***

                Пока я помню
                Заграница, заграница, там друзей любимых лица,
                Там моей любви и грусти города…


Пока я себя помню, я кручусь, а они, мои друзья детства, живут, и  ещё как живут!
Миля и Фаня – там, в Нью-Йорке.
Митя – там, в Бостоне.
Иван там, в Тель-Авиве.
Серега тоже там – в Мельбурне. Я помню Костю и Саню,  они уже там, в земле. Я знаю их могилы и несу им цветы.
А как расцвела Аллочка! Там, на 7км. Как  расцвела. Розочкой стала, хотя зовут Аллочкой.
 А какой лаборант! На всю Еврейскую больницу одна. Глаза карие, умные, эритроциты  и лейкоциты считала сразу. Только мазок сдашь, и она уже тебе к венерологу направление пишет…
 - Аллочка, а сколько это будет стоить?
- Вы уже своё заработали, дайте теперь мне, и «бикицер!»
Такой девочкой умной была, аж закачаешься.
 Как «лежала, а теперь как поднялась». Два контейнера держит на седьмом километре. И два на «25-й Чапаевской Дивизии»!
Максик и Люба не знаю, где. Помню, что уезжали на соревнования в Молдову. Говорят, спились, и стали националистами. До румын честных молдаван перетягивать стали. Этим и зарабатывают. Этим –  и сигаретами…
Лидочка у нас медалистка, золотая! Поступила без блата в медицинский,  и периодически спасает меня от депрессии…
 В школе написала лучшее  сочинение под названием: «Моя мечта»!
 Обо мне. Но я не  умел читать… между строк…
Я не осознавал, кто шагал рядом. Кто подставлял плечо, кто разрывал сердце своё…
Я часто думаю, зачем человек живёт? Наверное, всё-таки  для любви!
 А про других товарищей ничего не знаю … Не помню.
    Сам себя уже плохо помню. Хорошо, что есть ещё зеркало в нашей коммуналке.  Наткнулся на зеркало и вспомнил о себе, а если о стране вспоминаешь – крутиться  начинаешь … Крутишься:  тут поскреб, там подобрал.
Эти вырванные без анестезии годы…Неизвестно куда мы идем…
Уже однажды, кажется, дошли. Но каждые выборы возвращают нас назад.  Мы один раз мстим, а потом четыре года мучаемся…
Государство – это мы?  Нет. Это нас!  Мы у черты!
По телевизору сегодня президент эту черту перечеркнул.
Говорит, если минус перечеркнуть – плюсом казаться будет!
Это из курса математики или КПСС?  Не помню, уже не помню.
 Ещё бы мне до другого знака дожить, что там осталось.…
 Кручусь …  Эти копейки в кармане… Сегодня, чтобы заработать, так надо уже хорошо попрыгать. Крутишь себе нервы. Вертишь себе голову. Штаны поддерживаешь двумя руками, зевнуть некогда…
Друзья, скоро юбилей.  Отметить надо!
Многие растерялись по жизни, но не мы!
Многое отодвинулось на задний план…
Вы же останетесь со мной навсегда!
Приезжайте! Я выпивку беру на себя. Закусь за вами. Сам я  уже не пью, экономлю…
 Пока я помню, и пока земля крутится, приезжайте! Я вас всех люблю!
Чёрное море,
Песок и каштаны
Все мы в Одессе почти капитаны.
Кто–то, в плаванье дальнем,
Я же в дворике тихом.
Вот старый  подъезд,
Колодец с серою крышкою
Саша с балкона,
Из форточки Додик:
«И –  да»! – зовут
«Да, и – ду – у – у»…
Ах, далёкие дворики
Те имена, и отчества те
 Где–то исчезли в далёкой волне.
А нынче скрипучую,
Словно повозку,
Нашу лодочку хлипкую
Кто-то тянет ко дну…
Одноклассники, слышите:
«Я – тамада! Да, да, да!
Это  я Вас в Одессу зову!»

P.S. В одесское детство, на улицу Мясоедовскую, 7-40!


Рецензии