Песни для Леты

Триптих посвящается Гордеевой Лете

1. "Песня для Леты"
Она держит низкий старт,
держит ухо востро.
Она волнует, как фильмы и кофе,
заводит, как ва-банк на "зеро".
Её посты раздвигают границы
глубоких пелевинских тем.
Можно на этом озолотиться,
можно свихнуться совсем.

Во сне у неё появляются крылья,
наяву прорастают клыки.
Она предпочитает поэтические усилия,
а не отгрызает куски.
Со мной творятся необычные вещи,
когда мы пишем Вконтакт;
когда ощущения острее и резче,
чем платонический акт.

Она решительно религиозна,
знает прикуп и код.
Она согласится легко и серьёзно,
но сделает наоборот.
Её не парят новостные вампиры,
обходит ток-шоковый ток.
Я смущаюсь, как Маугли, когда эта Багира
смотрит на красный цветок.

Играю соло, как ветер в поле.
Резюмируют: белиберда;
вопрошают: сколько можно? доколе
Тыры-пыры, туда-сюда?
Спасение в принципе субъективно:
Кто быстрее, того и круг.
Ненависть, если она взаимна –
Умноженье твоих заслуг.

Твой Бог – непривязанная Любовь в чистом сердце,
Мой – на цепи на груди.
Ведём себя, как дикари-иноземцы –
крести, не крести.
Кусты в пустынях тлеют неоновым светом.
Под Храмами – VIP-гаражи.
Масс-медиа шаманят на том и на этом,
внедряя свои типажи.

Киряевы, оглобыстины, сверлиговы, говнольёвы...
Кличка им – Легион.
Аккредитованы и понтовы,
on-line готовы go on.
Как символично "трещат" под фанфары
"лучшие" из трепачей.
А ты не купилась на их гонорары,
не спишь за деньги, не пишешь Речей.

Упыри по-пацански решают по ценам,
Кому на глотку, кого за рога.
Такие, как я, лезут на стены
Под тяжестью рычага.
Стихи мои – ангелы-берегини,
Не прилизаны и не в такт.
Вопиющему из пустыни
Как бы ни было – всё не так.

У тех, кому я пою свои песни,
жизнь удалась.
Они, обычно, вне зоны в «обивалюченной» бездне,
но и там проявляется связь.
А ты сегодня в Риме, завтра в Париже,
под куполом мира вниз головой,
божественна, словно скрипач на крыше
Белинского и Моховой,
Пестеля и Моховой.
20. 12. 2015
2. "Новая песня для Леты"
Я подводная скала, но открытая книга.
Не имею псевдонима, прозвища, ника.
Не понимаю сакэ и «вино» из пакета.
Мой герой – БГ, а Муза – Гордеева Лета.

Нравится грузинское полусладкое красное.
Моя личная жизнь – территория частная.
Оставь надежду звонящий мне до рассвета.
Исключенья – БГ и Гордеева Лета.

Он научил меня петь и любить, как хотела Природа.
Она на собственном примере показала, какой бывает свобода.
Моей слабостью стала его духовная сила.
А Лета феноменально умна и сумасшедшее красива!

«Губа не дура!», улыбнутся мои Фавориты.
Их улыбки не значат «common», не значат «иди ты…».
Или я тороплюсь, или вышел из Интернета.
Лишние слова никогда не находят ответа.

Как бы не хотелось, не замечен в сомнительных связях.
Ни заслуг, ни достижений, зато предрассудков, как грязи.
В «тёмном царстве» моём кувыркаются с нимфами фавны,
Гений и злодейство, порок и добродетель – «на равных».

Теперь она в лучшей стране, у неё есть ребёнок.
Лета живёт в USA, у неё есть ребёнок.
Журавль в небе, синица в руке, в сердце жар-птица.
Как бы ни было трудно уйти – труднее не возвратиться.

Моей душе давно пора выходить, а душа не одета.
Мне снится Вера Полозкова, снится Голландия Грета.
В тонком мире моём – полевые цветы, самоцветы,
картины БГ и фантазии Леты,
мотивы БГ и запахи Леты.
2018
3. "Letter to Lete"
Доброе утро, Лета. В Петербурге сейчас ночь.
Я смотрю ваши фото, я вижу, как выросла дочь.
Не привози её сюда, хотя бы зимой. I wouldn't want.
Зима хороша, когда глядишь на неё из окна.
Чем дольше глядишь, тем больше думаешь, когда же весна.
Милая моя, поберегись.
Ты у меня одна.

Чтобы узнать тебя – хочется спать с тобой.
Чтобы понять тебя – следует стать тобой.
Я поднял по тревоге мои резервы «в ружьё»,
ты скомандовала «отбой».
Гром среди ясного неба прозвучал бы нежней.
А так непонятно чего ожидать: засухи или дождей.
Урожай всё равно погибнет, каким бы он не был,
погибнет за несколько дней.

Время в полёте имеет вес, для тех, у кого – часы.
А если часов нет – нечего класть на весы.
Я напоминаю себе самолёт, которому недостаточно посадочной полосы.
Летать так летать, горючее тает, как лёд.
Раскрылся бы парашют, до того, как упадёт самолёт.
На высоте – нормалёк, но гарантию никто не даёт.
Теперь ты в ученых сферах, как раньше в пролетарских слоях.
Преподаёшь, как Бродский, в американских краях.
Твоя жизнь – это повесть о счастье, Лета,
где главное – «от руки» на полях.
Тринадцать часов из Петербурга в Нью-Йорк.
Зачем я живу в государстве,
где за ягнёнком скрывается волк,
где за эллином, даже гномом – прячется орк?!
Забери меня, Лета, я исполнил мой кармический  долг.
19.12.2019


Рецензии
Спасибо за прекрасные песни, Олег.
Уверяю Вас, в моей жизни всё очень непросто. Прочто делиться не очень хочется.
Приятно, однако, что я произвожу такое вот хорошее впечатление:) Рада видеть на Прозе, хоть я тут и редко. Зайду почитать в свободное время (это огромная проблема для меня, но я зайду). Я в свою очередь завидую людям, у которых есть в жизни достаточно времени, чтобы помимо прочего заниматься искусством:)

Psevdonimfa   28.01.2021 23:00     Заявить о нарушении