Сказка о слепой королевне

     Жил-был король и у него долго не было детей и вот родилась у него прекрасная дочь. Король был счастлив, но скоро радость сменило горе: обнаружилось что девочка слепа. Король  и королева опечалились, но все же собрали гостей отпраздновать крестины дочери. Король решил назвать дочь Иолантой, так звали дочь одного короля, которая тоже родилась слепой, но прозрела когда выросла.
      На крестины прилетела фея-крестная, она осмотрела девочку и вздохнув сказала: "Я не могу вернуть вашей дочери зрение, это не болезнь, а колдовство, его сотворил сильный колдун и сделал он это чтобы получить вашу дочь в жены, когда королевне исполниться 18 лет, он появится и пообещает вернуть девушке зрение при условии что её выдадут за него. Его нельзя победить, он очень силён, но его можно обхитрить. У вас много времени и вы сможете придумать способ спасения. А о дочери не волнуйтесь: хотя я не могу дать зрение её глазам, я сделаю зрячим её сердце и руки. Кроме того ваша дочь обладает редким даром:  она может одним своим прикосновением излечить любое живое существо и даже вернуть его к жизни."
      Слепая королевна росла, она была веселым, добрым и жизнерадостным ребенком, не смотря на свою слепоту. Все любили её, да и как её было не любить: она снимала любую боль, останавливала кровотечение, исправляла пороки развития и не только у людей, но и у животных и даже растений: она залечивала раны зайцам, лисам, собакам и кошкам, восстанавливала поломанные крылышки у бабочек, пчел и стрекоз, даже сломанные ветки и увядшие цветы она могла оживить и восстановить.
      Ни одна кошка не оцарапала её, ни одна собака не то что не укусила, но даже не толкала её, лошади несли её аккуратно и не пытались сбросить её. А у королевны в карманах всегда были угощения для птиц, зверей и маленьких детей.
      Королевна не смотря на слепоту выучилась играть на всех музыкальных инструментах, хорошо танцевала, пела и даже научилась читать и писать, правда книги у неё были со специальным выпуклым шрифтом и такими же картинками, а тетради с о специальными выпуклыми линейками. Она даже научилась вязать и плести кружева.
      Так прошло её детство и отрочество и вот уже скоро ей должно исполниться 18 лет, всё королевство готовилось к празднику и только король и королева грустно сидели в своей комнате. Иоланта вбежала в их комнату и спросила у них почему они не радуются.
      - Ох, доченька,  - сказал король: " Твоя слепота не болезнь - это проделки злого колдуна и он придет на твой праздник и пообещает вернуть тебе зрение при условии если ты станешь его женой. А я не хочу отдавать тебя в жены такому злодею, да к тому же, говорят, он стар и уродлив."
       Иоланта задумалась и вдруг улыбнулась и прошептала королю на ухо несколько слов.
       - Ну что ж, посмотрим может у нас и получиться, - сказал король.
       И вот настал день празднества, во дворец съехались короли с королевичами, цари с царевичами, князья и бароны, да и просто гости. Все поздравляли королевну, дарили ей подарки и желали всех благ. Прилетела и фея-крестная, но она просто стала в сторонке и чего-то ждала. И вот в зал вошел колдун, ох и страшен он был: горбатый, хромой, весь седой, с огромной черной с проседью бородой.
       Подошел он к королю и сказал: " Я подарю вашей дочери зрение, но при условии, что она выйдет за меня замуж."
       Король ответил: " Хорошо, но у меня тоже есть условие и я скажу его когда ты вернешь моей дочери зрение."
       Колдун нахмурился, но махнул рукой и Иоланта вскрикнула и закрыла руками глаза: она впервые увидела солнечный свет. Но вскоре она смогла всё видеть и она сразу же узнала своих родителей и бросилась им на шею.
       - Ну что же, я вернул твоей дочери зрение, говори своё условие и за свадьбу примемся, - сердито промолвил колдун.
       - Я отдам тебе мою дочь в жены при условии если она согласна, - сказал король твердо.
       - я не согласна, но если ты хочешь я могу вылечить тебя и даже немного омолодить, - сказала Иоланта. Она смело подошла к колдуну и положила ему руку на грудь.
       И, о чудо, колдун превратился в стройного и довольно красивого мужчину, он не хромал и его волосы и борода стали черными без седины.
       Он поклонился и сказал; " Спасибо тебе, Иоланта, ты выполнила моё самое горячее желание, я ведь и хотел взять тебя в жены чтобы ты вылечила меня. Я не буду требовать что бы ты вышла за меня против воли, но может ты когда-нибудь полюбишь меня."
       Иоланта улыбнулась, но ничего не сказала.
       К ней подошла фея-крестная, поцеловала её и сказала; " Моя дорогая, ты прекрасно разрешила эту трудную ситуацию и тебе даже не понадобилась моя помощь. Я дарю тебе это колечко, когда ты полюбишь, то надень своему избраннику его на палец и вы будете счастливы."
       Все радовались и веселились и праздник удался на славу.
       А вот что было потом, мы может быть когда-нибудь и узнаем.


Рецензии