Почему мы выбираем именно эти продукты

Каков настоящий свободный человек? Может быть такой, который свободен в своём выборе? Есть ли свобода тогда, когда мы хотим кушать? Каков бы не был ответ, очевидным для многих будет то, что мы свободны в выборе продуктов питания.

В городских условиях мы не производим еду и вынуждены идти в магазин. Именно там многие лелеют свои желудки делая выбор. Прохаживаясь по супермаркету и разглядывая полки с яствами, наш взгляд наконец-то находит долгожданную колбаску, сыр или что-то ещё вкусненькое… И вот свободный выбор свершён.

Дома праздник! Вы отрезали колбаски, сделали бутерброд и… Долгожданный продукт оказался в желудке, и мы чувствуем… Нет не сытость, не вкус, пусть даже он очень приятный, мы чувствуем разочарование. Но кратковременное ощущение рассеялось, и мы вновь идём в магазин, покупаем колбаску, делаем бутерброд и… В чём подвох? Почему чувство разочарования, а не сытости, радости и т.д.? Всё дело в системе создания и программирования психологических реакций человека.

Психологическая реакция человека - это ответ всего организма на внешнее влияние. Одни раздражители, при взаимодействии с человеком, оказывают положительное изменение в организме, другие отрицательное. Посредством органов чувств, человек получает информацию о внешней среде. В том числе и о продуктах питания формируя своё представление о них - вкус, качество, съедобность, свежесть и т.д.

Информация о продукте преобразуется органами чувств в ионный код и меняет химический состав нейронов. Изменение химического состава ведёт к кратковременному изменению ДНК посредством возникновения новых химических связей. Молекула ДНК занимает определённый объём пространства. Изменяясь, ДНК изменяет структуру пространства, в котором находится. При отсутствии ионного кода, ДНК возвращается к исходному состоянию, а вот пространство сохраняет такое изменение. Чем дольше проявляется внешние воздействие, тем устойчивее эти изменения.

Так формируется память и опыт. Если опыт был положительный, например, еда была вкусной, питательной и полезной, то новые сформировавшиеся структуры памяти получают статус «Добро», это можно есть, это полезно и вкусно. Мозг даёт сигнал к выработке гормона дофамина, что бы физически человек понял, что анализируемый продукт можно есть. Человек испытывает наслаждение. Выработка гормона дофамина – это обратная реакция организма и она одна из самых глубинных и древних. Однако, при постоянном стимулировании у человека выработки этого гормона, человек становится от него зависимым.

Когда вновь необходимо купить колбаску или сыр, органы чувств посылают информацию в мозг о выбираемом продукте, если новые изменения ионного кода тождественны уже сформированной памяти, то мозг начинает выработку сигнала говоря о том, что от этого продукта мы получим наслаждение, такой опыт у него имеется — нужно и можно брать. Положи перед нами сотню колбас, без обёртки и этикетки, одинаковые на вид, мы всё равно выберем только ту, на которую есть соответствующая реакция. Пусть это действие и не будет осознанно.

Выработку гормона наслаждения можно увеличить, например, добавляя в еду усилители вкуса при хорошем качестве товара. На уже сформировавшийся положительный опыт наложится новый, говорящий о лучшем продукте для наслаждения. Теперь, когда мы попробуем такой же продукт без содержания усилителей вкуса, мозг скажет, что этот продукт не подходит для организма, так как изменённые структуры не будут соответствовать получаемой информации. А если потихонечку заменить ингредиенты продукта, снизить его качество и ухудшить состав, но оставить те же усилители вкуса, цвет, форму, обёртку и т.д, то конфликта на уровне реакции не возникнет. Структуры памяти выдадут необходимую информацию, мы выберем колбаску под той «обёрткой» что и всегда, купим и съедим её, запустится процесс выработки дофамина, однако полное насыщение в отсутствии качества продукта не произойдёт, как не произойдёт и достаточной выработки гормона дофамина и вам снова захочется эту колбаску, чтобы испытать наслаждение. Недостаточное удовлетворение своей потребности вызовет другую реакцию — разочарование.

Существует ли выбор в таком случае? Выбор-то уже сделан на уровне самой древней реакции, доминирующей над вновь приобретёнными. Ответ кроется в понимании происходящего в этом Мире, а не на полках магазина и действиях недобросовестных маркетологов, хотя и это всё связанно. Теперь, когда вы пойдёте в магазин, задумайтесь, почему вы делаете тот или иной выбор продуктов питания.

Приятного вам аппетита!


Рецензии