Рассказ Вперед в новую жизнь

                ВПЕРЕД, В НОВУЮ ЖИЗНЬ...



    Я уезжал к себе на родину. Машина остановилась, чтобы заправиться. А я тем временем решил выпить кофе. Нав еранде деревенского кафе я пил ароматный кофе, восхищаясь причудливыми пейзажами горной Армении, и мысленно возвра- щался ко вчерашнему разговору с Элен...

    Я предполагал, что рано или поздно этот разговор случится. Сказать, что я перестал её любить ,– значило бы соврать себе самому. Нет, я всё ещё продолжал её любить, но вместе с тем я прекрасно понимал, что вернуть прежние чувства будет очень трудно, если не сказать невозможно, чтобы остаться вместе.

    Как тяжело говорить любимому человеку, что  настал момент расставания, не находя при этом особой причины для оправдания. Элен пребывала в шоковом  состоянии, в её глазах и выражении лица запечатлелись как ужас от услышанной новости, так и безысходность и отчаяние. Она была убита горем, обрушившимся на неё. Первые минуты она лишь всхлипывала и нервно одевалась. Я старался не смотреть на неё, но изредка наши взгляды сталкивались. В её потухших глазах наряду с укором читался вопрос: “За что?..” Я сразу же отводил свой взгляд, не способный дать вразумительный ответ.  Любовь  отгорела.  Так уж бывает. Без причин. Возможно, из-за идиллии инертности. В наших отношениях все было правильным: чувства, забота друг о друге, понимание нужд другого, уважение к окружению и друзьям, секс и все остальное. Но в последнее время чего-то стало не хватать. Наверное, драйва.
    Конечно, Элен была не согласна с этим и считала, что это никак не может быть причиной конца нашей красивой истории любви. По её мнению, у меня появилось новое
увлечение, из-за чего я и пытаюсь прекратить свои отношения с ней. “Имей мужество и признайся, что ты изменяешь мне и хочешь новых отношений с другой, это заметно даже в постели”,– укоряла она меня вчера. Я был согласен с ней только по части постели, именно это обстоятельство и указывало на эрозию чувств.

    По большому счету, любовь для меня – это в первую очередь ощущение восторга. Если нет восторга, то нет и яркой любви. Чувства могут трансформироваться в уважение, терпение и во что угодно, но любовь – это больше, чем уважение. К Элен я испытывал все лучшие чувства, кроме восторга. Я ей не изменял, хотя она и не поверила мне.

    Надо отдать ей должное, она не устроила истерики и не потребовала душераздирающих объяснений. И я был счастлив, что все это время любил очень достойную женщину, стоически встретившую свой любовный приговор.

    На душе было щемяще грустно, хотя всё вокруг радовало глаз, будто бы стремясь вывести меня из печали. Я уже доканчивал пить кофе, когда шофёр просигналил мне. Я сел в машину и поехал в свою новую жизнь. Какой она будет, покажет время...


Степанакерт
21-22 июня 2018 г.


Рецензии