Утренняя зарисовка

Просыпаться не хотелось. Сладкая полудрёма, продолжение сна... А сон... Там, во сне, было так тепло, уютно, всё пространство было соткано из любви и света - неземного, обволакивающего, и такого родного, что не хотелось уходить из этого тёплого "кокона" блаженства и неги. В нём я была любимой, самодостаточной, молодой и красивой, и, главное, достойной всего этого! Но пришлось проснуться, как заново родиться в этом мире людей. И снова начать жить. Как это было вчера, и позавчера...

- Так, нет масла, ё-моё, нет и заварки! Трудно было купить! Сама вон пузо отъела - ожирела совсем! Что она жрёт? Конечно, купит себе и ест, а мне хрен! - мой муж зашёл на кухню и молча, зло шныряет туда-сюда, всем своим видом давая понять, что его обидели. Раздражение заполняет всё пространство кухни. Хочется сразу убежать, уйти и не чувствовать этого убивающего раздражения. Спрашиваю:
- Чем ты недоволен?
- Я тебе разве что сказал? - отвечает раздражённо, с вызовом.
- Нет, не сказал, но я знаю, что ты думаешь.
- Ты бы лучше чай купила!

Вобрав в себя всю злость и раздражение мужа, молчу, готовлю борщ на обед. Не знаю, будет ли съедобным. А сама думаю про свой сон, удивительный, чистый, полный радости и счастья. Вот что снилось, пытаюсь вспомнить... Ощущение полёта, да! Я летала, высоко, как птица. Был солнечный день. И это было в Индии. Я облетала стены высокого храма внутри и читала надписи на его стенах на каком-то древнем языке. Но мне всё было понятно и душа блаженствовала. Я подлетела под самый купол храма - там было солнечно, ярко, очень высоко, и захватывало дух от необычного ощущения счастья! И вот в этом месте я проснулась. Жаль, хотелось ещё летать, парить в воздухе.

Вот, уже и на работу надо выбегать. Опять не поела, задумалась, зато борщ на плите - детям будет на обед что есть. Выбегаю.

Троллейбуса долго нет. Куда-то подевался. На остановке притягивают взгляд кошка и собака - попрошайничают. До чего же умные! Пёс подходит к каждой женщине, заглядывает в сумку, есть ли там что? А мужчинам смотрит в глаза. Вдруг заметят? Я просто чувствую мысли пса. Он уже начинает разочаровываться, болит лапа. И я достаю свой бутерброд и отдаю ему. Ест он интеллигентно, не спеша, но быстро. Знает, как мне нравится. Легче ему, не всем, оказывается, он безразличен. И собака идёт на клумбу, катается спиной по траве - хорошо ему, и мне становится легче на душе. Кошка тоже что-то жуёт у стенки остановки. Чья-то добрая душа нашла и для неё кусочек.

Наблюдаю, ожидаю, а люди рядом стоят, много людей. Сколько злости! Меня просто откинуло назад - идёт женщина в возрасте, ну просто баба-яга! С виду - нормальная женщина, а что она думает! Все злые, никто её не уважает, все её злят, чёрные, нехорошие мысли. Не могу стоять рядом с ней, отбегаю подальше. Вот женщина - устала, не выспалась, всех обхаживает, о себе не думает, устаёт и крутится, как белка в колесе. Энергии - ноль, на такую крикни, обидь, и она может мгновенно умереть от злого слова. Дай ей Бог не встретить сегодня злого человека. Девушка - о, молодость, всю ночь не спала, глаза счастливые - любовь! Где же он - любимый? Рядом не вижу, она с ним в мыслях и ничего не видит, никого не замечает. Вот уж кому не страшна ругань в троллейбусе, влюблённые добрые - от них зло отскакивает обратно к тому, кто это зло насылает. Стою рядом и чуть отогреваюсь в этой ауре сплошного счастья и любви.

Вот и троллейбус. 5 минут стояла, оказывается, а показалось все полчаса. Теперь главное - занять место для одного, чтобы рядом никто не сидел. Удалось. Уже хорошо. Теперь закрыть глаза - и меня здесь нету, я там, в ощущении утреннего блаженного сна, в полёте, в парении. Только бы никто не начал ругани, выяснения отношений. Та-ак, кажется, этого не будет. Все излучают положительные эмоции. Поехали.

Думаю, дремлю... Ох, что это, как неприятно! Открываю нехотя глаза - зашла женщина на остановке. Не женщина- сгусток чёрной злобы.
- Вся такая больная, а мне никто места не уступит! - думает она, мне даже холодно стало. Хочется убежать подальше, я уступаю место и отхожу на как можно большее расстояние. Лучше уж там стоять, чем купаться в тягучей и липкой черноте.

Еду на работу... Ещё начало дня, а я уже напитана невесть чем, что я ещё вобрала в себя? А впереди ещё целый рабочий день и целый большой вечер...


Рецензии
Удивительный рассказ, Екатерина!
Внутреннний монолог очень доброго и отзывчивого, проницательного, всё видящего и чувствующего человека, готового прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Хорошего Вам дня!
Светлых и хороших людей рядом. И, соответственно, хороших мыслей!

Светлана Данилина   13.12.2022 13:19     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за отклик! Всё верно! И так тепло на сердце от Вашего пожелания! Вам тоже желаю рядом - любящих, светлых людей, ведь в общении с ними - счастье.

Екатерина Калик   13.12.2022 13:12   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Екатерина!

Светлана Данилина   13.12.2022 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.