Время до конца света - Пролог

Пролог.
               
Я сидел на кухне, в доме у своей бабушки, и слушал, как дрова потрескивают в печке, создавая тепло и уют. Уставившись в окно, я увидел, что река вышла из берегов, половодье. Моя бабушка раскладывала свои карты и улыбалась мне, пока изучала их содержимое.
"Бабушка, что ты видишь в картах?" - спросил я.

Она загадочно улыбнулась в ответ и сказала, что не видит карты, а слышит их, будто они говорят с ней. "Что они тебе говорят?" - поинтересовался я. "Не скажу, когда-нибудь ты сам узнаешь." - ответила она таинственно.
Я замолчал, не обижаясь на нее, и продолжал смотреть в окно, вспоминая прошлый день, когда было тепло и мы с братом ловили рыбу на обрыве возле реки.К нам подошел здоровый дядя и спросил, глубоко ли здесь. "Да," - ответили мы одновременно. Дядя разбежался и прыгнул в реку, летя как ласточка. Когда он выбрался из воды, его лицо было красным от усилий, а мы просто ржали, слушая его нецензурные выражения.

Я засмеялся так громко, что бабушка посмотрела на меня и погрозила пальцем. Когда вечерело, она положила меня спать на печку, а что-то шуршало под ней, и я долго не мог уснуть.

На следующий день бабушка взяла меня в поход, и мы сидели у костра, слушая песни. Она взяла мою ладонь в свою и взглянула мне в глаза, и я почувствовал, как меня окутывает тепло и что-то еще, что трудно описать словами. Время замедлило свой ход, а может и остановилось на мгновение. "Это для тебя," - проговорила она, глядя мне в глаза.


Рецензии
Хорошее начало...

Олег Михайлишин   07.04.2021 08:15     Заявить о нарушении