Как ты там?

А когда ты последний раз был совсем настоящим? Чтобы смеяться на всю улицу и ничего не стесняться? Чтобы искренне радоваться каждому моменту, а не надевать маску лишь ради того, чтобы не волновать близких?

Когда ты в последний раз отвечал правду на вопрос "как ты там"?

Когда в последний раз напивался от счастья, а не от горя?

Когда ты просыпался с желанием жить, а не по инерции?

Почему-то в нашем обществе не принято быть настоящими. Не принято делиться неприятностями. Не принято поддерживать тех, кому по правде плохо.

"Не ной, всё в твоих руках"...

Не ной — фраза с которой я росла. Хочешь быть интересной? Хочешь, чтобы люди к тебе тянулись? Не ной, будь позитивным, улыбайся. Никого не волнуют твои проблемы. Нытики никому не интересны...

И я научилась улыбаться, научилась смеяться над своими проблемами, научилась не показывать своей боли.

Я научилась жить так, будто у меня и правда всё в порядке, не открываясь людям, не показывая эмоций. Меня считали счастливой, беззаботной, везучей...

Мне много раз говорили, что в моей жизни всё решается как-то само, проблемы рассасываются вовсе без моего участия. Они не видели, сколько нервов и усилий было потрачено на их решение. Не видели, потому что я всегда улыбалась, всегда говорила, что всё в порядке.

Самые близкие люди научились не доверять моей маске. Видеть за ней душу. Спрашивать искренне: "Как ты?" — и читать ответ в моих глазах.

"Знаешь, мне раньше казалось, что ты картонный человечек, у которого всегда всё хорошо"...

И знаешь, сколько бы боли не было в моей душе, ты завтра снова увидишь мою улыбку. Я буду смеяться и шутить, и ты можешь даже поверить, что это искренне.


Рецензии