Шагнув за черту. Проводник. Часть 2

Спаниель подошел ко мне и уселся рядом. Потом посмотрел мне в глаза и ткнулся холодным носом в руку.

- Спасибо, что спас его, - повторил он. – Ты на него не сердись, он не виноват.

Я покачал головой, продолжая сидеть безмолвным истуканом и даже не пытаясь дать хоть какое-то объяснение происходящему. Говорящая собака, думал я – а дальше мысленный ступор.

Через какое-то время до меня стало доходить, что с тем местом на берегу, на которое я уставился, что-то не так. Мыслительный процесс стал восстанавливаться и я понял, что смотрю на лежащего человека. Блин, так их двое было на мотоцикле… А говорящая собака – временное помешательство под воздействием стрессовой ситуации, отметил я про себя.

Я стал медленно вставать, чтобы подойти к лежащему телу. Каким-то внутренним чутьем я понимал, что этот человек на берегу – мертв, слишком неестественной была поза и что-то еще…

- Не смотрел бы ты. Поверь, тебе же будет лучше… - донеслось снизу.

Я посмотрел на спаниеля и отметил, что тоска в его взгляде выглядит жутковатой.

- У меня бред, - проникновенно сообщил я собаке. – Под воздействием потрясения еще и не такое бывает…

Спаниель кивнул и отвел глаза.

Я медленно подошел к лежащему. Мне было тяжело переставлять ноги и почему-то мучило нехорошее предчувствие. Человек казался мне слишком знакомым, хотя он лежал ничком и я не видел его лица. Когда я стал его переворачивать, первое, на что обратил внимание – голова перекатилась неестественно легко. А потом я взглянул ему в лицо…

Я взглянул в лицо себе…

Я лежал на глинистом берегу, ногами в воде и в моих глазах не отражалось ничего. На щеке с правой стороны был содран и болтался кусок мяса, а дыра открывала кость. Я видел это очень хорошо, потому что вода смыла кровь и та больше не текла. Я сидел возле себя, смотрел на себя и медленно сходил с ума.

- Держись. – Пробасил голос возле меня и к моему боку прижался спаниель. – На, погладь меня, легче станет.

Я судорожно вцепился в мокрую собачью шерсть, и это ощущение позволило мне немного прийти в себя. Усилием воли я заставил себя разжать пальцы и провести рукой по спине собаки. Я ощутил, как дрожит под моей рукой тельце животного.

- Вот и хорошо, - уговаривал он меня. – Вот и молодец, добрая душа… Со всеми бывает, рано или поздно… У тебя провожатый есть?

- Чё? – не понял я.

- Я спросил, есть ли у тебя провожатый? – повторила собака. – Ну, у тебя собака дома есть?

- Нет, - повспоминав, ответил я.

- Не страшно, - успокоил он меня. – Ты спас жизнь моему другу, я буду твоим провожатым.

- Ты говорящий? – запоздало спросил я.

- Все мы говорящие, - он посмотрел мне в глаза.

- Я умер? – задал я следующий «умный» вопрос. Мне почему то казалось, что он ответит: «Все мы умерли», но он ответил:

- Да. – Прозвучало это как «Гда».

- А раз я умер, то могу теперь разговаривать с собаками?..

- Ну, - замялся спаниель. – Умер – не подходящее слово. Скорее, изменил объективность существования, перешел на другой уровень реальности… Вот ты чувствуешь себя умершим?

- Нет, - признался я, прислушавшись к своим ощущениям.

- Я знаю, что ощущение перехода повергает сознание в кратковременный шок, но обычно перешедшие быстро принимают условия изменения… Правда, иногда бывают исключения… - продолжал вещать спаниель, и я снова почувствовал, что потихоньку балдею. Мало того, что собаки разговаривают, так они еще и умничают…

Холодный нос ткнулся мне в щеку и привел в себя.

- Я хочу попросить тебя о помощи, - сказал спаниель.

- М… а?

- Видишь, мой друг еще не пришел в себя. Нужно позвать кого-то, чтобы помогли. Придется бежать мне…

- Почему?

- Потому что ты в новом состоянии вряд ли сможешь кого-то позвать. Тебя не увидят.

- А-а… А в чем дело?

- Нужно, чтобы ты побыл с ним, пока я не вернусь с кем-нибудь. Нужно поохранять его.

- От кого? От моего мертвого тела?

- Юмор – признак здоровой психики. – Огорошил меня спаниель. – Здесь водятся лярвы. Они могут причинить мальчику вред.

- Кто такие… лярвы? Это б… что-ли?

- Нет, это очень опасные существа. Нападают на беззащитных людей и высасывают жизненную энергию. Он без сознания. Беспомощен. Нужна защита. А ты в нынешнем состоянии вполне способен воспринимать лярву и отогнать ее. Еще вопросы?

Спаниель, оперирующий мистическими терминами, был очень убедительным. Я закивал головой:

- Конечно, без проблем, посижу с твоим хозяином…

- Другом, - поправил он меня сурово.

Я виновато развел руками.

- Ладно, я быстро. Главное найти кого-то восприимчивого…

- В смысле?

- В том смысле, что зовешь человека на помощь, а он, идиот, думает, что ты нападаешь на него, камнями начинает бросаться. Замучаешься с ними объясняться языком жестов. А мыслеслова мало кто понимает… Жди! – приказным тоном закончил он и дунул вверх по берегу.

- Жду! – успокоил я его запоздало.

Продолжение следует...


Рецензии