Подарок

  Это случилось в начале первого класса. Стояла тёплая солнечная осень, а если
учесть, что это было в солнечном Дербенте, можно представить прекрасную теплую осень, когда много солнца, но оно уже не жгучее , а ласковое, воздух прозрачен и насыщен благоуханием созревших плодов, цветов и всего растущего и цветущего.

  Это был сентябрь 1959 года. На переменах ученики высыпали на школьный двор, затевали игры, ребята постарше играли в мяч, мальчишки устраивали соревнования на силу, дрались, девочки прыгали через веревочку, а мы, первоклашки наблюдали со стороны. Мы даже ещё в классе не успели подружиться, у меня были две- три подружки, всё только начиналось. Я помню свою первую учительницу Наргилю Алиевну , имена и фамилии моих подруг, но вот ни фамилии, ни даже имени девочки, которая меня пригласила на День рождения, я не помню.

  Мы с ней не дружили, просто наши парты через ряд стояли рядом. Она подошла ко мне в конце недели и сказала, что у неё завтра День рождения и она приглашает меня к себе на праздник, назвала время. Я пообещала, что обязательно приду.

 Дома я объявила, что меня пригласили в воскресенье на День рождения. Родители выделили мне деньги на подарок, а так как я была очень самостоятельная, то подарок я пошла покупать сама.

 Дербент город маленький, тем более в те времена. Мы жили в военкомате, где работал мой папа, на улице Красноармейская. Это было в центре города, недалеко находилась площадь, где был кинотеатр, магазины. Там и располагался магазин Культтовары, куда я и отправилась за подарком. Это был небольшой магазин, где продавали учебники, тетради, школьные принадлежности и игрушки. Я помню неповторимый запах новых книг, красок, тетрадей, который был в этом магазине.

  Я подошла к отделу игрушек и стала рассматривать игры, кукол и всё, что было на прилавке. Продавщица участливо спросила, что я хочу купить, я ей сказала о подарке. Она предложила игру для нашего возраста, игра была упакована в яркую коробку, где находились кубики с картинками, а ещё картонки для участников игры и листок с правилами игры. Мне игра понравилась, выбор был сделан.

 Я бежала довольная с коробкой домой. Дома я попросила старшую сестру подписать подарок, она открыла коробку и на внутренней части в углу сделала  поздравительную надпись, в конце написала дату, моё имя и фамилию. Я была довольна, подарок был готов.

 На следующий день я стала собираться на праздник, но когда я была готова идти, я вдруг поняла, что не знаю куда идти, я не знала, где живёт девочка, которая меня пригласила на День рождения. Она не сказала адрес, а я у неё в гостях не была.
Я очень расстроилась, но спросить было не у кого, и ничего не оставалось, как остаться дома.

   На столе лежал подарок, который теперь казался таким не нужным. Было жаль потраченных денег, времени и надежд. Я решила вернуть подарок в магазин. Я уже бежала, чтобы сдать игру, никому об этом не сказав. Добрая продавщица посочувствовала мне, взяла игру и вернула 75 копеек. К вечеру я забыла свои огорчения и собиралась в школу после выходного дня. Я и подумать не могла, какое событие меня ждёт в школе.

  Когда я вошла в класс, ко мне подбежали ребята и девочка, у которой был День рождения. Меня стали спрашивать, почему я не пришла на праздник, а подарок передала? Я не сразу поняла, в чём дело, а когда выяснилось, о чём речь, сказала, что подарок я не передавала. Как оказалось, одна из приглашённых девочек купила и подарила игру, ту, которую я сдала в магазин. Когда именинница её открыла, она прочитала надпись на коробке и спросила: А где же Талла? Почему она не пришла? Девочка ответила, что не знает, ей не поверили. Девочка заплакала, праздник был испорчен. Вот так мой подарок был доставлен имениннице, но по случайному стечению обстоятельств, не мной.
 


Рецензии