наташей  встретиться в «Буше» на Марата. Взял себе крепкий кофе, смотрел сквозь мутное  стекло на спешащих прохожих, забылся… Включился   и сразу  увидел, как она входит в кафе. Остановилась у входа и взглянула в мою сторону –время остановилось тоже….Это была стройная  симпатичная женщина небольшого роста с распущенными светлыми волосами в распахнутой курточке и черном платье с круглым глухим воротом. Я махнул ей рукой. Она слабо ответила…
     Наташа согласилась только на маленькую чашку американо без сахара. За кофе мы быстро разговорились.
- Да, я хожу на встречи, - объявила мне она. – Но сегодня….Я конечно согласилась… Но думала – не пойду. Что-то не хотелось сегодня…. Потом все же решила сходить…
Иван, вы не подумайте, что я сразу соглашаюсь на встречу. Иногда мне мужчина несколько раз звонит, а я отказываюсь. А потом  все равно соглашаюсь… Иду…
     Первое недовольство уже шевельнулось во мне, но обижаться сразу не входило в мои планы, и я с любопытством ее слушал, направляя разговор в нужную мне сторону небольшими репликами.
- Я живу совсем рядом с Невским. Вы меня можете проводить до моего дома, если не торопитесь…
- Вы одна живете?
- Нет, не одна…с кошкой. Мне хорошо с ней. И никто больше не нужен.
- А как зовут вашу кошечку?
- Зеленоглазое такси…. Наташа улыбнулась и добавила –Лиза….
 Я пригласил свою новую знакомую в гости, обещая ей увлекательную беседу по астрологии, которой она интересовалась, как случайно выяснилось во время разговора в кафе.
- Ну, я не знаю… Мне надо собраться… Ко мне на днях сантехники должны прийти… Давайте  созвонимся. Там посмотрим… Как сложится…
Возле ее дома мы расстались – я в смешанных чувствах. Миниатюрная… Похожа на школьницу… Привлекает, пожалуй, как женщина. Слишком откровенно рассказывала о бывших мужчинах и других подробностях личной жизни. Пытается поднять самооценку и доказать, что была кому-то очень нужна? И тянет сразу в какое-то болото…Посмотрим.
      Ну вот и появилась в моей жизни новая женщина, правда, немного странная… Кажется, что она сразу заложила какую-то мину под наши отношения – так мне тогда  показалось,  но я продолжал грести вперед. Позвонил, повторил приглашение и вновь услышал про отсутствие горячей воды и все же расплывчатое обещание приехать…, когда эти сантехники все починят. Я разозлился и больше решил не звонить. Через два дня увидел на компьютере ее письмо: «Вы действительно хотите, чтобы я приехала?».
Мы начали встречаться. Когда Наташа появлялась у меня дома, я окружал ее вниманием и заботой, надеясь, что со временем она раскроется как роза из магазина цветов, которая обжилась в теплой комнате. Мне казалось, что  пассивность Наташи и недоверие ко мне вызваны привычкой одиночества, расстаться с которой бывает легко только на словах. Одиночество дает безопасность, избавляет от риска новой катастрофы в личных отношениях, что  несколько раз переживала моя гостья, и, вероятно, уже боялась не выжить в следующий раз. Впоследствии она  подтвердила мою догадку. И даже срок назвала:
 - Мне нужно 1.5-2 года, чтобы выйти из отношений. Все это время у меня депрессия – жуткая пустота внутри. А ты знаешь, что депрессия – это пустота, а не плохое настроение? Прихожу с работы и просто лежу…Из дома выхожу только на работу. Если еще раз такое повторится, я уже не смогу справиться….
Почему у этой симпатичной и привлекательной женщины не получалось устроить свою личную жизнь пока для меня было непонятно…Дурацкая идея разбудить в Наташе женщину и поднять градус общения на высокую волну не отпускала меня. Позже, когда она поймет мою цель, то скажет мне прямо:
-Лоб расшибешь…
И придется спасать свой лоб….
Ей было хорошо у меня дома. Я приглашал ее приезжать чаще, но она отказывалась.
- Мне хорошо у тебя и интересно… Я забываюсь… А ты знаешь, что после приезда домой я несколько дней лежу в депрессии. Съездила потрахаться - ну, что мне с этих поездок. А секс мне так часто не нужен. Поэтому часто ездить не хочу…
- Чего же ты тогда хочешь?
- Чтобы ты обо мне заботился…..
Я понимал, что это означает, и молчал…. Были и другие намеки, но отвечал всегда одинаково – не гони лошадей…
Я пытался говорить Наташе комплименты – они были вполне искренние и касались только внешности, но она всякий раз прерывала меня:
- Не надо, пожалуйста, еще рано….. Еще  может не получится…Я хотела бы влюбиться…
Меня это сопротивление  сильно раздражало из-за мужской энергии, которая требовала выхода любым путем. И ситуация складывалась почти по Жванецкому – не влюбилась, а замуж уже хочу.
Я подарил ей свои книги и много рассказывал о литературе. Каждый ее приезд  возил  на дачу,  мы гуляли по лесу. Она очень любила собирать грибы и  вкусно готовила их с  картошкой. Выпивала стопку водки вместе со мной под это дело, но больше всего любила сухое красное вино. Предпочитала сорт винограда Carmenere – я даже не слышал о таком, но потом тоже полюбил. Наташа постоянно напоминала мне, что готовить не любит, поэтому меня и в гости не приглашает. Но однажды все же пригласила…
    Она встретила меня у станции метро и проводила какими-то дворами и переулками в свою квартиру в доме-корабле старой постройки. К нему примыкал точно такой же дореволюционный корабль, образуя двор-колодец. Вначале мне понравилась наша встреча небольшими сюрпризами в виде плова и пустых щей, что я никак не ожидал. Потом после вина и разговоров она включила мне тихую музыку. Это были записи американских блюзов, которые прежде я никогда не слышал. Би Би Кинг одним из блюзов просто привел меня в восторг. Дальше следовало «Битое стекло» и…. «Вот и расстались мы…». Добила совсем «Так хочется…». Я загрустил, настроение упало….Стало ясно, чем занимается дома моя дама.
     Время от времени ей кто-то звонил, она извинялась и отходила в соседнюю комнату, разговаривая там довольно долго. Мне стало скучно и я, подойдя к окну, стал рассматривать дорогие иномарки во дворе, блеск которых никак не сопрягался со старыми стенами колодца. Заметив мой «побег», Наташа сказала:
-  Конечно, когда я пойму, что у меня появился «мой» мужчина, никаких таких звонков не будет… И вообще…, я отошью всех лишних.
Мне совсем поплохело. Я нагло спросил:
- А я пока здесь кто? Полуфабрикат, который терпит твое общение с другими полуфабрикатами?
- Не говори, пожалуйста, это слово, оно мне не нравится! Ты у меня в приоритете… Потом…. мне нужно  общаться. Ты же не только со мной общаешься? Правда, когда я у тебя, никаких звонков не было…Но ведь тоже общаешься?
     Мне захотелось немедленно убежать с подводной лодки….Я, сделав над собой неимоверное усилие, включил самоиронию и остался из-за своих мужских амбиций. Казалось, часовой механизм мины отсчитывал последние часы….Утром она проводила меня до метро. Мы нежно  поцеловались….
   Мне больше не хотелось разбудить эту снежную королеву. Понимая, что я увязаю в  неприемлемых для меня отношениях из-за женской привлекательности Наташи, я не мог с ней порвать. В наших разговорах  уже многое не нравилось и почему-то задевало меня, а Наташа не заботилась о моем душевном комфорте. Я не мог хорошо играть роль полуфабриката и относиться к ней потребительски, но женщина мне была нужна. Причем здесь теоретические разногласия? Например, такие… Наташа как-то рассказала о неком пожилом мужчине, который был в нее влюблен, постоянно дарил подарки и очень помогал по бытовым вопросам. Возил ее в выходной день погулять на Каменный остров, в Пушкин и на залив… И даже не приставал. Она же была полностью равнодушна, но пользовалась. Очень было удобно при себе иметь такого «бескорыстного» заботливого мужчину с машиной и некоторыми финансовыми возможностями. Прошел год, и Наташа его полюбила за доброту и заботу, и стала с ним жить… Потом он изменил ей с соседкой.
     Меня бесила вся эта история… Ходит и ходит, носит и носит… Разве за это можно полюбить? Я не понимал таких мужчин, которые способны  долго ждать ответных чувств. Способных переждать, выходить, выпросить любовь… Мне казалось, что любовь бывает только с первого взгляда, когда уже на первой встрече все ясно, а дальше только подводки, чтобы совершить главные поступки… Идеал – булгаковское «любовь поразила нас мгновенно». Увидел – и навсегда. Но еще больше я не понимал женщин, способных на компромисс, или еще хуже …, полюбить бывшего полуфабриката… Позднее я все же понял, что «мгновенное поражение» возможно только в случае встречи со «второй половинкой». Родственные души несут какой-то урок в отношениях, поэтому здесь нет мгновенной ясности….
     Мне не нравилась откровенность Наташи –она будила во мне мужские агрессивные инстинкты, хотя я не ревновал ее. Было просто ощущение чего-то не настоящего…Своего полуфабрикатства, наверное… Взглянув на Наташину страничку в Фейсбуке,   увидел подробный путеводитель по уже известным мне романам, что наконец помогло  принять окончательное решение. Но как отказаться от этой маленькой притягательной женщины? Ведь в ней было «это»? А еще совсем недавно я был согласен на имитацию….
     Однажды она спросила меня:
- А ты смог бы переехать жить ко мне? Но готовить я тебе не буду. И встаю я слишком поздно… Тебя это не будет раздражать?
- А ты уверена, что я нужный тебе мужчина? Ведь, как я вижу, радиомолчание еще не наступило.
- Я очень долго привыкаю к мужчине, имей терпение… Я привыкла, чтобы за мной ухаживали. Все и сразу не бывает.  Но ты в приоритете,- повторила она.
Мне хотелось немедленно бежать от Наташи. Но я не мог. Время уходило под хвост….

                ***

     Прошло три  месяца после  нашей первой встречи, закончилось лето, опустилась осень…. Я считал    отношения с Наташей вязким «болотом», из которого в самое ближайшее время мне нужно выбраться. Но внешне все было прекрасно. Наташа иногда приезжала ко мне в гости –ей у меня нравилось. Несколько недель стояла тихая солнечная погода….. Мы много гуляли с ней по городским улицам  и скверам, любовались яркими красками осенней природы.  Деревья, украшенные желтыми листьями, и голубое небо  казались Наташе  нарисованными на большом холсте. Дорожки в скверах и тротуары соединяли эту картину с реальностью. Я ощущал красоту осени, как красоту зрелой женщины-природы, ее мудрость и тихую грусть – немного и все пройдет. Однако «она» как будто говорила – посмотри какая я все еще красивая и нежная…Пойми меня, запомни меня такой и оцени – ты не пожалеешь…..
    Наташа пригласила меня в гости еще один раз. Мы тоже гуляли по Невскому, паркам, набережным и каким-то маленьким улочкам с памятными ей местами - маленькими сквериками со скамеечками или неприметными кафешками за деревьями. Она иногда говорила мне:
- Сюда я люблю приходить уже несколько лет.  Просто сижу здесь одна….
Или…
- Это место я никогда не забуду. Но приходить сюда не люблю.
Я не спрашивал объяснений. Мне хотелось с этим покончить, но я уже слишком привязался к ней.
     Однажды я позвонил  и попросил ее приехать – меня в очередной раз накрыла волна печали, да и гормоны разыгрались…  Неожиданно Наташа заявила:
- Мне надо найти работу, когда-нибудь у меня деньги кончаться. Я не могу ни на чем сосредоточиться с тех пор, как у меня появился ты… Я не знаю, что делать… Мне и  к тебе съездить надо … и работу надо искать.  Нет, ты ни в чем не виноват. Может быть я сама  виновата…
Спустя несколько часов я разозлился  и написал ей письмо.
« У нас все не так, как мне хочется… Мужчина у женщины должен быть на первом месте, а не на десятом! Это тебе любой скажет, если не подлец или импотент…А ты вместо реальных поступков валяешься на диване, слушаешь убивающую тебя музыку,  и сидишь в эфире. Со мной пообщаешься, с персонажами сайта знакомств пообщаешься, с другими полуфабрикатами, которые еще в приоритет не попали.. Время проходит, а у тебя нет энергии на поступки. Сколько можно?»
Ответ Наташи: «Да, у меня нет энергии… А сайтом попрекаешь зря…  Мы все ищем своего человека. И ты ищешь, и    я …..
Я с мстительной радостью ей ответил:
- Ну и ищи! Продолжай ассольствовать! Тебя, похоже, с этого сайта теперь за уши не оттащишь….Пожалуй, я больше не буду тебе мешать.
На следующий день получил ответ:
- Ну, что мне сказать… Нечего…. Удачи тебе в поиске своей женщины. Может быть найдешь себе такую, чтобы было все и сразу….
Наши отношения наконец рухнули… Мы быстро сблизились с Наташей, но не на уровне души. Туда она не торопилась меня впускать. А мне действительно нужно было все и сразу….
Что же это было со мной в течение нескольких месяцев? Я  с самого начала думал, как от нее уйти, и испытал облегчение, когда мне это удалось. Постепенно пришло понимание. Однажды Наташа попросила меня объяснить поведение бывшего мужа.
-  Почему, когда мы были вместе, он включал на всю громкость музыку (рок), зная, что мне это не нравится? Я это не могу понять…..
- Почему он резал себе вены, когда я уходила? Хотя был согласен на развод.
Я догадался, ее муж не мог что-то получить от Наташи на сердечном уровне, не мог достучаться, а мужская гордость не позволяла к откровенности. Видел, что она снежная королева….. Наташа не способна на глубокие отношения – не дано. Некоторым эмоциональным мужчинам они нужны. Видимо рано или поздно все ее мужчины обнаруживали в ней снежную королеву и покидали ее…, несмотря на  женскую привлекательность. При этом страдали, но рвали отношения. Это как раз тот случай, когда вход - рубль, а выход - десять…
     После периода молчания Наташа прислала мне на день рождения пожелание здоровья и сентиментальную песню на английском языке в подарок. Я несколько  раз  слушал ее, не разбирая слов - обрыдаешься…. Наташа осталась опять в одиночестве.

Я встречаю ее в парке старом
На скамейке одну – словно нет у ней дел
И сидит она с книгой, которую даром
Преподнес ей недавно один кавалер….

(Одинокая женщина. Дмитрий Королев).


     Жаль, что не получилось.  Наташа напоминала мне Грету из «Девушки с жемчужной сережкой» Трейси Шевалье – она тонко чувствовала только картины…. Мне стало хуже, чем было.
    Когда-то я разделял взгляды Виктора Франкла, что о человеке надо думать лучше, чем он  есть на самом деле. Думать с упреждением… Как летают с упреждением на ветер самолеты. Я пытался искать свой идеал  в глубине души  женщины,  ожидая найти его и дать ему реализоваться. Но прав опять оказался Ларошфуко, утверждая, что горести настоящего торжествуют над философией.  Спасая свой лоб, я отказался от Наташи и еще раз убедился в своей неспособности долго ждать желаемого результата, а имитация любви для меня невозможна. Либо все и сразу, либо ничего не надо…. И все же, несмотря на полученные негативные впечатления от сайта знакомств, я сохранял уверенность, что так раздражающий меня «свой человек», проще говоря, подходящая мне женщина где-то существует. Не важно, встречу ли я ее на сайте или еще где-то. Существует…., даже если не встречу – эта вера облегчает жизнь. Теряешь веру – теряешь все…
    Иногда на прогулке мне  вспоминалась часовня на родине, где я в полумраке молился Николаю Чудотворцу, и я вдруг стал понимать - все предопределено, для меня есть какой-то план, и я уже готов к чему-то, что скоро произойдет, но не так, как я мог бы представить…
     Прошло два месяца… В мыслях у меня рождался сюжет новеллы для своей книги. Я хорошо представлял его в эмоциональном плане, но для оформления сюжета нужен был прототип женщины. И она появилась…..


Рецензии
Вот тебе и знакомство в интернете. Чистая повесть получилась.Читала с интересом.

Валентина Забайкальская   30.03.2021 04:56     Заявить о нарушении