О и Д
1. ПОСТАНОВКА КОНТЕКСТА
С чего все начиналось.
A. Цитаты из реальности:
« {В. |;:+28| -- Э. |СЭЭ; ;:+6 кл.|;}
--- вырвано из контекста ---
…. {;: +t0, с}…
В.: -- Возьми книгу - и прочти…
Э.: – Я не буду читать! Мне некогда…
В.: -- Неужели Ты не читаешь книг?
Э.: - Конечно читаю, со смартфона…
В.: - Вам не задают в ДЗ читать книги?
Э.: – Задают, но мы читаем со смартфона… Так удобнее…
--- вырвано из контекста ---
…. {;: +t1, с}…
В.: - Так возьми прочти бумажную книгу! – Так интереснее!
Э.: – Некогда мне, у меня уроки, музыка… ДЗ – надо делать… А читать книги скучно и неинтересно…
В.: - Когда Мы были в твоем возрасте – нам хватало времени на все это, тобою перечисленное. Однако находилось время и на книги! Почему у тебя нет времени на книги?
Э.: - Не знаю!?, Да и знать не хочу: Зачем оно мне надо? Если в интернете и так все есть! Читать книги – это древность!
{При этом Д. – подходит к фортепьяно, открывает клавиши, вместо нот ставит смартфон с нотами! – и играет гаммы и этюды…}
--- вырвано из контекста ---
…. {;: +t2, с}…
В.: - А как Вас там вообще учат!? Вы контрольные пишете?
Э.: – Конечно да! Дома…».
B. Базовое определение контекста.
Речь по большому счету идет о том, что Молодежь не читает книг. Совершенно…
Любые попытки использовать методы убеждения – встречают не менее вескую контр-позицию.
Обратим внимание на возраст собеседников : разница более ХХ лет, что свидетельствует о наличии стандартного конфликта интересов поколений, т.з. конфликт «отцов и детей», «о и д»..
И тем не менее разберем эту ситуацию подробно:
A. Понимает ли Э. в этом возрасте значение такого фактора, как чтение классической литературы, к примеру, или необходимость наличия такой способности Мышления – как усвоение крупных блоков Контекста.
B. Для Молодежи больше типичны краткие формы передачи контекста: комментарии, твиты, короткие блоги, чтение информации «наискосок» - в режиме быстрого схватывания сути – без глубокого погружения в контекст сказанного, опубликованного.
C. Вызвано это вполне Объективными причинами: поток Информации для подростка настолько расширился!, что даже с т.зр. обычного усваивания всей «текущей» информации – отказ от «детализации» контекстов – выглядит обычной необходимостью
D. Это Тенденция, черт возьми! И как с ней бороться, неясно.
E. В частности, что теряем Мы, отказываясь от литературы : в обычном, культурно-цивилизационном контексте?
F. Во первых :
a. Теряется кругозор.
b. Отсутствует способность концентрироваться на больших объемах Информации – Книгах, Главах, разделах и т.д.
c. Ухудшается сообразительность – т.к. способность концентрировать внимание на сложных {абстрактных} контекстах падает. С трудом идут даже простейшие мат.-задачки. Собственно то, что Мы {в этом возрасте} – были способны делать.
G. Не говоря уже о падении качества образования! Короче проблем много…
2. АНАЛИЗ КОНТЕКСТА
Обращаем особое Внимание на следующее:
«--- вырвано из контекста ---
…. {;: +t2, с}…
В.: - А как Вас там вообще учат!? Вы контрольные пишете?
Э.: – Конечно да! Дома…»
I. В связи с ковидными историями Молодежь столкнулась с таким «феноменом», по другому и не назовешь, как «Дистанционное образование».
II. Не стану вдаваться в подробности этого контекста, но по факту Мы имеем такую картину: Дети – вынужденно сидят дома одни! и «пишут» контрольные!
III. Давайте войдем в их положение, и представим то, как «писали» контрольные Мы, в те далекие годы).
3. ДОСТРАИВАНИЕ КОНТЕКСТА
• «Просторный класс… Широкие окна… Много света…
• Шумная орава одноклассников: все с ранцами!, книгами в руках – шумно хлопают их о парты, скорее хватают ранцы – и мчатся «куда глаза глядят»…
• …Не знаю, как это было у Вас, а у нас все бежали в столовку…Это были буквально забеги! На время!
• – Первым выскочить из класса на 5м;
• - выдержать конкуренцию при спуске по общественной лестнице {довольно узкой и двусторонней};
• - затем опередить всех на предпоследней «стометровке» {длинный межкорпусной коридор школы – вдоль раздевалок};
• а там – чудом добежав первым – вклиниться в самый конец очереди; даже не очереди, а безформенной толпы, массы школьников, столпившихся у дверей в Столовую.
• …
• Удивительно, но приключения на этом не заканчивались. Разумеется перед нами стояло еще немало метров борьбы и дистанции…
• Ради того, чтобы первым ухватить пирожок с чаем, стоящим в конце «классного» обеденного стола!.. И все ради этого?
• Конечно!) Ведь если к моменту «разлива чая» весь класс уже, в буквальном смысле прибежал! – тогда за чай или сок {что тоже бывало…} - начиналась целая потасовка! Иногда конфликты вспыхивали на ровном месте!) Ах да, ну Все Мы это помним…
• … Так о чем Мы! Урок начинается – и тут неприятность - «контрольная работа» во всей красе: с раздачей вариантов, с вынужденной «пресуппозицией» школьников, что называется - «по вариантам!!!) … и тут вдруг: Учительница вышла из класса!
• Вы можете себе представить, что творилось вокруг в этом классе сразу в этот момент!?, или через 5 минут, а не дай Бог через 10?
• Вы не можете?) А Мы можем!»
4. СИНТЕЗ КОНТЕКСТА.
i. Вот именно поэтому – все Мы знаем!, в каком положении оказывается Молодежь – перед лицом дистанционной «контрольной работы» на дому…
ii. А знает ли об этом М.? Думает ли она о «важности образования и проч.?»
iii. Ответ очевиден: Молодежь и вовсе понятия не имеет о важности этого «Разговора в Принципе»! – просто в силу своего возраста, и недостаточного жизненного опыта для Анализа.
iv. А Мы – Важность контекста – вербального -, как говорят : «чтим и понимаем!», … уже, т.е. – «чтим…»
v. А контекст-то один. И для нас, и для М. – если выразить в двух словах: «Уровень образования!» – этим все сказано…)
vi. Контекст один - ситуационный, а наполненность контекста для нас и для М. – разная!{ да потому, что разная ситуация!)} Это нужно учитывать… при Анализе Пространства контекстов двух Эмканов: двух субъектов – В. и Э.
5. ВЫВОДЫ
Выводы здесь очевидны. Но все же следует подчернуть главное:
A. Итак. По факту имеем один общий вербальный контекст и для нас и для М.
B. Два различных ситуационных контекста: один наш, и другой – М.
C. При этом Наш сит. Контекст – включает в себя сит. К. М. {т.к. «Все Мы там были!» : и поэтому сит.К.М. – нами легко понимается, моделируется, и даже прогнозируется.}
D. Однако сит.К.М. – являясь подмножеством нашего сит.К. – вовсе не включает всех Наших Знаний и Опыта. И по этой причине – Эмкан М. – «шо младое племя – тыкается впотьмах мироздания! И при этом даже не знает!!! – как сильно заблуждается…»
E. Уже это одно различие дает нам непримиримый конфликт интересов по типу: «о и д».
Свидетельство о публикации №221012800457
Проследим: в деревне позапрошлого века информация была только у колодца и на завалинке. В цене был балагур-рассказчик. Гармошка вечером на окраине была музыкой. Книга утоляла жажду знаний. Читали все взахлёб. Потом появилось радио, потом магнитофоны, потом телевизор. Гармошка ушла в прошлое. Ушли в прошлое рассказчики - барды-музыканты-сказители.
Мы пресыщены окружающей информацией и в книгах отпадает потребность.
Хорошо, что не у всех!!!
Евгений Нищенко 28.04.2021 21:36 Заявить о нарушении