Владимир Викто 3 тур Сказка-11

5.1
Новогодняя встреча
http://proza.ru/2021/01/12/356

«У-ух, кому нужен этот страшный ветрюга? Лужи вот – тоже напасть. Ночью подмерзают. Шагнешь на них, и сдувает напрочь. Днём оттаивают. Грязь. А машины? Хуже зверей! Забрызгивают и стену, и меня у стены. Так: сырому, на ветру, долго мне не протянуть. На ближней помойке несколько мёрзлых картофелин вчера отыскал, и то ладно. Вот раньше, говорят, мусорные баки без крышек стояли. Можно было залезть, поворошить отбросы. А сейчас? Крышками закрывают. Здоровому не сдвинуть, а уж мне и подавно. О-о, похоже с этого подъезда мужичонка. Может, проскочу с ним? Лишь бы не прогнал. Я согласен даже на первом этаже прилечь. Там батарея тепленькая».

– Куда? Куда? Неча делать! Только тебя здесь не хватало! – прорычал входящий и захлопнул дверь перед самым носом.

«Эх, зачем я выскочил тогда? Ну, подумаешь, была бы ещё одна лишняя лужа от меня. Перебрался бы на другой этаж и дело с концом. Мол, не я виноват. Бабы Нюры испугался, криков её. Что с того?  Поорала бы и перестала. А теперь – всё. Никто назад не впускает. Голод ещё можно перетерпеть. А вот холод... Жира во мне ни капли не осталось. Насквозь прохватывает».

– Что, брат? Худо? – внезапно услышал он громкий голос и увидел над собой белобородого старика в красном.

– Э-э, да ты хромаешь? Бедолага! Что я могу? Со мной нельзя. До Нового года считанные часы, а мне ещё полно подарков надо разнести. Погоди! Осталось одно желание неиспользованное. Подарю-ка тебе. Загадай его сейчас.

«Вот здорово! Хочу быть снова здоровым. И самым красивым», – только успел он подумать, как дед изумлённо воскликнул:

– Ну и шустрый же ты! Экий стал пригожий! Да, забыл сказать. Стар я уже. Время моё заканчивается. И сила. Как пробьют часы двенадцать – всё, срок мой вышел, и магии моей конец. Будешь ты таким же, как был до этого. Уж не взыщи.

Старик ушёл, но было уже не страшно. Тёплая шуба надёжно согревала тело.

– Ой, какой миленький! – подскочила к нему девочка. – Ты чей?

«Не узнаёт, – огорчился он. – А ещё хозяйка, называется. Если б мог – напомнил бы тебе, почему я оказался на улице. Из-за папеньки твоего. Не забуду, как он ёлку наряжал, сюрприз готовил тебе. И всё бы хорошо. Да угораздило его спрыгнуть со стула и ногой попасть на меня. Лапу раздавил. Я сам, конечно, виноват. Лёг не там. Вдобавок взвыл и не мог успокоиться. Вот он меня в охапку, пока тебя не было, и утащил подальше, за тридевять дворов. Там выкинул в мусорку. Еле выбрался. Счастье, что нашёл родной подъезд. Дополз. Да никто не пускает меня, калеку, назад. Видать, совсем страшный на вид стал».

Девочка слушала его урчанье и крепко прижимала к себе, пока поднималась на свой этаж. Думала, как уговорить родителей.

– Маша, – встретила её на пороге недовольная мама. – Да что же это такое? Только от одного кота недавно избавились, а ты другого тащишь!

– Мамочка, ну разреши! Смотри, какой он ласковый. А какая шубка! Серая в полоску, как у тебя. А на грудке, посмотри, белое пятно, вокруг шеи будто белый шарфик. На лапках – вон белые носочки. Ой, над глазами чёрные полоски, будто подведены. Ну, мама, пожалуйста! У тебя вон папа есть. А у меня ни братика, ни сестрёнки. Пусть он будет. Так похож на нашего пропавшего Ваську, так похож! Посмотри. Я о нём заботиться буду. Ма-ам!

– Ладно, сегодня пусть останется. Насчёт завтра – посмотрим. На завтра мы тебе подарочки приготовили.

– Вот мой лучший подарок! – зарылась носом Маша в густую шерсть питомца.

В зале – музыка и гул возбуждённых голосов. Гости громко пели и топали, но девочка ничего этого не слышала. Сначала искупала, потом высушила найдёныша маминым феном. Беспрестанно повторяя: «Васенька! Васенька!», она то снова кидалась кормить его, то укладывала спать, то носила на руках, как маленького. Наконец, забыв о грядущем наступлении Нового года, заснула, прижимая к себе тёплый живой клубок, ставший таким родным и близким.

Соскучившийся по домашнему теплу кот всё урчал и урчал, безуспешно пытаясь рассказать свою предновогоднюю историю: «Эх, Маша. Как же ты не догадываешься, что я – тот самый Васька, которого недавно выкинули из дома. Это сейчас я такой красивый. А вот пробьют часы – и всё кончится. Стану опять страшным и хромоногим, зря что ли Дед предупреждал. У тебя доброе сердце. Но увидишь ты утром меня такого: жалкого и некрасивого, что тогда? Не подумала? А я знаю. Папа и мама опять выкинут меня. И судьба моя – опять шляться по помойкам. Будут драть меня собаки и чужие коты И будешь ты плакать, сердце своё разбивать. Нет уж, не надо ждать. Не надо заставлять родителей делать выбор и толкать на плохие поступки. Из-за меня будешь ты обижаться на них»

Васька спрыгнул с Машиной кровати, направился в зал мимо разгорячённых гостей к балконной приоткрытой двери. Свесил голову, глянул вниз с девятого этажа. «Вот дождусь последних минуток года и – прощай».

С первым же ударом главных часов Маша очнулась, будто её толкнули в бок. Рядом – никого.

– Васька! Васенька! – кинулась она искать.

В спальне нет. Бегом на кухню, затем в зал.

– Пять! – Кричали хором взрослые, с любовью и умилением поглядывая друг на друга. – Шесть!

«И здесь нет. Куда он мог? Почему бросил меня? А! Балкон! Открыт!»  Как была раздетая, так и выскочила под пронизывающий ветер. Тот яростно накинулся на её худенькую фигурку, пытаясь загнать в уютное квартирное тепло.

– Успейте загадать желания! – послышался нетерпеливый мамин голос.

– Восемь! Девять! – считал весёлый хор.

– Васенька! Что ж ты удумал? Дурачок маленький, ты у меня самый хороший, самый красивый, самый желанный, – шептала девочка, вытаскивая застрявшее между прутьев решётки мягкое тельце. – Как же я люблю тебя, мой котик-коток, серый хвосток. И ни за что с тобой не расстанусь!

Голые ноги у неё закоченели, но в груди потеплело.

– Двенадцать! Ура! – Закричали гости и кинулись радостно обниматься.

«Чудеса бывают», – проурчал Васька, оглядев себя после боя курантов, по-прежнему красивого. Протянул свою, некогда раздавленную лапу к Машеньке и прижался к девочке, замирая от счастья.

5.2

ТРИ ДНЯ ВЕРЫ
http://proza.ru/2021/01/20/369

– Верочка, поживее! Опаздываем, – мама недовольно тянула за руку дочку, которая заглядывалась на вывески.

– С днём рождения, любимый город! – девочка даже остановилась, когда буквы на большом плакате сложились у неё в поздравление.

«И у меня будет день рождения, шесть лет!» – хотела похвастаться Вера и закрутила головой в поисках самого большого дома. Именно там, по ее мнению, должен жить город-именинник.

– Мамуль, как город родился? – спросила девочка.

Откуда берутся дети известно. А город? Он же большой. Маме было не до этого. Загорелся зелёный, и они поспешили по «зебре».

– Мам, скоро у меня день рождения? – не отставала Вера.

Рядом фыркнул грузовик, торопя пешеходов и заглушил мамин ответ:

– По… е… завтра.

Но Верочка разобрала только последнее слово.

– Завтра? – переспросила девочка.

– Да, да, – ответила мама, по своей привычке совсем не слушая дочку, и подвела её к ограде. За ней школьная дверь, которая словно пылесос втягивала в себя маленьких и больших, грустных и весёлых ребятишек.

Верочке в школе было грустно. На уроках часто глядела в окно. За ним неутомимо трудился кран-великан. А здесь учили давно известные ей буквы и, как маленьких, заставляли считать квадратики. Не раз жаловалась маме: «Не хочу в школу. Я и так всё знаю и умею». Радовало одно: завтра день рождения. «Скорей бы вечер, – думала она, – потом ночь, потом утро и день рождения».

Но наутро вчерашние мысли забылись. Снова утренняя спешка. Лишь кран за окном на первом уроке напомнил гудком: «А де-ень рожде-е-е-ния?» И ей захотелось плакать. Почему мама не поздравила? Где подарки? В этот день она не решила ни одного примера. Не прочитала ни единого слова. Не спела ни одной песенки. Ждала, может кто-нибудь вспомнит, какой сегодня у неё день?

Дома привычно щёлкнула пультиком и кинулась искать подарки. Увы. Только мамина записка: «Обед в холодильнике. Буду вечером». От обиды так разрыдалась, что с экрана на неё испуганно обернулся мультяшный медведь:

 – Ты чего?

– У меня день рождения, а все забыли, – стала жаловаться она.  – Хочу вкусняшки! Ещё куклу! Много игрушек! И новый телефон! Планшет с новыми играми! Хочу в игровой зал! Хочу…

– Ну, это не ко мне! – прервал причитания косолапый. – Ступай-ка прямо к Деду Морозу. Подарки – это у него.

Он протянул лапу и помог забраться прямо в экран.

– Беда с вами. То один, то другой отвлекает. Видишь тропинку? Тебе туда. А мне ещё теремок искать со зверюшками. Опять давить его. Устал уже.

Шла-шла и очутилась в странном городе. Прямо на улицах стояли чучела в шляпах и старых пальто, совсем как в бабушкином огороде. На скамейках тряпичные куклы, раньше она их видела в кукольном театре.

– Где я? – испуганно спросила Вера Петрушку, которого легко узнала.

– В Чучеландии.

– Хе, – скривила она гримасу. Некоторые куклы были в рваной одежде, грязных платьях.

– Что? За вами никто не присматривает?

– Стали людям не нужны. Здесь теперь собрались мы. Но не можем сами мыть, за одёжкою следить. Рукодельница ль, всезнайка – оставайся здесь хозяйкой!

– Нет-нет, – испугалась Вера. – Некогда. К Дед Морозу надо. У меня к нему желаний – куча.

– Ах, какая это жалость! У меня такая малость: ты с собой меня возьми, – попросил Петрушка. – Так привык я быть с детьми!

Пожалела Вера, положила игрушку в карман и пошла дальше.

Долго-долго шла и попала в город, где стояли маленькие домики. Возле них на маленьких скамеечках сидели… Кого же она увидела? Кукол, самых настоящих, но каких-то некрасивых. Волосы нечёсаные, ленты не заплетённые, у некоторых отбит нос, сломана рука или нога.

– Ой, вы какие страшные! – призналась Вера фарфоровой кукле, похожей на Мальвину, только голова треснута. – Куда я попала?

– У-у, в Фарфоландию-у-у, – начала кукла нараспев, словно на спектакле, – в страну-у брошенных игрушек. Ах, когда-то мы были красавицы. Но подумать только: неаккуратные дети разбили нас. И мы теперь здесь. Мечтаю-у-у, чтобы кто-нибудь привёл нас в порядок! Я вижу, ты добрая девочка. Помоги.

– Как? Я не умею чинить, да и некогда, – огорчилась Вера. – Спешу к Дед Морозу. У меня день рождения сегодня.

– Тогда возьми меня с собой. Я тебе пригожусь, – попросила Мальвина.

Пошли они дальше вместе. Когда девочка уставала, то Петрушка на руке веселил её потешками. Мальвина, которая когда-то была подарком от самого Деда Мороза и знала дорогу, показывала, как добраться.

Шли они, шли и пришли в город. Дома были выстроены из деталей конструктора. Возле домов стояли детские машинки. Всюду лежали различные игрушки-роботы. На железной дороге стояли вагончики с паровозиками. Но никто никуда не ехал. В тишине послышался скрип, и к ней подкатил робот-пёс. Сначала она испугалась, но потом спросила:

– Почему игрушек так много, а кругом так тихо?

– Это Р-роболандия, – тихо ответил тот, – стр-рана бр-рошенных игр-рушек. Если бы кто-нибудь заменил стар-рые батар-рейки, починил механизмы, собрал заново из деталей Лего фигур-рки строителей, полицейских, воинов. Тогда бы здесь опять закипела жизнь. Ты сможешь помочь?

– Нет. Я девочка, у меня никогда не было Лего и батареек. К тому же надо успеть к Деду Морозу. К нему столько пожеланий!

– Ах, как жалко! Возьми с собой! Может, смогу помочь.

Вот и собралась у них компания. Шагает Вера. В кармане у неё Петрушка, левой рукой прижимает Мальвину, в правой – верёвочка с Робопёсиком на колёсиках. И никто не заметил, что их подслушала чёрная-пречёрная ворона. И не просто подслушала, но и донесла своей хозяйке. Какой? Сейчас узнаете.

Дошли до леса дремучего, в котором жила злая Вредина. Она считала Чучеландию, Фарфоландию и Роболандию своими владениями, а жителей своими подданными. Мечтала, чтобы все-все игрушки оказались в её власти.  Узнала от вороны о планах Веры и решила навредить. Шлёт навстречу Лениху. Стала та напускать дурман.

– Ой, что-то я устала, – зазевала Вера. – Давайте отдохнём.

Сама не только присела, но и прилегла на мягкую траву-мураву. В сон склонило. Следом и Робопёс замер. Мальвина тоже глаза закрыла. Один Петрушка не поддался. Вскочил на руку девочки и начал:

– Уважаемая публика! Не надо мне ни рублика! Смотрите представление всем на удивление! Слушайте историю, как избежали горя мы!

Проснулись друзья, оживились, засмеялись от придумок Петрушки. Даже сама Лениха не выдержала. Хохочет и хохочет, не может остановиться. А друзья двинулись дальше.

Посылает Вредина на подмогу Страшиху. Взяла Страшиха самую страшную маску, надела самую страшную одежду, вскочила на одеяло самое страшное, и давай кружить над путешественниками. Страшно стало Вере, остановилась. Петрушка в карман спрятался. Что с него взять, он самый маленький. Но не растерялась Мальвина, улыбнулась своей мальвиновой улыбкой. Стало так хорошо от неё, что слетела со Страшихи маска. Оказалось, что это тоже кукла, только заколдованная. А как улыбнулась в ответ – перестала быть Страшихой.

Осталась у Вредины последняя надежда на Кусаку. Спустила её с толстой-претолстой цепи. «Вперёд!» Выскочила Кусака, прыгает, носится вокруг. И воет, и лает, и шагнуть не пускает. Испугалась Вера, и за своих маленьких друзей боится. Мальвине глаза закрыла, Петрушку убрала подальше. Один Робопёс не растерялся. А что ему? Укусы не страшны. Стойко защищает друзей. Бесилась-бесилась Кусака, выдохлась. Силы кончились. Пока набиралась новых – а Верочка уже в вотчине Деда Мороза. Ночь, звёздочки подсвечивают резной терем, подбадривают: «Заходи!»
Ласково встретил их Дед Мороз. Выслушал рассказ о длинном путешествии, о том, как маленькие друзья помогли. Спрашивает:

– Какие подарки ты хочешь получить? Не забывай, исполнить могу только три просьбы.

Кинулась девочка вспоминать свои многочисленные желания, да ничего не вспомнила. Порастерялись они. А вот друзья и их беды не забылись.

– Сделай так, Дедушка, чтобы жители Чучеландии, Фарфоландии и Роболандии были счастливы. Я не смогла им помочь. Теперь жалею.

– Молодец! Не забыла про них. Сбудутся твои пожелания!

Взмахнул своим посохом Дед Мороз. Потом прикрыл усталую девочку мягким покрывалом. Спи! А когда открыла Вера глаза – она дома. В окно заглядывает утреннее солнышко. Рядом весёлый Петрушка, красивая Мальвина и носится неутомимый Робопёс. Вот они, друзья! А сколько их ещё в школе!

– С днём рождения! – приветствует её мама.

– Как? День рождения разве не вчера был? – удивилась Верочка.

– Нет. Сегодня. Даже не знаю, почему ты так подумала, – тоже удивилась мама.


Рецензии
Интересные сказки. В первой, как в Золушке звучат удары часов. Кажется, двенадцатый удар и чудеса закончатся, но все кончается хоошо, как в сказке!
Во второй и в Чучеландии и в Форфоландии и в Роботоландии побывали, и с Петрушей и Страшилой повстречались!
Удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   18.02.2021 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за ваше внимание

Владимир Викто   23.02.2021 04:41   Заявить о нарушении
Уточню: не Страшилой, а Страшихой

Владимир Викто   28.02.2021 05:12   Заявить о нарушении