Грустная кинокомедия

               
Были выходные дни и плохая погода.  Я наготовила вкусняшек и с мужем села смотреть комедию « Приграничная полоса». В фильме снимались чудесные артисты, и сюжет был правдоподобный.
Я люблю добрые комедии про жизнь простых людей, иногда в них узнаешь себя.  По сюжету фильма, граница между Украиной и Россией проходила по селу.  Это вызывало смешные ситуации, когда к ней относились формально. Но только поставили государственный столб, людям стали угрожать оружием. 
И вдруг я поняла, что этот фильм про нас, это по нашим семьям и друзьям прошла граница. Это в нас будут стрелять при её пересечении.  Это мы потеряли время, когда студентами на каникулах ездили безопасно по одной шестой части Земли.  Это нас разделили  по национальному признаку. И вернуть прошлого нельзя.
Я зарыдала. Муж не мог  понять причину, успокаивал, как получалось.
« Давай, помянем Союз Советских Социалистических Республик. Союз разрушили, но осталась у некоторых людей светлая память про дружбу народов.  Я, рожденная в СССР, не смогу ненавидеть людей по национальному признаку», -  сказала я, шмыгая носом.
Мы достали с холодильника водку и помянули, те прекрасные годы, когда у нас была огромная дружная страна.
Когда рана свежая, почему то не весело.


Рецензии