Рисовая каша

Трудно представить женщину, которая бы не могла сварить кашу. Нам, русским людям, трудно.

На другом конце Земли я всё-таки нашёл именно таких женщин. Они не могли сварить кашу.

-Герши,  райс поридж, райс поридж, плиз…- коверкаю я английские слова и веселю своим произношением нашего переводчика, Юрика.

Юрик всегда был поросёнок, а тут он вообще наотрез отказался переводить всё то, что не относится к работе:

-У меня в контракте ничего не написано про рисовую кашу,- заявил он,- разбирайся с этими девками сам, как хочешь. Я уже и так язык стёр. Он не казённый.

Мы уже полгода в стране. Кормят нас нормально, но однообразно. Мясо, мясо, мясо.

Я вообще не люблю тяжёлый завтрак. Захотелось каши. Просто молочной каши. Рисовой.

Эфиопки, которые нам готовили еду, понятия не имели, что такое каша.

Обложился словарями. Приготовил монолог. Сильно разжиревший в бедной стране переводчик помогать отказался.

Герши – очень толковая и общительная девушка. Она курирует все вопросы, связанные с нашим питанием, жёстко руководит поварами и официантами.

У нее, как сказал Юрик, блестящий английский. Она неплохо знает итальянский, может объясниться по ресторанной тематике на испанском и португальском.

По-русски она не понимает. Молодая совсем. Когда-то здесь, в офицерском клубе, почти все владели русским языком.

Юрик  и Герши могли подолгу обсуждать какую-нибудь тему, связанную с искусством. Переводчик наш был человеком образованным и искушённым в этой тематике. Герши, как выяснилось, тоже. Она уже побывала в Европе, посетила там некоторые музеи и картинные галереи.

В общем, Герши много чего знает. Но она не знает, что такое каша.

Наконец, с горем пополам я сумел ей объяснить как делается рисовая каша.

С молоком.

-Виз милк, Герши, виз милк,- пояснял я ей. Она старательно записывала рецепт в свой блокнотик.

Не сразу, но Герши всё-таки сумела раскрутить доселе неизвестную ей тематику молочной рисовой каши. Время от времени эфиопки стали готовить мне ее на завтрак.

Как они потом признавались, им самим понравилась эта еда.

  2006


PS.Фото © Copyright: Александр Анастасин, 2004


Рецензии