Недетские игры текущего века. Глава 3

ДЦО «Лагуна Север», Максим Беломедведев, он же «Умка»

Как только мои уши смогли расслышать, казалось бы, банальную фразу «Начинайте, Юлия Парисовна», так я инстинктивно стиснул зубы. Я слишком хорошо помнил, чем закончилась прошлогодняя история, развязка которой началась со слова «начинайте» сказанная именно таким безразличным тоном. Когда же из-за спины опрашивавшей пятью минутами назад меня женщиной вышла эта старушка, то я обнаружил ещё большее сходство с тем событием, которое уже было в моей жизни.

- Дети! Милые наши цветы жизни! Те, кого мы заботливо выращиваем, оберегая от невзгод внешнего, окружающего мира...

Перед моими глазами тут же возник образ моей прабабушки. Она тоже имела седые волосы, тоже была невысокого роста, тоже улыбалась... но как сильно различались её улыбка от улыбки этой старушки. Сейчас я наблюдал ту улыбку, к которой нельзя применить эпитет (во какое слово я в своей школе запомнил!) «живая». Причём в этом воспоминании, будто нарочно, моя прабабушка показывала странную картинку, на которой было изображено растение, у которого вместо цветка была голова мальчишки. Причем это показывание она сопровождала чтением стихотворения, двустишие из которого тоже всплыло в моей памяти.

Как растение мимоза
В Ботаническом саду.

Это воспоминание промелькнуло в моей памяти как раз в ту небольшую паузу, которую взяла эта Фаина как её там, чтобы после нее продолжить изложение своих мыслей.

- Меня зовут, как вы уже поняли, Юлия Парисовна, и я рада приветствовать вас здесь, в нашем образцовом Центре Детского Отдыха. Он был создан специально для того, чтобы вы постигали наш мир в полной безопасности для себя и окружающих. Именно поэтому комнаты в домиках рассчитаны лишь на одного человека. Именно поэтому с территории нашего центра убрано всё, что могло бы представлять для вас угрозу или подвигнуть вас на совершение необдуманных поступков, за которые вас могли бы наказать.
- Де жа вю, - проговорил я про себя. - Всё как в прошлый раз.

В прошлом году в нашей школе произошла обычная, казалось бы, история. На пришкольной территории стояла детская площадка, состоящая из одних качелей и одного комплекса из двух лестниц с горизонтальными перекладинами на высоте в два метра между ними. И надо же было такому случиться, чтобы Васька Бузов из 2 класса «А» умудрился с неё свалиться и выбить себе последний молочный зуб.

По сути, он был сам в этом виноват, но только его мама так не считала. Она закатила настоящую истерику, написала кучу писем во всевозможные инстанции и телеканалы, и своего добилась. Старый комплекс с пришкольной территории был убран, а на его месте появился новый. Правда, в свою высоту этот «модернизированный спортивный комплекс» не достигал даже роста первоклашки, что тут же полностью обесценило его не только в моих глазах, но и в глазах всех прочих учеников. А те из нас, кто чаще других ранее зависал на старом комплексе (это отследили по записям камер видеонаблюдений), в полном составе отправились в кабинет к нашему школьному  психологу на индивидуальные профилактические беседы.
То посещение… о, то был самый настоящий ад! Целых полчаса она лицедействовала перед каждым из нас в отдельности, объясняя, почему мы не должны без повода забираться вверх по лестницам, прыгать с высоты выше уровня пола или земли, какую боль мы причиним взрослым, нашим родителям, если с нами что-то случиться по нашей неосторожности. Кончилось это предписанием обязательного ношения для нас... да-да, вот такого же «НОМРД-3Д»! Дабы наша чрезмерная детская активность не привела к трагедии.

А тем временем, пока я вспоминал былое, наша новая мучительница, видимо, окончательно войдя в роль капо, продолжала свою деятельность.

- Я всю свою жизнь, - вещала она. - Всю жизнь была противницей любых наказаний в отношении детей за их проступки. Наказание - это насилие, которое в дальнейшем снова привет к совершению проступка, поэтому, самое лучшее предотвратить самый первый проступок. Я надеюсь, что мы сообща будем помогать друг другу в этом. Что вы увидите своего товарища и вовремя расскажете о нём нам. И тогда все будут счастливы, а за предотвращение от меня так и вообще будет бонус. Больше вас задерживать не буду, располагайтесь в своих комнатах, можете быть свободными...
- В условиях тюрьмы, то есть, блин, лагеря, - прошептал я, подобно другим детям надевая на свою голову «намордник». - А теперь ещё и со внештатными стукачами.

Последнее следовало из явного посула вознаграждения-бонуса за так называемое «предотвращение». Похоже, что мой план отдохнуть так, как отдыхали в своем детстве мои бабушки и дедушки, полетел в тартарары. Вернее, не мой, а наш план...
Почти с самого моего рождения детский отдых попал сначала под серьезные ограничения из-за короновируса, а затем, на волне настоящей истерики всех без исключения телеканалов по поводу происшествий и гибели подростков в лагерях, и вовсе запрещён. Эта «Лагуна Север» стала чуть ли не первым лагерем из «вновь разрешённых». И отбор сюда вёлся крайне жёсткий. Не по физической силе, и даже не по успехам в учёбе. Для этого требовались либо очень большие деньги, либо столь же серьёзные успехи... в виртуальном мире.

Именно в таком ключе вещал фактически каждый «утюг» во всех городах. Городах, вытеснявших со своих улиц в придуманные миры тех, кто своими «хулиганскими» действиями мог испортить их вид. Добавьте к этому конкуренцию в классе, и вы поймете, почему у нашего поколения есть лишь «виртуал френды»...

Кстати, о них, вернее, о нём. Где же ты, друг мой? Как мне найти тебя среди всех? И кем ты являешься на самом деле?

Виртуальный мир опасен тем, что позволяет слепить для себя личину, к примеру, эльфа-полукровки, под которой может вполне спокойно прятаться в реале... обыкновенная трусливая девчонка. Может и вовсе оказаться так, что вся наша переписка в закрытом чате клана была самым обыкновенным, хотя и жестоким троллингом. Последнее означало бы то, что здесь я буду совершенно один.
Я шёл по одной из тропинок к видневшемуся среди высоких сосен двухэтажному деревянному дому, погрузившись в свои мысли настолько, что даже не заметил, как наткнулся на внезапно остановившегося у развилки двух тропинок мальчишку, сверявшегося со схемой прохода к своему домику. Наткнулся так, что моя соломенная шляпа с сетчатой накидкой на затылке слетела на асфальт, а он невольно сделал пару шагов вперед, чтобы не упасть. Произойди это в школе, мы бы обменялись с ним парой дежурных ругательств, и на этом все бы и закончилось, дабы не дать лишнего повода школьному психологу вызвать к себе для очередного «разбора полетов». А вот как поступить здесь?

- Ты, это, извини, что ли, - начал разговор я, приподнимая голографический экран. - Заряд почти на нуле, функция слежения за препятствиями отключилась.
Это было ложью, так как я шлем надел, а вот виртуальный мир так и не включил. А без этого включения функция слежения не действует. В ответ мой собеседник полностью снял свой шлем, повертел его в руках и с улыбкой ответил:
- Представляешь, та же история! Потому и соображал долго, куда повернуть мне надо. Бывает же так!

Если честно, мальчуган мне внушил доверие. Не знаю чем, может быть «ёжиком» чёрных волос, может быть одинаковым со мной ростом, а может и своей естественной улыбкой. Всем хорош, только младше минимум на год, если не на два. Он, оглядев меня и обратив своё внимание на мою шляпу, добродушно кивнул.

- Рыбак? Ну и куда путь свой держишь, рыбак?
Что на меня нашло, я так и не понял, но я ответил детским стишком.
На рыбалку
Не спеша иду, вразвалку,
Чую, старый рыболов,
Что богатый ждет улов.

Вся гамма чувств отразилась на лице моего сверстника. Задумчивость сменилась удивлением, а удивление перешло в радость.

- Умка? Ты и есть Умка?

От неожиданности я смог только утвердительно кивнуть.

- Я - Олег Волев, то есть «Волк», то есть для тебя просто Олег! Так вот ты какой, «Умка», на самом деле! Лови мою пятёрину!

Наши правые ладони при рукопожатии сплелись в крепкий замок.

- Слушай, а ведь это невероятно круто, что мы с тобой встретились в реале! Жизнь налаживается!
- И что это вы тут делаете, а? - окликнул нас кто-то справа.

Оглянувшись на возглас, мы оба увидели одну и ту же картину. Тот, кто стоял перед нами, был и выше, и старше нас, тощ, как спичка, а  на голове носил тот же шлем, которым обладал каждый из нас.

- Соклановца по игре встретил! - моментально отреагировал Олег. - Прикинь? Ну, мы тут вдвоем замутим, верно я говорю?
- А то нет! - отозвался я. - Набег орков как раз через часа четыре начнется. Мы успеем и пообедать, и спланировать участие в этом событии.

С этими словами я вновь надел на свой шлем подобранную с асфальта соломенную шляпу и, повернулся к Олегу, который меня тут же спросил:

- Умка, а Умка, у тебя случайно куска руды не будет? Хочу у кузнеца правый наплечник заказать.

Свой вопрос он сопроводил тем, что трижды сжал мою ладонь. То, что от меня требуется подыграть, я моментально сообразил.

- Не вопрос, Волчище! А у тебя на обмен мурава лечебная найдется? Не охота менялам городским процент отдавать. Как-нибудь так договоримся, между собой.
- Обсудим! - усмехнулся он. - Дай только до комнат наших дойти. Ты в каком домике?
- В "Вероне", - ответил я, тут же уточнив. - На втором этаже.
- Совсем классно! Я в том же домике на первом обитать буду.

Неизвестный так и остался стоять на развилке, а затем пошёл себе дальше. К нашему счастью, его домик был совершено другой.
Сделав десятка два шагов вперёд, мы с Олегом, не сговариваясь, оглянулись назад. Убедившись, что за нами никто не идёт, мы вновь сняли с себя "намордники" и ещё раз улыбнулись друг другу.

- Слушай, - вдруг хлопнул себя по лбу Олег. - А тебя самого как звать-то хоть? В реале, я имею в виду.
- Максим я! Максим... Беломедведев.


Рецензии