Лица друзей 1 УК Джадж

Джира Дьюи Бак
 (1838-1916)
 [«Путь», Т.  VII, январь 1893 г., стр. 319-20]
Несколько лет назад журнал «Путь» начал печатать фотографии друзей и сотрудников Общества, но не смог регулярно продолжать эту серию из-за больших затрат.  Были опубликованы фотографии Е. П. Блаватской, полковника Г. С. Олкотта и г-жи Анни Безант.  Фотография полковника Олькотта была сделана со старой фотографии, и мы намерены напечатать в другом номере его фотографию, сделанную с последней его фотографии, таким, как он выглядит сейчас.  Некоторые люди возражают против того, чтобы какие-либо личные сведения появлялись в журнале, подобном журналу «Путь», но возможность видеть фотографии коллег, которые находятся так далеко, что маловероятно, что мы когда-либо сможем увидеть их лицом к лицу, находит всё больше симпатий и  пусть даже незначительное.
Д-р Дж. Д. Бак является одним из давних друзей Общества и тем центром, вокруг которого образовалось отделение в Цинциннати.  Он вступил в Т.О.  в первые годы его существования.  Все его знакомые любят его, и он проявляет любовь ко многим членам Общества.  Много лет назад, когда Е.П.Б.  собиралась плыть на пароходе в Индию, она написала ему дружеское письмо на бочке вместо стола, сообщив ему о своем намерении уехать, и тогда д-р Бак подумал, что никогда больше не увидит ее.  Позже, в год ее смерти, он отплыл в Лондон с г-жой Бак и Анни Безант, чтобы встретиться с Е.П.Б.  Но пока они были в океане, душа Е.П.Б. покинула её, и путешественники увидели только ее пустую комнату.
Д-р Бак на протяжении многих лет был деканом медицинского колледжа Пулте в Цинциннати, где он до сих пор занимается активной медицинской практикой.  Вся его семья – члены Общества.  Он был членом прежнего Контрольного бюро Американской секции и всегда активно работал для Общество, проработав несколько лет в Исполнительном комитете.  Ценный сотрудник журналов «Путь», «Теософ», «Люцифер», а также T.P.S.  [Теософское издательское общество], его имя знают почти все члены нашего Общества.  Его книга «Исследование человека» 1 была написана, чтобы способствовать теософскому движению; им также было издано множество небольших теософских трактатов.  Поскольку черно-белое изображение часто отличается от оригинала, мы добавляем, что у д-ра Бака светлая кожа и волосы;  он более шести футов ростом, почти один из анаким .
 [В кратком описании журнала «Путь» не упоминается, что д-р Бак был практикующим врачом-гомеопатом, окончившим Кливлендский гомеопатический колледж.  В 1890 году он был президентом Американского института гомеопатии.  Чтобы получить представление о разнообразии тем в его многочисленных книгах, см. H. P. Blavatsky, Collected Writings, III, 499. - Compiler]

Эдвард Берроуз Рэмбо
 (1845-1897)
 [«Путь», Т.  VII, февраль 1893 г., стр. 354-6]
Эдвард Берроуз Рэмбо теперь является казначеем Тихоокеанского комитета Теософского движения.  Он наш давний друг, но нам с трудом получить от него кое-какие сведения для этой статьи.  Надо сказать, что ни один из лиц, упомянутых в этой серии, не хотел, чтобы о нем писали, но мы считаем, что приятно видеть лица друзей, когда они от нас далеко.
Г-н Рэмбо родился в Цинциннати 5 апреля 1845 года в семье квакеров.  Он учился в средней школе на Западе; его отец умер, когда ему было всего 13 лет. Позже на заработанные им самим деньги Рэмбо снова пошел в школу, на этот раз школу квакеров города Провиденс, а еще позже он посещал занятия в Т.О.  Сменив несколько работ, он поступил в компанию Winchester Arms Co. и в 1882 году его послали в Сан-Франциско, чтобы открыть там филиал.  Он женился в 1870 году, потом овдовел в 1888 году.
Квакерское учение о «внутреннем свете» было главной причиной его прихода в Т.О.  Он ходил в пресвитерианскую церковь в Чикаго, но она была ему не по душе, и он всё искал в «Обществе Друзей»  теософию, которая, по его словам, была там.  В 1886 году, изучая характер одного друга, он начал исследовать спиритизм, и в течение нескольких лет уделял ему большое внимание, но безрезультатно, однако, это изменило его образ жизни и он стал вегетарианцем и строго воздерживался от алкоголя и наркотиков; в результате он также стал верить в непрерывность существования, если не в бессмертие.  В 1886 году он отправился на большое собрание спиритуалистов на открытом воздухе в Окленде, штат Калифорния, и там докладчик доказывал, что учение о перевоплощении является единственно правильным и истинным учением о бессмертии, и он ушёл с собрания в полной уверенности, что учение о перевоплощении необходимо для мыслящего человека.  Но все еще не находя желаемого ответа, он читал теософские книги, а в 1888 году вступил в Ложу Золотых Врат Т.О., там он и теперь, но всё ещё не успокоился.
Как казначей Комитета он приносит огромную пользу, он принимает участие в работе Отделения, часто выполняя служение чтеца.  Он пользуется уважением всех членов, как уравновешенный, спокойный и рассудительный теософ.  Такие теософы нужны.  На съезде, состоявшемся в Бостоне в 1891 году, он был председателем и ведущим на лекции Анни Безант во время ее первого визита в Америку.  А сейчас, в 1893 году, в отделениях Побережья, он великодушно согласился заменить редактора журнала «Путь» в организации лекционного турне г-жи Безант по маршруту Сиэтл - Сан-Диего.  Его друзья на Побережье иногда считает его слишком осторожным и робким, но это хорошо, потому что он действует как противовес тем членам, которые могут улететь слишком далеко по касательной.  Фактически, наш брат Рэмбо вполне заслуживает того, чтобы называться родным сыном Золотого Запада.

Генерал-майор Эбнер Даблдей
 (1819-1893)
 [«Путь», Т.  VII, март 1893 г., стр. 372-4]
Генерал-майор Эбнер Даблдей, Ч.T.О. умер в своем доме в Мендхэме, штат Нью-Джерси, 26 января 1893 года от сердечной недостаточности.  Он родился 26 июня 1819 года в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк. Его отец служил в Конгрессе во время президентства Джексона, а его дед принимал участае в битвах при Банкер-Хилле и Стоуни-Пойнт.  Эбнер Даблдей окончил Военную академию США в 1842 году, после чего прошел мексиканскую войну, а затем участвовал в кампании против семинолов. Он был заместителем командующего, майора Андерсона, в форте Самтер, когда началась последняя война, и 12 апреля 1861 года был свидетелем первого залпа при его обороне.  Во время войны он был в действующей армии и принимал участие в битве при Геттисберге, и в этой военной кампании он был заметной фигурой.  После войны последовал ряд повышений по службе, пока 13 марта 1865 года он не получил очередное звание генерал-майора. После этого он три года жил на юге страны.  11 декабря 1873 года он демобилизовался из армии США по собственному желанию.  В последующие годы он написал много статей, касающихся военных действий, а также две книги: «Воспоминание о фортах Моултри и Самтер 2, а также Канцлерсвилл и Геттисберг 3».  Гроб перевезли в Нью-Йорк, где был доступ к телу, а затем его увезли  в Вашингтон и похоронили на Национальном кладбище при почетном карауле и военном салюте.  Вот краткое описание благородной жизни.
Почти сразу после создания Теософского общества он вступил в его ряды, посещал собрания, встречался весьма часто с мадам Блаватская и полковником Олкоттом, и по их отбытии в Индию был назначен здесь временным президентом 17 января 1879 года с Уильямом К. Джаджем в качестве секретаря. Он часто бывал на наших собраниях, и  много, много раз можно было слышать его прекрасный голос на собраниях Арийского отделения, к которому он принадлежал.  Его имя стоит вторым в списке авторов книг этого отделения.  Богатый опыт был источником его рассказов о многих собственных странных психических переживаниях, и эти истории, рассказанные с таким благодушием, невозможно было забыть.  Спиритические журналы называют его своим, но как давний и глубокий исследователь теософии он не был представителем этого культа, но настоящим теософом.  Подарок от него Арийскому отделению в виде семидесяти с лишним книг стал ядром его нынешней большой библиотеки.
Генерал Даблдей перевёл на английский язык книгу «Учение и обряды высшей магии» Элифаса Леви и передал перевод своему другу, брату Джажду, но он пока не опубликован.  Он также перевел книгу Леви «Мифы и символы».  Еще одна теософская работа, еще не завершенная, представляет собой полный указатель и каталог первых номеров «Теософа».  Обе работы также находятся в ведении брата Джаджа.
16 мая 1879 года знаменитый Даянанда Сарасвати Свами написал письмо генералу из Меерута, Индия, в котором выразил одобрение назначению брата Даблдея временно исполняющим обязанности президента, и передал ему братский привет, а также написал: «Я  скоро пришлю вам рукопись трех церемониальных степеней из арийского масонства, которые научат западных исследователей, которые могут присоединиться к Теософическому обществу, фундаментальным принципам первоначальной арийской философии».  Это показывает, как сказано в предыдущей статье, что ритуал, предложенный для Т.О.  в первые дни, предназначался исключительно для этого общества, а не для масонов.  Свами далее просит всех иметь мужество и стойкость для преодоления любых препятствий.
Официальное письмо из индийской канцелярии, подписанное Е.П. Блаватской и датированное 17 апреля 1880 г., уведомляло генерала Даблдея о его избрании на должность вице-президента Теософского общества, и теперь оно хранится в канцелярии генерального секретаря.  После организации арийского отделения Т.О.  в Нью-Йорке он был назначен вице-президентом этого небольшого отделения и оставался его членом до дня своей смерти.  Судя по письмам в канцелярию и членам Общества, никто не мог, положив руку на сердце, сказать, что он был кем-то другим, кроме как членом Теософического Общества, сторонником теософских доктрин и тем, кто всегда пытался следовать учению, в которое верил.  Будет трудно найти другую такую добросердечную и искреннюю личность, как Эбнер Даблдей.

 Джером А. Андерсон
 (1847 - 1903)
 [«Путь», Т.  VIII, апрель 1893 г., стр. 8-10]
Наш старый друг Джером А. Андерсон теперь является президентом отделения Т.О. в Сан-Франциско, а раньше был президентом в отделении «Золотые Врата».  Он один из тех, кто своим трудолюбием прославил Тихоокеанский регион в нашем Обществе.  Фотография хорошего качества, но не передает в точности его внешности.  Это стройный человек, который не выглядит так, как будто может выдержать напряженную деятельность, о которой нам известно.  Он живет на горе рядом со старой миссией с видом на город.  В его доме останавливались многие теософы.  Там останавливались полковник Олкотт и Уильям К. Джадж, когда приезжали в Сан-Франциско в 1891 году, и оттуда же полковник отправился на пароход, следовавший в Индию.  Это очень милый дом на 20-й улице.  Доктор говорит, что после того, как строительство дома было завершено, астральная оболочка покончившего с собой строителя немного беспокоила их, издавая различные звуки, а затем она внезапно удалилась в другие области камалоки.
Д-р Андерсон родился в Индиане 25 июля 1847 года. Его родители переехали в Канзас несколько лет спустя, в этом штате он вырос практически, не имея возможности продолжить образование, и был гораздо более знаком с индейским военным кликом, чем с кликом их цивилизованных собратьев, криком «йилл»  колледжа.  Не думайте, что из-за этого он не получил образования.  Его жажда знаний была ненасытной, и вечером после того, как остальные члены семьи отправлялись спать, он часами просиживал за книгами при свете светильников или при свете горящей коры дерева гикори.
Рассказывают, что в детстве он не учился читать, поскольку случайно обнаружил, что обладал этой способностью, когда ему было четыре года.  В самом деле, все его умственные способности были больше похожи на пересмотр старых и знакомых исследований, чем на поиск новых.  Так, такое самообразование почти полностью без посторонней помощи позволило ему стать сначала учителем, а затем и начальником школ округа в штате, который к этому времени разработал оригинальную школьную систему.  То, что это образование было основательным, подтверждается тем фактом, что, когда он приехал в Калифорнию, то без подготовки он сдал экзамены в средних школах этого штата, по 27 предметам со средним баллом 96+.
В возрасте шестнадцати лет он стал заместителем своего отца в 16-м кавалерийском полку Канзаса [ войска штата] во время кампании, вызванной вторжением в штат генерала Прайса.
Что касается духовности, то он был мальчиком с чистой душой, склонным к религии, и еще в молодости ставший членом пресвитерианской церкви.  Но вскоре он отошёл от христианской веры, став сначала универсалистом, затем агностиком, затем почти спиритуалистом и, наконец, теософом.  Когда он блуждал среди сомнительных спиритических феноменов, его друг-редактор послал ему рецензию на книгу Синнетта «Оккультный мир», опубликованную в издательстве Sacramento Record-Union.  В результате он купил эту книгу, а затем и «Разоблаченную Изиду».  Тот же друг, в последствие сотрудник редакции газеты Morning Call of San Francisco, а теперь ее главный редактор, прислал ему первый экземпляр журнала «Путь», после чего у него завязалась переписка с У. К. Джаджем, благодаря влиянию которого он вступил в Общество как полноправный член в 1887 году.
Д-р Андерсон по своей добросовестности и профессионализму является одним из лучших врачей Сан-Франциско.  Занимаясь в основном в медицинском колледже штата Огайо, по окончании поступил на медицинский факультет Калифорнийского университета, зарабатывая на жизнь все время преподаванием.  Он написал множество медицинских брошюр, самой известной из которых была его работа «Питание животных», основанная на оригинальных экспериментах и знаменующая эпоху в эмбриологической физиологии.
Он был избран президентом Ассоциации выпускников медицинского факультета своего университета и был активным членом многих постоянных медицинских ассоциаций.  Однако в то время, когда настало время почить на лаврах, он намеренно отложил их в сторону, сохранив только членство в гинекологическом обществе Сан-Франциско, и приступил к той теософской работе, которая по-прежнему требуют усилий с его стороны.
Помимо медицинских очерков, он написал много коротких романов и множество стихов.  Последние собираются с целью будущей публикации.  Он основал журнал The New Californian и был его редактором в течение первого года его существования.  Его последняя литературная работа – книга о перевоплощении объемом более 200 страниц, к которому он подходит с точки зрения науки и философии, что позволяют его научное образование и естественные наклонности ума.

Аллен Гриффитс
 (1853 - )
 [«Путь», Т.  VIII, май 1893 г., стр. 40-1]
Аллен Гриффитс родился в Сент-Луисе, штат Миссури, 8 февраля 1853 года. Его предки приехали в Америку из Уэльса и поселились в Пенсильвании в 1685 году. В 1864 году его родители на фургоне через прерии прибыли в Орегон.
В пятнадцать лет брат Гриффитс застал церковь во время духовного пробуждения.  Когда он переехал в Сан-Франциско в 1874 году, его община попросила его принять открепительное письмо, но он отказался, заявив, что его взгляды изменились;  и поскольку эта церковь исключает человека в связи со смертью, переходом или уходом, он подумал, что был исключён.  В 1877 г. он получил диплом стоматолога, а в 1880 г. женился.  Исследуя «спиритизм» кое-что узнал о нем, но не получил того, что искал.  В это время друг спросил его, читал ли он «Оккультный мир», но даже слово «оккультизм» было новым для него.  И все же он почувствовал трепет, услышав это название, и приобрёл книгу.  Первые три строки показали ему, что он ухватился за конец нити, которую он давно искал, и, закончив книгу, он почувствовал, что все это знал и никогда не сомневался в великих учениях о карме и перевоплощении, а также в Учителях.  Затем он узнал о Т. О. и вступил в отделение «Золотые Врата» 18 декабря 1887 года, проработав в нем до 15 марта 1892 года, когда он был назначен отделениями Побережья лектором Т. О.
Брат Гриффитс сейчас читает лекции для Т.О. в Калифорнии, посетил почти все отделения и города и добился больших успехов в распространении теософии во всех частях этого региона.  Он не крупный мужчина, у него очень пронзительные чёрные глаза и, как некоторые думают, весьма агрессивная манера поведения, но это просто огромная внутренняя энергия, поскольку он совершенно уверен, что ни одного мужчину или женщину нельзя принуждать к теософии.
Пусть все его старания увенчаются успехом!


Рецензии