Герши

Сегодня Герши была какая-то возбуждённая и даже игривая. Она схватила меня за руку и потащила в дальний угол огромного двора, посреди которого и находился офицерский клуб. Мы полезли с ней по высокой траве куда-то за угол, за автомобильную стоянку.

Как выяснилось, для такого, совсем неожиданного поведения, у неё было целых три повода.

Во-первых сегодня был праздник. Эфиопские женщины надевали в такие дни платья, которые я считал некрасивыми балахонами. Эта одежда шилась из какой-то ткани типа марли, только более грубой. Бесформенный покрой этих платьев скрадывал всю грациозность эфиопок, а, самое главное, что мне не нравилось в этом варианте, – отсутствие декольте.

Во-вторых, там, за углом офицерского клуба, расцвели цветы любви. Так мне объяснила сама девушка. Жёлтые, невзрачные, на фоне благоухающих роз они смотрелись совсем уж скромно.

Герши тащила меня именно туда, где были эти самые цветы.

Ну и, наконец, главный повод заключался в том, что буквально накануне она получила предложение от своего друга. Она стала невестой.

Невеста очень хотела подарить своему суженому фотографию, где это всё будет соединено воедино – праздник, балахон, цветы любви и она сама.

Делаем небольшую фотосессию.

Фотоаппарат плёночный. Плёнку приходилось экономить. Поэтому щелчков сделал только два или три.

Потом эту плёнку надо было сдавать в фотолабораторию. Технология проявки плёнок и печати фотографий была в те времена одинаковой – хоть в Москве, хоть в Аддис-Абебе.

На всё это ушло несколько дней. Герши в большом нетерпении ожидала результата.

Сейчас мало кто понимает, что при такой технологии, а другой у меня не было, невозможно увидеть снимок, пока он не появится на бумаге. Конечно, предварительный выбор делается по негативу, но на нём трудно рассмотреть детали.

Наконец, заезжаю в лабораторию, забираю плёнки и фотографии.

Разочарованно рассматриваю результат. Мне не понравилось на этой фотографии всё. Там всё плохо.

Жёлтые цветы. Гершин балахон без декольте, который скрывал крестик на её груди. Сама фотомодель выглядела здесь старше своих лет.

Я потом много раз фотографировал её в разных, скажем так, экипировках. Ей очень был к лицу строгий деловой костюм.

Но для Герши именно эта фотография была самой лучшей.

  2019

PS.Фото © Copyright: Александр Анастасин, 2004


Рецензии