206. Разделяй, чтобы властвовать...

...примиряй, чтобы служить.

Точка соприкосновения земного и божественного: "разделяй, чтобы властвовать, но примиряй, чтобы служить" - именно по какой-то такой схеме возможно существование богоугодной земной власти, типа Помазанника Божия.

Разделяй, чтобы властвовать - жили-были Кот Вася и Пес Жучка, жили мирно, не тужили, пока Лиса Алиса не попросилась переночевать. Пока Кот Вася спал, а Пес Жучка охотился на мышей (это был фокстерьер), Лиса Алиса вылакала сливки, а усы - коту намазала, пришел Пес Жучка - сливок нет, кот спит довольный, весь в сливках перемазанный, а Лиса Алиса и говорит: "выгони кота, раз он такой вор, будем с тобой вдвоем жить".

Разделила, чтобы властвовать.

И вот найти бы сказку, в которой примиряют, чтобы служить - но никак не вспоминается. Наверное, что-то типа "и поспорили муж с женой, чья работа труднее, и договорились, что отныне жена будет пахать, а муж дома сидеть, и пошла жена в поле, а там волки лошадь сожрали, саму напугали. А дома в это время муж все горшки переколотил, потому что с ухватом - это не то, что с рогатиной, а даже скорее наоборот, и решили они впредь, что каждый занимается своим делом". Примирились. Чтобы служить друг другу. Быт примирил.

А помазанник - просто устанавливает всяческие табели о рангах, и следит, чтобы "кухаркины дети" управлялись с горшками ухватами, а выжлятники - тоже не с рогатинами, а "царский городовой" - со свистком, а монахи бы в монастырях умным деланием занимались, а престолонаследие да не порушалось бы идеей "а чо такова, я тоже так могу, да? Парады кадетов принимать на сенной".

Разделяет каждого сверчка по своему шестку, с тем, чтобы примирить - в чем?

В деньгах?

Помилуйте, никогда-никогда невозможно примирить ассенизатора и балерину внутри идеи "достойная оплата труда", потому что ассенизатор будет нос кривить на полезность Па Дэ Дэ, а балерина - на идею "кто же, если не мы", при том, что оклад жалования у обоих одинаковый, и лежат они в отпуске на соседних шезлонгах в Тунисе, скажем.

В национальной идее?

Ну да, особенно если подумать насчет того, что идея "проще нанять трех узбеков и собрать урожай комбайном, вместо того, чтобы ночами думать - выйдут наши местные алкаши в поле или нет" растет из идеи "выгадать на импорте, чтобы подтянуть экспорт". Отдавая преимущество "китайской дешевизне", экономика топит "российскую дешевизну", для того, чтобы "российская дороговизна" не смела конкурировать с "европейским традиционным качеством".
Национальная идея не бывает в отрыве от национальной же экономике, а это - см. пункт выше про балерину и ассенизатора.

В Господе? Царствие Небесное ждет после Всеобщего Воскресения, а в этой жизни - многими нуждами дается, и оно - не от мира сего.

В чем тайна помазанничества Божиего, когда дается власть так разделить и примирить, чтобы никто не нарушал границ ответственности соседа, осознавал важность и необходимость работы соседа и понимал, что благосклонность Государя Императора - одинакова ко всем благонадежным, и является залогом благоденствия благонадежного?

Наверное, в особом отношении Помазанника с Господом.
Блажены миротворцы, яко тии сынами Божиими нарекутся.


Рецензии