Хоа 4

4

Мне бы очень хотелось рассказать, описать во всех подробностях как выглядит Хоа, но я не буду. Вот почему.
Причина первая. Хоа до такой степени красива, что я, не являясь художником и поэтом, просто не смогу подобрать подходящих слов. А простыми словами получится по-канцелярски: девушка молодая, стройная, гибкая, отличается от человеческих девушек заостренной формой ушей и наличием хвоста; хвост невероятно пушистый, в объеме равен объему ног, длиной где-то до середины икр. Очень скучное описание, больше похожее на объявление «Внимание! Розыск!». На самом деле её красота удивительна. Неважно, чем занята Хоа: смеется, плачет или молча смотрит в окно  - взгляд прилипает, и отвести его практически невозможно.
Причина вторая. Я не знаю, с каким оборотнем придется столкнуться тебе (или ты уже столкнулся). Внешность может оказаться совсем другой, и это тебя собьет, ты не успеешь вовремя осознать опасность.
Хоа, чтобы чего-то не делать, обычно насчитывает пять причин. Но я думаю, что в моем случае достаточно и двух. Если чего-то делать не хочешь, то причин для этого насчитать можно хоть миллион без особого напряжения. Куда сложнее найти повод для дела, которое делать не хочется совсем, но обязательно надо. Это отличает человека от оборотня. Человек повод найдет. Но лиса не будет делать то, что ей не хочется. По этой причине просить её о чем-то абсолютно бесполезно. Да, она может выполнить твою просьбу, но только в том случае, если  посчитает это нужным исключительно для себя. «Тебе надо – ты и делай!» В начале нашего общения я воспринимал такие фразы как чистое хамство, меня это не на шутку задевало. Я взял, да и ответил ей тем же.
- Ну же! Обернись скорей и посмотри, как красиво у меня сегодня сверкает хвост!
- Тебе надо - ты и смотри!
Что было дальше, ты, наверное, догадался. «Ты жестокий… а я на все готова…» Только одним монологом дело не ограничилось, в меня прилетела чашка с чаем и ложкой. Швырять чашку в обратном направлении я поостерегся, вытер лицо кухонным полотенцем и решительно вышел из дома. А что дальше? Идти к Василию? Нет, это не вариант. В конце концов, это мой дом, с какой стати я буду из него выселяться? Вернулся обратно.
- О, ты вернулся, мой…
- Нет! Я за курткой. Там холодно.
- Зачем тебе куртка? Ну, - Хоа уже рядом, берет меня за руку, - ты чувствуешь? Чувствуешь, насколько моя ладонь теплее куртки? Скажи, что у тебя  мерзнет? Я всё-всё  согрею…
Нет, ну это невозможно! Невозможно жить в одном доме с этим существом! Я освобождаюсь от ладони Хоа, вхожу в комнату и сажусь в кресло, обхватив себя руками. Молчу.
- Мой прекрасный принц обиделся? Как же так? – она садится на пол и начинает грустно разговаривать с кончиком хвоста. – Как такое может быть? Он первым меня обидел, а я всего лишь отстаивала свою честь. Честь – единственное, что есть у бедной девушки. Девушки ведь такие хрупкие, ранимые создания. Они не умеют причинять вред и обижать, они могут только слабо защищаться от жестокости мира…
- Хоа, откуда ты набралась этой «житейской мудрости»? Ты так странно разговариваешь, будто чужими фразами, которые где-то подслушала.
- Из книг. Ты сам же мне их принес на кладбище. Я всё прочитала, хотя переворачивать страницы лапками очень неудобно.
Я представил, как в каком-то сыром овраге сидит лисичка (самая обыкновенная) и читает любовный романчик. Дикость какая-то.
- Я принес их не тебе, а своей жене.
- Ну да, она читала вместе со мной, пока не растворилась в природе.
Мне срочно захотелось выпить, но выпивки в доме я больше не держу. Поэтому чай. Встаю, иду ставить чайник, походу спрашивая:
- Что значит «растворилась»? Как это?
- Сейчас ты нальешь себе чай, и я покажу тебе, как сахар растворяется в чае. Для этого (она кувырком оказывается возле стола, облизывает палец и окунает в сахарницу) кладешь сахар в чай и начинаешь мешать ложечкой вот так (по кругу слизывает налипший к пальцу сахар).
Я даже забываю, зачем нужен чайник, и вообще теряю нить беседы.
- Ой! Он вскипел! Вскипел! Смотри, какой красивый пар из носика!!! – Хоа начинает мелко подпрыгивать на месте и радостно хлопать в ладошки.
Не могу сразу сообразить, о чем речь. Встряхиваюсь, соображаю, наливаю в кружку заварку и кипяток, сажусь за стол, как можно плотнее задвигая под него стул.
- Так что насчет моей жены?
- Ты хочешь знать? Ты вправду не знаешь?
- Вправду.
- И не пытаешься надо мной шутить?
Она присаживается на край стола, пытается посмотреть мне в глаза, но я смотрю только в чашку, только на процесс растворения сахара.
- Не пытаюсь. Живые люди не знают, что происходит после смерти.
- Смерти нет! – Хоа смеется, наклоняется к моему уху и шепчет: - смерти нет, есть только рас-тво-ре-ни-е…
И как в такой обстановке разговаривать о загробной жизни? КАК?

Я тебе очень советую вообще не разговаривать с оборотнем. Все твои слова будут убедительно вывернуты наизнанку и обращены против тебя. И еще, хорошенько подумай перед тем, как выкидывать или куда-то относить ненужные тебе больше книги. Каким будет оборотень, если прочтет, например, «Уголовный Кодекс» или «Опыт парадоксальной этики» Н. А. Бердяева? Страшно даже представить. Очень страшно, потому что такие оборотни наверняка есть. Хоа ведь не единственное такое существо в этом мире. Она сама об этом проговорилась, точнее не проговорилась. Просто я сделал выводы из её рассказа о происхождении оборотней. Думаю, тебе тоже надо это знать.

Ближе к «ночам красоты» Хоа немного успокаивается. Перестает играть в догонялки со своим хвостом, почти не скандалит, не вредничает. Может вдруг взять веник и подмести пол, но правильней сказать «размести пол», потому что пыль собирается не в совке, а под потолком. Или сядет у окна и будет молча смотреть на снегопад, а потом подойдет, ляжет у моих ног:
- Почитай мне сказку? Хочу про «Лубяную избушку»…
Она очень любит сказки. Угадаешь про кого? Конечно, про лис. Нашла книгу сказок в детской и была очень удивлена тем, что про лисичек написано столько историй. Я, к слову, удивился тоже, потому что раньше не обращал на этот факт никакого внимания. Действительно, во всех этих сказках все очень похоже на Хоа. Вывод: сказки эти не про обычных зверей, а про оборотней. Я тут не буду пересказывать известные приключения и сопоставлять события. Если захочешь, прочитаешь сам и сравнишь.
Мне иногда очень хочется ответить: «Тебе надо – ты и читай!» - но я уже похитрел, если можно так сказать. Отвечаю что-то такое: «Лучше ты почитай мне вслух. Я очки потерял где-то, без них читать тяжело». Или иду на откровенную лесть:
- Ты очень красиво читаешь, так выразительно. Почитай нам, а я пока доплету корзину.
И она читает.
Еще ей нравится просто лежать в комнате на полу, рассматривать свои руки.
- Зачем ты все время смотришь на руки?
- Привыкаю к пальцам. Мне, может быть, хочется научиться письму. Читать я умею, а писать нет. Ты вот делаешь какие-то записи (это она про квитанции за жилье и электричество). Я тоже так хочу, чтобы из пальцев вытекали линии…
- Так на, возьми тетрадку и ручку, пробуй. Это не сложно.
- Нет, сложно. Тебе легко говорить «не сложно», ты с этими пальцами родился и живешь с ними всю жизнь. А у меня вообще-то всю дорогу были лапки! Представь, что у тебя появилось сразу десять лапок вместо двух. Каково?
- Так ты не сразу оборотень? Я думал, что оборотни это какие-то самостоятельные существа или бывшие люди…
Она смеется очень долго, даже катается по полу от смеха. Потом, отсмеявшись, рассказывает:
- Я родилась самой обычной дикой лисой от самых обычных лис. В отличие от своих братиков и сестричек мне хватило ума и ловкости прожить больше пятнадцати зим, многократно обзавестись поклонниками и потомством. Поверь, для дикой лисы это очень-очень долгая жизнь. А знаешь, как мне это удалось?
-  Ты умная и ловкая, сама же сказала.
- Да, я такая, - она уже возле кресла, кладет голову мне на коленку. - Мне сейчас  просто захотелось услышать это от тебя.
- Ловко.
- Да, как здорово! А я красивая?
- Скажу, когда расскажешь «как тебе это удалось».
- Договорились. Так слушай. Я просто-напросто ушла из того леса, где родилась, в другой лес. А из того леса еще в другой, а из другого ну, угадай куда?
- Еще в какой-то лес?
Она опять очень веселится и хлопает в ладоши:
- Не угадал! Не угадал! Никуда я не ушла. Там есть место силы. А если зверь живет рядом с местом силы, то у него начинает расти второй хвост.
Я почему-то думаю про радиацию, но уточнять не рискую.
- Почему и зачем второй хвост?
- Почему, зачем… Так просто происходит и все. С любым зверем. Даже мышь может отрастить себе второй хвост, если проживет достаточно долго. Хвост, знаешь ли, за ночь не отрастает. Поэтому многие растворяются в природе прежде, чем хвост окончательно вырастет. А когда он растет, то ему для роста с каждым днем нужно все больше силы, не только той, что дает место, но и силы тела. И тут уже надо выбирать. Можно уйти подальше от места силы, тогда хвост расти перестанет, наступит самая обычная старость и растворение. А можно остаться, отдать всю себя второму хвосту. Постепенно на него уйдет вся телесность, есть мясо станет не нужно. Надо будет просто ловить добычу и выпивать из неё силу. И угадай, что я выбрала?
- Хвост?
- Да! Да! Ты угадал! Теперь немедленно выполняй обещание! Целуй меня.
 Я ничего такого не обещал абсолютно точно. Но Хоа уже не возле кресла, а сидит на поручне. Очень близко. Очень.
- Ничего такого я тебе не обещал.
- Нет, ну как же? Ты сказал, что назовешь меня красивой, когда я расскажу.
- Да, но ты не все рассказала, про место силы, например. И про поцелуй я ничего не говорил.
- А разве сказать «Ты красивая» и поцеловать - это не одно и то же?



продолжение http://proza.ru/2021/02/02/1008


Рецензии
***- А разве сказать «Ты красивая» и поцеловать - это не одно и то же?***
Сурикаты жи тожи красивые?
Смотри и бойся, талантливый сурикат -- встречу живьем, зацелую в щечки до обморока!

Дед Макар   28.01.2021 20:31     Заявить о нарушении
- А вот и не боюсь, - воскликнула суриката и частично спряталась в нору)))
Спасибки!

Ли Гадость   29.01.2021 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.