Жизнь за забором

                Шанс не бывает единственным в жизни.
                Единственной бывает только жизнь.


                Глава 1. Мне нельзя жениться!

   Первый раз он женился, потому что я уговорила его. Мне казалось вопрос решён. Я пришла попрощаться, а он… я в первый раз видела его таким. Я стояла у дверей. Уши сдавливало пульсирующей шумовой волной. Это был девятый вал не меньше. Только не из воды, а из густого ила с камнями. Девятый вал поднимался с двух сторон от меня и грозился разломить меня напополам – сверху до низу.

- откуда ты знаешь, - произнёс он почти недвижимыми губами.
- я узнала об этом даже раньше, чем ты. Она пришла сначала ко мне. И сначала мне сказала.

- зачем?
-  она не знала, что делать. Хотела посоветоваться.
- и что ты ей сказала?
- мы долго разговаривали. Рассматривали возможные варианты…
- и что?

Я подняла ресницами капельки слёз и устремила долгий прощальный взгляд в его глаза.

- что? – кричал не только он, но и его душа повторяя вопрос
- тебе нужно жениться.
- Нет!!!
- так нужно. Понимаешь? Ребёнку нужен отец.
- нет! Я не буду жениться!
   
  Он выглядел как загнанный зверь в капкане запертый в тесную клетку с обоюдоострыми лезвиями вместо прутьев. Он рвался, пытаясь освободиться любой ценой, но только причинял себе ещё бОльшие раны, а выбраться не получалось.
Из комнаты вышли его родители.

- ну проходи. Сейчас все вместе поговорим. Чего у дверей-то стоять.
- Здравствуйте.
- здравствуй. Да ты не стесняйся. Была же уже у нас?
- была, да только не тем занималась, по всей видимости…
-проходи, тепло по-доброму приглашал его папа
- Нет. Я не буду проходить.
-почему? Теперь уже…

- Потому что сейчас придёт другая девушка. Хорошая девушка. Та которая беременная, и с ней вы поговорите. А мне теперь уже… я должна уйти. Насовсем. Я просто попрощаться зашла…

- подожди, - сказал его папа.
- Нет. Я должна уйти. Он женится на девушке, которая сейчас придёт, родится ребёнок, он будет любить его и всё будет хорошо… А я должна уйти и просто не мешать. Так будет лучше для него разве вы не понимаете?

- одну минуту можешь подождать? – я остановилась в нерешительности. - Куда теперь торопиться? Дело сделано, - сказал его папа, укрепляя в решении задержаться на эту минуту.
-как тебя зовут? - спросил он. Я ответила.

- ты хочешь жениться на ней, а беременная другая? – обратился он к сыну
- да, - ответил он, не выдерживая взгляд отца опуская голову ниже плеч.
- это тебе он не отвечал на письма из армии, и ты написала мне чтоб я поговорил с ним? - обратился его папа ко мне
- да, - ответили мы в один голос

- так это ты та девочка, которая готова была оставить своих родителей чтобы уехать с нами с этим мальчиком? – и не дождавшись, когда я подтвердила обратился к своей жене:

- ты помнишь её? Это она!.. это та самая девочка, которая хотела уехать с нами с этим мальчиком!
- я уже поняла, - ответила она грустно, не разделяя его восторг.
- когда? когда ты поняла это?
- когда она сказала, как её зовут. Они всё равно встретились. И снова в страданиях расстаются…

- надо было ещё, тогда как следует поговорить с ним, - сказал папа, особенно нажимая на слова «как следует» и «поговорить» 
Он на этот раз выдержал взгляд папы, лишь на мгновение опустив глаза и тут же почти с вызовом посмотрел на отца
- так почему не «поговорил»? «Как следует»? Почему? Пожалел? Ты пожалел меня тогда? А сейчас тебе меня не жалко???

- ещё не поздно всё исправить, - сказал его папа
- уже поздно, - одновременно с его мамой сказала я.
- Ещё не поздно! – говорил его отец. – идите и подайте заявление в ЗАГС. Прямо сейчас идите и подайте!

- у нас ничего не выйдет. Она принесёт справку о беременности и всё равно придётся жениться. Ещё не известно есть ли ей 18…, - грустно обронила я
- ей уже 19 есть, - сказал он, опуская глаза.
- а тебе есть 18? – задал вопрос его папа

- да. Три месяца назад исполнилось, - ответила я
- тогда идите в ЗАГС, - уверенный в правильности говорил он, - сделай такую же справку и идите в ЗАГС!
- мне никто не даст такую справку.
- Почему? Дадут!

- не дадут! Хотя бы уже по тому, что я не беременна!
Назвав жену по имени, он повернул к ней лицо и попросил:
- сходи с ней. Объясни, что нужна такая справка. Ты же понимаешь – их нельзя разлучать. Они любят друг друга с детства! Сходи.

- я схожу. Ты была когда-нибудь у гинеколога? - обратилась она ко мне.
- нет
- и не знаешь, что там делают?
- нет

- я тебе объясню и сделаешь всё как я скажу.
- Хорошо. Но есть ещё одна причина по которой не дадут такую справку…
- Какая причина? - не успокаивался отец, готовый убрать все преграды с пути

- я девственница. – эти слова звучали тихо и обречённо из моих уст, а потом я с надеждой посмотрела в лицо его мамы, - или там не заметят?
- Заметят. Бескомпромиссно ответила она, - и то ли с каким-то возмущением, то ли с жёстким удивлением посмотрела на сына.

- так ты до сих пор?..
- и никто до сих пор, мама! Никто! – он улыбался и каким-то радостным счастьем светился изнутри

- вовремя ты об этом узнаёшь. – жёстко прервала его радость она
- Никто, мама, - сверкнув последней каплей радости виновато произнёс он
- и этого нельзя было выяснить раньше? – строго спросила она у него, - ты понимаешь насколько всё могло быть хорошо, если бы ты узнал это раньше?
- Понимаю. Но Никто, мама! Никто…

Он произносил это тихо, заглядывая ей в глаза, пытаясь разглядеть в её душе эмпатию. Ему хотелось, чтоб в этот момент она чувствовала вместе с ним то же самое что и он. И увидел, что где-то в глубине души она сорадуется вместе с ним, но эта радость с каким-то горьковатым привкусом…   
    
- значит справку не дадут, - заключила я, - мне нужно уйти и никому не мешать.
- дадут, – в голосе его отца звучала стопроцентная уверенность.  И он настолько же был уверен в правильности того выхода, который он предлагал. Он подошёл к сыну близко и произнёс почти ему на ухо:

- мы сейчас с мамой уйдём. А ты исправляй ситуацию.
Он посмотрел сыну в глаза, чтобы убедиться доходит ли до него смысл сказанного им.  И на всякий случай задал вопрос вслух:
-Ты понимаешь о чём я говорю? - он прикоснулся ладонью к плечу сына, -и смотри аккуратно – она…

- да я понял, пап. Но она не согласится, - и он грустно улыбнулся полный глубокой благодарности своему папе. Он понимал, что тот любил его, но не знал, что настолько сильно, и что настолько же сильно мог сопереживать и понимать его.
- она согласится, - заявил уверенный в положительном исходе отец
- ты не знаешь её. Она не согласится до свадьбы.

 На этот раз его папа близко подошёл ко мне, и глядя прямо в душу задал вопрос:
- ты согласишься спасти его? Вы же любите друг друга. А другого выхода у вас быть вместе нет.
- не надо, папа! Не дави на неё.
- да.

- вот видишь! Она согласилась, - он обернулся на сына.
- да она не понимает о чём ты говоришь. Она согласилась, потому что не понимает, что нужно будет сделать, чтобы спасти меня.
- ты понимаешь о чём мы говорили, и что нужно сделать? - снова обратился он ко мне.

- да.  Я понимаю это. Как и то, что другого выхода быть вместе у нас нет.
- ты видишь, она понимает, что по-другому вы ни сможете быть вместе. И это нужно делать сейчас. Потом будет поздно. Ты рано сдался. За счастье нужно бороться, - победно заключил его папа

Он не верил тому, что происходило на его глазах. Он взял её руки в свои и целовал пальцы, прижимая к своей груди
- ты согласилась на это до свадьбы?
- если по-другому, то нашей свадьбы не будет никогда.
- спасительница моя

- послушай, её родители нас прибьют, когда узнают обо всём этом, - забеспокоилась его мама собираясь.
- ну мы же им не скажем что это было сейчас. Мы скажем что уже давно, и что так получилось…, -успокоила её я.

- ну ты видишь, всё будет хорошо, - подбадривал её муж, довольный, что нашёл идеальный выход из сложной ситуации и всё идёт по плану.
А он всё ещё прижимал мои пальцы к своей груди, и улыбаясь эхом повторял мои слова:

- Мы скажем что уже давно, и что так получилось…
- подожди, - я смотрела в его улыбающееся лицо.
- подожди. Мы сначала уйдём, - и отец задорно хлопнул сына по плечу

- подожди. Так нельзя. У вас будет ребёнок!
- у нас с тобой тоже будет.
- так нельзя! Он же маленький. Он же ни в чём не виноват!
- он ни в чём не виноват. И ты не виновата

- нет. Нет! Нельзя так! С кем мы боремся? С маленьким ребёнком? Даже не рождённым ещё?
- мы не боремся с ним. У нас просто будет ещё свой.

- послушай. Я тебя очень люблю.
- я тоже тебя люблю.

- у ребёнка должен быть отец. Сейчас сюда придёт мама твоего будущего ребёнка. А я уйду. И ты забудешь меня. Слышишь? Ты скажешь, что женишься на ней. И будешь ей улыбаться. У тебя получиться. Должно получиться.

- нет. Я не буду ей улыбаться.
- это нужно твоему ребёнку. Подумай о нём. Ты нужен ему.
- нет. Я не буду
- это же Твой ребёнок. Ты не можешь поступить по-другому. Ты не можешь бросить его сейчас, когда ты ему так сильно нужен.

- ты послушай, как она с ним разговаривает. Она даже не ругает его за то, что он натворил!.. я бы уже побил его хорошенько.
- а ты слышишь о чём она ему говорит? Она уговаривает его жениться! Среди нас есть один здравомыслящий человек. И это не мы.
- ну ты же понимаешь, что она всё это говорит из-за ребёнка? Если бы его не было она бы не раздумывая вышла бы за него замуж.

- Но он есть! И взрослые люди должны отвечать за свои поступки, - она смотрела на него сквозь слёзы.
- а ты?
- а я? Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. И я должна уйти.

- папа побей меня. Побей я прошу мне легче будет. Я сейчас хочу залезть на крышу и спрыгнуть оттуда.
- ты не сделаешь этого. Потому что ребёнку нужен отец.

- вы что-то обещали друг другу тогда, когда поженились в детстве, - вдруг неожиданно захотел узнать его папа. Я улыбнулась, от того что вспомнила как мы поженились детьми в песочнице.
- вы что-нибудь пообещали друг другу тогда?  - повторил он, адресовав вопрос мне.
- да.
- что???

- что по-настоящему поженились только здесь и только сейчас, а с другими можно только понарошку.
- с другими тоже нельзя! И понарошку нельзя! Теперь я точно знаю! Мне нельзя жениться! И я не женюсь на ней.

- а ты представь, что это понарошку. Сейчас она придёт, а ты сначала просто пригласишь в комнату, потом представляй сильно-сильно, что это понарошку, и что женишься понарошку.
- если я женюсь на ней, то это будет уже по-настоящему! Понимаешь! Это будет уже не понарошку!

- а ты сначала представляй, что всё это понарошку. А потом привыкнешь и тебе будет легче.
- мне не будет легче!

- будет. Знаешь такую поговорку – время лечит? Оно всё может залечить. Так говорят те, кто давно живёт. А мне нужно уйти навсегда. Прощай. – и она скрылась за дверью

- нет! Только не прощай!

- беги за ней! Беги за ней! Ты хоть понимаешь кого ты сейчас потерял???-раздавался голос его отца за дверью.


Рецензии