Елочка

В теплый, солнечный сентябрьский день мы из школы отправились в поход. Шли берегом Оки. Пахло хвоей и ивняком. Подходили к красным кустам и обнимали себя их ветвями, вдыхая чудесный аромат.
     Выходя на открытые участки берега, любовались высокими светлыми облаками, дальними полосками деревьев, излучинами реки. Нас так и подмывало разбежаться, оттолкнуться от крутого берега и полететь, зависнув над красавицей Окой.
     Все разбрелись, как бы в поиске главного затаенного – Тишины, окунувшись в которую мы могли бы почувствовать себя частичкой благодатной природы.
     Возникло желание чем-то поделиться с другими. Мальчики находили цветы и дарили девочкам и учительнице. Девочки собирали шишки и дарили их мальчикам.
     Застучал дятел и стал сопровождать нас своим стуком, как - бы признав нас за своих. Следуя за птицей, мы углубились в лес. Кто-то крикнул - «грибы», и все разбежались собирать их.  Уставшие, мы сделали привал. Оставив детей с учительницей, я пошел вперед сосняком. Совсем рядом у дороги увидел маленькую сосну. Это хвойное дерево заворожило меня своей красивой пушистостью и изумрудным цветом. Появилось чувство влюбленности и благодарности к этой сосенке, как к прекрасному ребенку.
     Вынув из пакета все, что взял для детей: конфеты, печенье, сушки, я всем этим нарядил хвойное дитя. Полюбовавшись еще раз «елочкой» – сосеночкой в игрушках – сладостях, возвратился к ученикам.
     Отдохнувшие дети уже шли навстречу. Саша радостно воскликнул:
«Владимир Иванович! а мы уже забеспокоились – как бы Вы не заблудились».
     -Спасибо, дорогой! – и обнял милого мальчика.
     - Теперь вы поведете меня.
     Я стал замыкающим, и мы продолжили путь по лесной дороге. И вот передние остановились.
     - Дошли до «елочки», подумал я с улыбкой.
     Все стояли перед нарядной красавицей в полном изумлении.
     - Наверное, мы понравились лесному духу, и он нас хочет отблагодарить, - сказал я, видя в их глазах недоумение, любопытство.
     - Мы же были благодарными, оставляя на пеньках – столиках свою еду для лесных жителей, мы же оказались любящими детьми, когда обнимали деревья. Лесной дух увидел все это и нарядил для нас сосенку.
     Я подошел к «елочке» и незаметно качнул ее.
     -Вот видите, «елочка» хочет, чтобы мы попробовали ее угощение.
     Пришедшие в себя дети подходили и брали «елочные» вкусные игрушки, говоря «спасибо» волшебному деревцу.
     - Надо же, - только и сказала шестиклассница Таня, лукаво посмотрев на меня.
     - Да, дорогая Танюшенька, это нам за нашу доброту.
     Мы уходили от «елочки» и оглядывались. Нам казалось, что рядом с оставшимися «игрушками» засверкали шарики – слова: «добро», «любовь», «благодарность».


Рецензии