Чимган

     Каждое лето, я проводила в Пионерском лагере расположенного на склоне горы. Зная его наизусть, каждое дерево карликовой вишни, к которой мы не подпускали малышню, тополиную рощу, расположенную на противоположном склоне, это никогда не надоедало.
     Центральная аллея вдоль которой стояли корпуса отрядов, начинающая с вершины горы и уходящая вниз до ущелья, была под наклоном практически 45 градусов. Бегать по ней было нельзя, потому что просто не остановишься пока не добежишь до самого низа.
     Пионерский костер. Мне доверили быть в числе ребят вносящих на линейку портрет Гайдара, чье имя носил лагерь. Я должна была идти первая, каблуки моих туфель сильно цокали. И все со стуком каблуков шли в такт.
    Перед самой линейкой, в ногу укусила земляная оса. От её укуса практически мгновенно опухала вся конечность в 2-3 раза. Превозмогая боль, мы с девочкой понеслись по алее до самого конца, где располагался мед.пункт.
    Медсестра, услышав об укусе без промедлений наложила спиртовой компресс, который остановил уже начавшуюся опухоль. Туфли, никак не хотели налезать, и всё же я с гордостью и болью в ноге прошла на линейке перед всем лагерем.
     Походы. Поднимаясь высоко в гору по узкой тропинке, опираясь о стену гор чтобы не провалиться в обрыв, замечаешь одиноко стоящее, сухое дерево на котором всеми цветами радуги привязаны лоскутки ткани. Дерево желаний. Глупые детские желания. Теперь я точно знаю «Бойся своих желаний».
    Бельдерсай, горная река, протекающая по ущелью на вкус сладкая.
    Чарвакское водохранилище, тогда еще по девственному не ухоженное. Змеи, много змей, которых заметил мальчик не далеко от того места, где мы купались. С криками выбежав из воды, больше никто в неё не заходил. Только самые отчаянные полоскали ноги на берегу.
    Эхо, повторяющее за тобой каждое слово.
    Закат, тёплого оранжевого цвета прощаясь уступает место ночи. И как бы не было жарко днём, вечером в горах становится холодно.
    Ночь. Небо, висящее над головой, так близко и кажется, еще немного и накроет своим звездным одеялом.
    Мальчик, показывающий Большую и Малую медведиц, говорит о ярко горящей красной звезде, уверенный, что это Марс, и дарит её мне.
    Если забыться, отпустить все мысли и смотреть не отрываясь, то на секунду кажется, что ты в открытом космосе.
     Восход. Что может быть завораживающее восхода солнца в горах? В полной темноте, появляются первые лучики, нежно прикасаясь к твоим щекам, заглядывая в твои глаза, и ты начинаешь жмуриться. Быстро поднимаясь над горами солнце ласково обнимает тебя согревая все тело. Это ли не чудо?
   Заставить любить горы нельзя, ведь именно там высоко над ними, за облаками похожими на тополиный пух, вы спускаете маленькую частичку своей души, чтобы потом воссоединиться с ней.


Рецензии