Судьбе навстречу. 114 глава

   Азиз, вместе с господином Гроссманом, обсудили свои дальнейшие действия, составили план работы на ближайшее время.
   - С завтрашнего утра, начинайте подбирать штат сотрудников. Да... место Ирэн освободилось, найдите толковую секретаршу, чтобы господин Аль Фаттах был не в обиде. Я сам съезжу к нему домой, нужно поговорить с ним. И ещё... я собираюсь передать тридцать три процента акций компании Аль Азиз, своему родному брату. Но для начала я, конечно, должен буду его всему научить, Саид хваткий и толковый парень, уверен, он справится. Только будет это ещё не скоро, а пока, я ведь могу временно, на пару лет, доверить свою долю господину Аль Фаттаху? К тому времени, Саиду исполнится восемнадцать лет. Что скажете, господин Гроссман? - спросил Азиз, поднимаясь с кресла и подходя к окну, откуда, как на ладони, был виден весь, город, с мечетями, телевышкой, небоскрёбами и вдалеке, штурвал крупнейшего деревянного корабля, Аль-Хошеми.
   - Господин Аль Фаттах очень порядочный и честный человек, господин Азиз.  Наверное, это гены деда, господина Аль Азиза. Отец его, господин Сайдулла, не был похож на своего отца, был жадноватым, эгоистичным и не очень чистым на руку. О покойниках, конечно, плохо не говорят, но Вы спросили - я ответил. Господину Аль Фаттаху Вы можете полностью довериться. А Ясир... этот молодой человек не бизнесмен, нет в нём того стержня и коммерческой жилки, что есть в Вас, господин Азиз. Господин Аль Азиз, в равной части, разделил акции между сыном, внуком и правнуками, хотя один процент, который, вроде бы ничего и не значит, но может изменить многое в таком бизнесе, словно затерялся. Когда господин Аль Азиз узнал о Вашем существовании, он взял слово с господина Сайдуллы, что тот передаст свою долю Вам. Думаю, глубокое уважение к отцу, почитание и послушание, если хотите, заставило его согласится и передать акции Вам. Хотя господин Сайдулла, с превеликим удовольствием, ослушался бы своего отца, но он был стар, знал, что долго не протянет... Господин Аль Фаттах никогда не станет претендовать на Вашу долю... Думаю, тот, затерявшийся один процент, всё - таки у него, - говорил господин Гроссман, стоя за спиной Азиза.
   - Я Вас понял, господин Гроссман. Впрочем, я и сам так предполагал. За столь короткий срок я добился того, что многим и за долгие годы не добиться, но, признаю, это не моя заслуга. Если бы не моё сходство с господином Аль Азизом, если бы не его чувство вины перед брошенным сыном, всего этого не было бы. И поверьте, останься я в Ташкенте, жизнь моя была бы другой, конечно, не такой роскошной, но не менее интересной. Я хотел закончить университет, работать... - говоря это, Азиз задумчиво смотрел вдаль, видимо воспоминания  всколыхнулись в его душе.
   Господин Гроссман не мешал ему, стоя в ожидании за его спиной.
   - Даже со спины, он очень похож на покойного господина Аль Азиза, та же гордая осанка. Уверен, этот молодой человек доживёт до его возраста и добьётся много большего, чем его предок, - думал он.
   - Ладно, я поеду. Дня три, четыре Вам хватит, чтобы укомплектовать штат сотрудников, господин Гроссман? - спросил Азиз, поворачиваясь к нему.
   - Я очень постараюсь, господин Азиз. И ещё... я должен Вам сказать... Вы достигли таких высот, Ваше состояние вскоре будет исчисляться в миллиардах и Вы вполне можете претендовать на титул шейха, господин Азиз, - сказал господин Гроссман.
   Азиз с удивлением посмотрел на него.
   - А это так важно? Неужели этот титул так легко получить? И достаточно просто стать богатым? - спросил Азиз.
   - Очень важно. Но торопиться не стоит, это может вызвать негативный резонанс в высших кругах, лучше будет, если этот титул сам найдёт Вас. Просто я знаю, что людям, имеющим такое огромное состояние, как у Вас, титул просто присваивается. Пример тому, шейх Зайед из Арабских Эмиратов, которому в начале шестидесятых посчастливилось найти месторождение нефти в Персидском заливе. Но он останется в истории не только, как баснословно богатый человек, но и как человек, объединивший арабов, создавший государство и обогативший,  прежде всего, своих соотечественников и свою страну, сейчас здесь практически нет бедных. В Эмиратах его боготворят, ведь благодаря ему и появились Объединенные Арабские Эмираты... Да, смею Вам напомнить, господин Азиз, вы хотели перевезти сейф, - вспомнил господин Гроссман.
   - Я Вас понял, господин Гроссман. И Вы правы, не будем торопиться и торопить события, мы будет приближаться к намеченной цели пошагово... А сейф... до завтра подождёт, личных вещей у меня здесь больше нет. Отбор сотрудников  можно устроить в новом офисе, думаю, сюда придёт господин Аль Фаттах, а я не хочу посвящать его в свои дела. И с господином Аль Джаббаром встретиться надо, чтобы узнать, он со мной или против меня, - сказал Азиз, направляясь к выходу.
   - Господин Аль Джаббар не будет против Вас, господин Азиз, не такого уровня этот человек. Да, он горяч и быстро принимает решения, но он очень порядочный, тем более, если это касается бизнеса. Он выигрывает с достоинством и проигрывает также. Если Вы с ним подружитесь и начнёте сотрудничать, а не воевать, ценнее партнёра  Вам не найти, господин Азиз. Он тоже благородного происхождения, никогда, ни при каких обстоятельствах, не падёт так низко, тем более, Вы в скором времени станете его зятем. Но и своего он не упустит, любит честную схватку, как это произошло сегодня на выборах. Его уважают и ценят в высших кругах, - выйдя с Азизом из кабинета, говорил господин Гроссман.
   - Я это заметил, господин Гроссман и отношусь с глубоким уважением к господину Аль Джаббару. Завтра заеду к невесте, надеюсь и он там будет. Правда, его отношение  к госпоже Доните двоякое, кажется... особой любви к ней у него нет. Но к дочери он относится нежно и с любовью. Я слышал, он очень хотел сына, - сказал Азиз.
   - Это его больная тема. Сына, ни первая жена, ни госпожа Донита, не смогли ему родить. Кому его состояние достанется, после его смерти... это вопрос, - ответил господин Гроссман.
   - Господин Аль Джаббар не стар, пусть живёт долго. С чего ему умирать? - удивился Азиз.
   - Все смертны, господин Азиз!  Конечно, пусть живёт долго, но сына у него нет... и это факт, - ответил господин Гроссман.
   - Не стоит об этом говорить громко, господин Гроссман. Вообще не стоит об этом говорить... Это касается только его и никого другого, - ответил Азиз, подходя к лифту.
   Ни Сергея, ни Майкла поблизости не было. Азиз огляделся и увидел своего чернокожего друга. Мумба сидел в фойе офиса, облокотившись о спинку дивана и... спал. Азиз улыбнулся, его всегда восхищало то, что Мумбе всё было по барабану. Он любил поесть, поспать... он вообще любил себя. Азиз подошёл к нему и тронул за плечо. Тот тут же открыл глаза и сладко потянулся.
   - Эх, Азиз! Ты разбудил меня в самый интересный момент моего сна... Ммм, какая девушка была в моих объятиях... - произнёс Мумба.
   - Ну прости, друг, не знал. Поехали домой, хочу в бассейне поплавать,да и к господину Аль Фаттаху с визитом заехать надо, - сказал Азиз.
   Мумба встал и пошёл за ним.
   - Кстати, никогда не видел тебя с девушкой. И в Ташкенте тоже, ты всегда был один. Раф... тот любил девушек и не скрывал своих связей, - тяжело вздохнув, при воспоминании о Рафаэле, сказал Азиз.
   - Знаешь, Азиз... Раф, Андрей, да и Олег с Артёмом, они будто из другой жизни... а ведь не так много времени прошло. Ты прости, конечно... но я совсем не рад, что приехал сюда. Эта роскошь, богатство - не по мне... ну не моё это, понимаешь? Вот в Ташкенте - да! Там я был в своей тарелке, так сказать. Может меня примут обратно в наш, Ташкентский университет, а? - спросил Мумба.
   Азиз, опешив, остановился у лифта.
   - Ты это серьезно, Мумба? - спросил Азиз, не веря своим ушам.
   - Серьёзнее некуда. Я правда, больше не выдержу, Азиз. Давно думаю об этом. Съезжу в Ташкент, поговорю с ректором и если он даст добро, я обратно переведусь в свой университет. Уверен, в Ташкенте сейчас всё изменилось, стало спокойнее, - войдя в лифт, сказал Мумба.
   - Мумба? А как же я? Ты меня одного хочешь оставить? - спросил Азиз.
Он был расстроен, но зная характер друга, он понимал, что  если тот что-то решил - отговорить его практически невозможно.
   - Азиз? Друг? Это твоя жизнь, совсем не моя! А быть твоей тенью... прости, не по мне. Пойми это! Для меня здесь всё чужое! Чужое, не моё! Утром я еду в аэропорт и первым же рейсом вылетаю в Ташкент, - решительно заявил Мумба.
   Азиз понимал, что Мумба прав. Хотя здесь и было всё, что душа может пожелать, но для души, видимо, этого было мало.
   - Давай дома поговорим об этом, - мрачнея, ответил Азиз.
   - Ты не один, Азиз. Я тебе здесь не нужен, пойми. Чужой я здесь, мне всё здесь кажется ненастоящим! И работа, и учёба... А с тобой Сергей и Майкл остаются, они тебя не оставят. И господин Гроссман с тобой рядом. Скоро ты женишься, не до меня тебе будет, с молодой женой, - сказал Мумба.
   - Хорошо, поговорим дома, друг, - ответил Азиз, выйдя из лифта в фойе, оттуда он прошёл на улицу, где стояла  его новенькая Феррари.
   Приехав домой, Азиз молча вошёл в дом и спустился вниз. Воду в бассейне Михай утром поменял, Азиз прошёл в раздевалку и сняв с себя всю одежду, нагишом, разбежавшись, нырнул в воду. Холодная вода окутала его крепкое, красивое тело. Азиз расслабился и лёг на дно бассейна. Он часто так делал, проверяя себя, сколько времени может продержаться под водой. Эта привычка осталась у него с детства, они часто с местными пацанами, летними днями, бегали на речку, правда, приходилось долго идти по пыльной дороге, которая от солнца накалялась и жгла мальчишкам ноги. Но потом, они с криками бросались в речку и часами не выходили из воды. Несколько ребятишек ныряли и лежали на дне, а остальные громко считали. Почти всегда побеждал Азиз.
   Сейчас, Азиз, лёжа на дне бассейна, начал считать про себя. Досчитав до трёхсот, он вынырнул и, тяжело дыша, облокотившись о край бассейна, закрыл глаза.
   - Мумба... не уезжай, друг... как же я тут без тебя останусь? С каким бы удовольствием и я уехал... навсегда, - прошептал Азиз, медленно опускаясь под воду.
   Выйдя из бассейна, Азиз зашёл в душ, там вода была теплее. Не вытираясь, он надел тонкий льняной халат и пошёл наверх. Нужно было собираться и ехать в дом господина Аль Фаттаха. Встречаться с Лейлой Азиз не хотел, но и не пойти он не мог. Надев футболку и джинсы, Азиз взял кепку и выйдя из своей комнаты, спустился вниз. На город уже спускались сумерки, когда почти одновременно, пришли Сергей и Майкл. Азиз в это время выходил из дома.
   - Пришли? Машину пригнал? - спросил Азиз у Майкла, останавливаясь у двери.
   - Я её во дворе поставил, вот ключи, - ответил Майкл, протягивая ключи, Азиз рассеянно посмотрел на них.
   - Ладно, ребята, отдыхайте, вернусь - поговорим, - сказал он, собираясь выйти из дома.
   - Мы с тобой пойдём. Ты же к господину Аль Фаттаху идёшь? - посмотрев на Майкла, сказал Сергей.
   - Не стоит, здесь недалеко и я ненадолго, поговорю с ним о делах и тут же вернусь. Рассиживаться у них у меня нет ни желания, ни времени. Через два часа на банкет идти, господин Абу Али Аль Махсуд приглашал, - ответил Азиз.
   - На улице тебя папарацци дожидаются, мы лучше с тобой пойдём. А ещё лучше, доехать на машине, чтобы журналисты не домогались, - сказал Сергей, а Майкл, соглашаясь, кивнул головой.
   - Хорошо, поехали. Уверен, скоро вся эта шумиха закончится, - наконец выйдя из дома, ответил Азиз.
   - А Мумба где? Он разве с тобой не пришёл? - спросил Сергей, следуя за Азизом.
   - Пришел конечно, я в бассейн спустился, а он не захотел. К себе, наверное, поднялся, я не знаю, - ответил Азиз, подходя к белому джипу и разглядывая автомобиль со всех сторон.
   Двор освещали фонари и было светло.
   - Надо же... ничего не заметно, как новенький. На нём и поедем, - сказал Азиз, открывая дверцу со стороны водителя.
   - Так лучше, журналисты и не подумают, что он сам за рулём, - тихо сказал Сергей Майклу, так как тот с недоумением посмотрел на него. 
   Когда ребята выехали за ворота, автомобиль тут же обступили журналисты, задавая вопросы. Но тонированные окна джипа были закрыты, не позволяя увидеть тех, кто сидел в машине. Азиз вырулил  и медленно уехал.
   Мумба, войдя в дом вместе с Азизом и правда поднялся к себе. О том, чтобы вернуться  в Ташкент, парень думал давно, но всё никак не мог на это решиться. А днём, когда он присутствовал на пресс- конференции, решил окончательно, что здесь ему делать нечего и быть тенью Азиза, он не намерен. Да, он любил друга, но он тоже мужик, чем он хуже Азиза? Да, олигархом или нуворишем, быть может, он и не станет, но университет в Ташкенте закончит и после вернется к себе на родину. В Узбекистане ему делать нечего. Как говорится... где родился, там и пригодился. С этими мыслями Мумба начал складывать свои вещи в большую спортивную сумку.
   Азиз остановился возле ворот дома господина Аль Фаттаха и вышел из машины.
   - Вы в машине оставайтесь, я скоро вернусь, - сказал Азиз и вошёл во двор.
   На звонок, дверь ему открыл Ясир, который был крайне удивлён его визиту.
   - Ты? Не думал, что ты опять придёшь. Проходи, наверное ты к отцу, он дома, - сказал парень, пропуская Азиза в дом.
   Про Лейлу Ясир не сказал ни слова, произошедший скандал парень долго не забудет.
   - Поздравляю. Значит ты выиграл? Я почему-то думал, что победит господин Аль Джаббар. Он столько лет в бизнесе, да и титул шейха... а ты только появился... но я искренне рад за тебя, ты молодец, многого в жизни добьёшься. Прадед не ошибался, когда говорил о тебе и сделал своим преемником и наследником, - сказал Ясир, стоя с Азизом в холле.
   - Вот именно! Без господина Аль Азиза, я не только не добился бы всего этого, но и не узнал, что у меня есть такие замечательные родственники, которые меня поддерживают и радуются моим успехам, - произнёс Азиз, глядя в глаза брата и не увидев в них ни зависти, ни иронии.
   - Это так, пусть покоится с миром. Пошли в зал, отец там, - сказал Ясир.
   Господин Аль Фаттах сидел на диване и просматривал газеты и журналы, когда ребята вошли в зал.
   - Ассалому алейкум, господин Аль Фаттах, - сказал Азиз, подходя к своему дяде.
   - Ааа... Азиз? Тебя можно поздравить? Здесь только о тебе и пишут. Поздравляю! Ты молодец, не ожидал... садись. С чем пришёл? - спросил господин Аль Фаттах.
   - Спасибо, господин Аль Фаттах. Но это заслуга Вашего дедушки, а никак не моя, - ответил Азиз, сев рядом с дядей.
   - Не скромничай, сынок. Ты обошёл самого господина Аль Джаббара! А ведь он акула в нефтяном бизнесе и многого в нем добился, - сказал господин Аль Фаттах, с явным восхищением.
- Надеюсь, мы с господином Аль Джаббаром вместе поднимем компанию и сделаем одной из лучших в городе. Но я пришёл к Вам по делу, господин Аль Фаттах, - сказал Азиз, радуясь, что эти люди не сердятся на него.


Рецензии