Записки смотрящего. гл. 18. Т. Дума

 18

 Ты начинаешь слегка разочаровываться, мой читатель. Предчувствие тебя обмануло. Нет тайн, нет подробностей того, что так интересовало – как все устроено там, куда ты не можешь попасть. Людям свойственно не замечать ничего удивительного в обыденном рисунке жизни. Не могу сказать, что человек тяготеет с рождения к событиям негативным, выходящим за рамки приличия, имеющим громкий резонанс в обществе. Отнюдь. Посмотрите на малыша. Он открыт миру, его интересует многое вокруг, многое удивляет.

Отчего же так много любителей горячих новостей, пикантных подробностей, тяжких преступлений? Ты удивишься, но помимо полного отсутствия желания думать самостоятельно, человек не может сам найти сферу интересов, живет чужими жизнями, тратя свое драгоценное время на вторичную переработку отбросов социума. Они самостоятельно выбрали такую функцию. Ты, конечно, знаешь, что это тенденция прослеживается во многих областях и воспринимается как прогрессивная – вторичная переработка отходов. Есть такие отходы и не в материальной сфере.

Есть и более серьезное основание для такого выбора. Он не осознается, но это его не отменяет. Что же это, спросишь ты, читатель? Это страх, голос которого человек всячески пытается заглушить. Чем ближе конец жизни, тем голос этот все сильнее. Человек всю жизнь отрицал Бога, жил по своей воле. Но ему становится страшно, а вдруг все это не выдумки, вдруг придется отвечать за свои поступки. Нет, это не выходит в зону осознания, это так и остается безымянным холодом, который вдруг пронизывает всего человека. И вот тогда человек пытается доказать себе, что он не такой грешный, он совсем не такой, как эти ужасные герои очередных темных новостей, грязных скандальных подробностей. Это его успокаивает. Но ненадолго. Нужна новая порция отходов.
Такие, как Кира, мало кого интересуют. Они не делают свою личную жизнь достоянием  общественности. Делать это можно по-разному, ей всегда удавалось не вызывать осуждения окружающих, она не была предметом их пристального внимания.

Родителей она оберегала, не все невзгоды, которые выпадали на ее долю, были им известны. Сегодня был особый день. Они ее ждали, хотя и не выходили из своей комнаты. Она тихо постучала:
- Родители, вы еще не спите?
- Кирочка, входи, конечно, не спим.
- У меня сегодня особенный день. Я хочу поделиться с вами радостью. Предлагаю попить чаю, если не возражаете.

Кухня. Особое место в любом доме. По ней можно многое узнать об укладе семьи. У них была уютная кухня с большим столом, за которым все часто собирались вместе. Вот и сейчас они сидели за столом, пили чай с вареньем, которое непременно варила мама и ждали рассказа Киры.
- Мой дебют  в качестве переводчика, о чем я так мечтала, состоялся. Презентация прошла успешно, мне пришлось говорить на трех языках, все получилось.
- Поздравляю, Кира. Я догадывалась, что просто переводить тексты тебе стало скучно.
- Не скучно, мама, мне хотелось попробовать свои силы в чем-то другом. Виктор не побоялся предложить меня в качестве переводчика своему другу. Их сотрудник получил травму. Это моя первая новость. Вы знаете, кто представлял свое изобретение? Олег.

Отец поставил чашку на стол, прервав свое молчание:
- Я предположил, что произошло что-то важное. Ты иначе выглядишь, дочка.
- Я удивлю тебя, папа, еще раз. Олег не имеет к этому никакого отношения.
- Вот как? А я подумал, что вы решили вновь жить вместе.
- Нет, папа, это исключено. Но ты близок к тому, что произошло. Виктор сделал мне предложение. Вот и кольцо подарил, посмотри, - она протянула ему руку.
- Достойный подарок. Это говорит о серьезности намерений.

Мама не выдержала и перебила его:
- О чем ты говоришь, причем здесь кольцо? Да, красивое, камень в хорошей огранке. Только он многократно доказал уже серьезность своих намерений. Я ждала этого и рада за вас.
- Мамочка, не спеши. Виктор сказал, что кольцо ни к чему меня не обязывает. Это символ моей свободы. Он удивил меня. По его мнению, я была наставницей Олега. Мне предстоит понять и принять себя, а потом только принимать решение. Вот так. Странно, я никогда об этом не думала. Он прав, я всегда опекала Олега, стараясь делать это незаметно. Мы и поженились как-то буднично, как само собой произошло все. Юность. Мы с пяти лет вместе росли. На ваших глазах. Возможно - причина развода в этом - мы выросли, Олег устал от опеки, а я этого не замечала.
 С Виктором все иначе. До сегодняшнего вечера я воспринимала его как друга. Для меня все стало полной неожиданностью. Я замечала его знаки внимания, конечно, но не верила, что все так серьезно. Мне предстоит думать. Да, я поговорила с Алешкой, он не возражает. Он сказал, что давно ждал, когда это произойдет.
- Кира, - отец говорил тихо, делая паузы, - Виктора мы знаем давно. Он надежный человек, будет тебе опорой, не обидит детей, все это так. Только ты не спеши, дочь. Любишь ли ты его? Даже ради детей такие поступки делать не стоит, если любви нет. А если она придет к тебе завтра, что тогда?


Рецензии
"Мурашкина перевернула страницу и продолжала читать:— «Действие второе. Сцена представляет сельскую улицу. Направо школа, налево больница. На ступенях последней сидят поселяне и поселянки».— Виноват... — перебил Павел Васильевич. — Сколько всех действий?— Пять, — ответила Мурашкина и тотчас же, словно боясь, чтобы слушатель не ушел, быстро продолжала: «Из окна школы глядит Валентин. Видно, как в глубине сцены поселяне носят свои пожитки в кабак».
— «Валентин. Нет, позвольте мне уехать... — Анна (испуганно). Зачем? — Валентин (в сторону). Она побледнела! (Ей). Не заставляйте меня объяснять причин. Скорее я умру, но вы не узнаете этих причин. — Анна (после паузы). Вы не можете уехать...».— «Валентин (держа Анну в объятиях). Ты воскресила меня, указала цель жизни! Ты обновила меня, как весенний дождь обновляет пробужденную землю! Но... поздно, поздно! Грудь мою точит неизлечимый недуг...»

Вот и вас, как и героев Чехова точит недуг графоманства. Читать ваши опусы - это просто пытка. И кому они нужны кроме вас эти "записки сумасшедшего?"

Михаил Семёнов 3   20.02.2021 11:10     Заявить о нарушении
Нужны тем, кто умеет думать. Вам не дано что-то понять.
Вас по-хорошему попросила - не появляйтесь на моей странице.
Не мельтешите под ногами.

Татьяна Дума   20.02.2021 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.