День рождения

  Ночь была тёплая. Рано утром, бездомный Фёдор подошёл
к мусорному баку, открыл его по хозяйски, как открывают
холодильник  и оценил ассортимент предлагаемых продуктов.
  Ворона Варя тут же спланировала с дерева и села рядом.
Ей содержимое этого железного ящика также принадлежало по праву.
  Как всегда, там был и зачерствевший хлеб, и увядшая колбаса,
и банки просроченных рыбных консервов...
  Но глаз Фёдора искал что-то необычное, праздничное.
  И оно нашлось!
  Чистенькая, нарядная коробка торта лежала сверху.
  Искатель достал её, открыл, - там находилось половина торта.
  Видимо, не все гости откликнулись на приглашение и
именинник, в сердцах,, решил разделаться с ним, чтобы не
вспоминать фиаско.
  Фёдор с Варей уселись на газоне - рядом и приступили к дегустации.
  - Торт Ленинградский. Мама на мой день рождения всегда
покупала такой же. А сегодня как раз тринадцатое октября -
мой день рождения. Кто-то сверху меня поздравил.
  - А я не знаю, когда вылупилась. - заметила Варя. - птиц
календарю не учат.
  Мирную беседу нарушила старушка из подъезда.
  - Чужим добром наслаждаетесь, дармоеды! Будь моя воля, я бы
все помойки на замке держала!
  Пирующая парочка не обиделась.
  - Садись, бабушка, рядом - угощаю. - пригласил Федя
  Старушке хотелось поговорить хоть с кем-то и она приняла
приглашение. Положила кусочек торта в свой беззубый рот
и взгляд её потеплел.
  - Я всю жизнь уборщицей прослужила. Пенсия не такая чтобы
шоколадные торты кушать. Нам это по заслугам не положено.
  - А у меня сегодня день рождения! - опять вспомнил Федя.
  - Поздравляем! - в один голос произнесли гости.
  Далее разговор продолжился в дружеских тонах и взаимном уважении...












 


Рецензии
Хорошо, когда в такой день бывает неожиданная радость, тогда и половина торта - радость!

Виктор Афсари   28.01.2021 19:27     Заявить о нарушении