Двое в кофейне

«Я дарю Тебе эту короткую историю о нашей доброй встрече в будний день в центре города в благодарность за твою большую любовь. Надеюсь, прочитав ее, Ты посмотришь на себя моими глазами и поймешь, насколько дорог моей душе. На каком бы расстоянии друг от друга мы ни находились, какими бы дорогами ни вела нас жизнь, между нами всегда будет тепло наших воспоминаний…»

ДВОЕ В КОФЕЙНЕ

Утро выдалось дождливое.

До этих дождливых дней осень радовала нас своими теплыми солнечными деньками. Любуюсь городом в это время года. Яркие кроны деревьев, варьирующие по цветовой гамме от красного к желтому, насыщают жизнью серые и унылые улочки нашего неприметного города. Тротуары словно расписаны узорами осени. Обожаю звуки шороха осенней листвы под ногами!

К обеду распогодилось. Небо прояснилось. Посмотрела на календарь и удивленно подумала: «Уже четверг? Как же быстро пролетают дни!». Хотя, откровенно говоря, в последнее время все рабочие недели незаметно пролетали. В этот день не было особых поручений от начальства, поэтому рабочей рутины не предвиделось, занималась выполнением текущих задач.

Раздался телефонный звонок…тот самый, которого не ждешь: звонок из недавнего прошлого, но в настоящем.

Мы договорились встретиться после полудня в кофейно-винном баре, который располагался в здании напротив. Заведение открылось относительно недавно. В нем никогда не было толпы и шума во время обеденного перерыва, на заднем фоне звучала легкая непринужденная мелодия, а панорамные окна с видом на парк позволяли не упустить наслаждение эстетикой осенних пейзажей за чашечкой кофе. Однако самым главным достоинством «CAVERIN coffe&wine» остается латте, один из лучших по вкусу из всех кофеин города.
 
Он ждал меня с букетом из ромашек. Как же хорошо он знает, что я люблю! Это было так мило: он подарил мне частичку лета, когда за окном уже во всю начинала править холодная осень. Так символично, словно это было лето, которое нам так и не суждено было провести вместе. Мы не вкусили бессонных летних ночей у реки, не ощутили романтики у ночного костра и аромата походной еды по утрам, не насладились пейзажами девственных далей и красот природы, не отправились в поездку на мотоцикле навстречу приключениям, испытывая чувство беззаботности. Он так и не показал мне затаённое васильковое поле и не поймал на озере заветный купальский венок… и все же: он ждал меня сегодня, и его глаза говорили о том, что он готов ждать меня все свою жизнь.

Нежно обняв друг друга, как-то по особенно родному, мы уединились в самом мягком уголке бара. Здесь веяло романтикой и уютом: освещение в стиле лофт, бархатный диван тёмно-синего цвета с пышными подушечками темно-оливкового оттенка, горшочки с домашними цветами у окна, коллекция сувениров на полках и светящаяся надпись на стене: «Истина - в вине».
Заметив эту надпись, я улыбнулась и машинально вслух произнесла: «In vino veritas!»

Сразу навеяли воспоминания о первом курсе филологического факультета, на котором полгода студентами мы изучали латынь. Выражение на латинском языке звучало так: «In vino veritas, in aqua sanitas» («Истина – в вине, здоровье – в воде»), но, помнится, все почему-то запоминали лишь первую его часть.

Он уже не удивлялся, что порой я внезапно могла озвучить свои мысли, или наоборот, в какой-то момент во время диалога уйти в себя и погрузится в размышления. Мужчины редко обладают такой наблюдательностью, однако еще реже способностью незаметно находиться рядом с женщиной в эти мгновения, не нарушая ее внешнего уединения и внутреннего потока мыслей.

Впервые я заметила это весной, когда он показал мне место, где чувствует себя как дома: тихая деревенька в одном из районов нашей области. Мы спустились к реке, протекающей недалеко от домов. Я присела на деревянную лавину у берега. Медленное течение реки, порхающие первые весенние бабочки, зеленеющая травка, теплое ласковое солнышко дарили мне состояние умиротворения. Он сидел рядом, обнимал меня со спины, наслаждаясь запахом моих волос. Мы молчали. Каждый из нас вдохновлялся этим моментом по-своему: я – природой, он – мной. Находясь в моем личном пространстве, он не нарушал целостности моего покоя. Мы были гармоничны и влюблены…

- На латыни это выражение звучит именно так! – пояснила я.

- Повтори еще раз, - попросил он, добавив, что непременно запомнит эту фразу на латыни.

Когда к нам подошел бариста и предложил сделать заказ, он, опережая меня, произнес: «Латте и американо с сахаром, пожалуйста». В своих предпочтениях к кофе я была неизменна, об этом он знал не понаслышке. На вопрос бариста: «Есть ли у Вас карта постоянного посетителя?», я кивнула, однако не смогла быстро вспомнить последние четыре цифры своего номера телефона – кода карты.  Увидев, что я замешкалась, он быстро произнес эти цифры. Конечно, он давно выучил мой номер телефона наизусть. Я же, наоборот, отличалась способностью не запоминать все необходимые сочетания цифр: коды, номера телефонов и пароли. Об этом ему тоже было известно.

Он знал и помнил обо всех моих привычках, что я люблю, чем интересуюсь. Иногда мне даже казалось, что он способен читать мои мысли. Мужчины с такой проницательностью без труда могут познать всю суть женской натуры и подчеркнуть ее особенности. По его словам, во мне нельзя было выделить несколько особенностей, я была особенная вся. Я была его женщиной, его любимой женщиной. Как-то он признавался мне: «Ты даже не представляешь, насколько ты - Моя женщина. Я всё-таки счастливый человек! Ведь не каждому мужчине суждено встретить такую: Свою».
Между нами действительно была какая-то необъяснимая энергетическая связь, и она сохранялась по сей день.

Когда нам подали кофе, я отметила, что на керамических чашках цвета морской лазури присутствует логотип «CAVERIN coffe&wine». Такая маленькая изюминка бара – и все же некая уникальность. Латте источал легкий аромат, будоражил вкусовые рецепторы. Воздушная молочная пенка с рисунком сосредотачивала мое внимание. Поглощая кофе неторопливыми глотками, мысленно соглашалась с высказываем Уинстона Черчилля, что это напиток очень личный. Но сегодня, здесь и сейчас эти ароматные минуты я делила с человеком, который был родным моему сердцу и душе.
Мы вели непринужденную беседу. Улыбались. В разговоре пытались не затрагивать личные темы: не задавали друг другу вопросы о том, почему все вышло именно так, а не иначе. Можно было молчать о чем угодно в эти минуты, однако наши взгляды говорили больше, чем слова.

Он заказывал исключительно американо: горячий, насыщенный и одновременно сладкий. Особенному мужчине - особый кофе. Говорят, что любители американо предпочитают брать от жизни все. Глядя на него, нельзя было не согласится с этим утверждением. Этот человек, несмотря ни на что, очень любит жизнь, причем умело её насыщает. У него практически никогда не бывает плохого настроения. Всегда поражало то, насколько он внешне и внутренне позитивен: в чувстве юмора ему не занимать. Однако больше всего мне нравится в нем душевность. С этим мужчиной всегда можно поговорить по душам, к удивлению, даже молча. Он безгранично щедр на эмоции, комплименты, сюрпризы.  Рядом с ним невозможно забыть, что ты женщина: он всегда обратит внимание на свежий маникюр, заметив, что цвет выбран в тон настроению;  утонченно подчеркнет, как ты хороша в этом новом платье; в нужный момент заключит тебя в мягкие объятья; бережно поправит твои волосы на подушке, чтобы не доставить неприятных ощущений, прижимаясь ближе; приготовит сытный завтрак в выходной день, не тревожа твой сон; украдет тебя у повседневности и увезет в отдаленный романтичный уголок, где не перестанет тебя удивлять своими способностями… «Сладкий» и «горячий» мужчина – экая головокружительная смесь. Его любовь сладка, чувствуется ее сладость: твоя жизнь рядом с ним словно наполняется разнообразными десертами. Это мужчина с бешеной сексуальной энергетикой. С ним можно и нужно сходить сума от близости. Он умелый любовник: нежный, страстный и развратный. Рядом с таким мужчиной женщина познает себя, раскрывается и уже не владеет собой, потому что именно он владеет ею. Психологи называют такой тип отношений опасным слиянием, ведь ты растворяешься в любимом человеке, отдавая себя целиком без остатка, делишься всей своей энергией и вне слияния уже словно не существуешь. Таких мужчин невозможно не желать: возникает непреодолимое желание близости с ним здесь, сейчас и где угодно. Он властвует тобой в постели, но при этом обладает способностью в какие-то моменты близости сдерживать себя и передавать эту власть женщине, искусно меняясь ролями. Но ни в коем случае не стоит думать, что такие мужчины одинаковы со всеми женщинами, которых встречают на своем пути. Со мной он был именно таким…

За соседними столиками то и дело менялись посетители, но мы этого совсем не замечали. Я делилась с ним своим вдохновением и мыслями написать книгу. Конечно, без сомнений, он разделял мою увлеченность этим процессом, надеясь когда-то прочитать моё творчество. Его не удивлял мой порыв к писательству, ведь уже неоднократно имел возможность познакомиться с моими стихами.  В разговоре я отметила, что в настоящее время занимаюсь дизайном своего блога, который будет состоять из коротких историй, возможно они войдут в сюжет книги. Он внимал любое мое слово, увлеченно следил за мимикой моего лица, жестами рук, аккуратностью, с которой я поглощала молочную пенку, добираясь губами до ароматного кофе, любовался мной, словно именно эти моменты были важнее всего на свете. Я словно получала тепло, исходящее от камина, во время лютой непогоды за окном. Мне было очень уютно делится с ним своими мыслями и быть при этом понятой. Думаю, что встретить такого уютного человека в жизни – большая редкость.

Всегда поражалась его легкости: легкий на подъем, легкий в общении. С ним можно в один миг отбросить все сомнения и ежесекундно умчаться навстречу приключениям, разговаривать сутки напролет на разные темы, включить музыку и закружиться в танце под звездным небом, остановиться ночью у озера и наблюдать за бликами луны на его глади, получить удовольствие от обеда в сомнительном придорожном кафе, поделиться самыми сокровенными воспоминаниями и памятными местами. Удивительно, но он не будет чужим в тех местах, которые тебе дороги, потому что умеет ценить и любить то, что тебе так важно.

В перерывах между изречениями я любовалась им: наверное, даже весьма пристально, он не мог этого не заметить.  Он рассказывал о себе, о своих сожалениях. Да, он сожалел, что когда-то ему приходилось говорить то, что правильно, а не то, как ему хотелось бы, но на то были определенные обстоятельства. Это уже прошлое, но у каждого сказанного когда-то слова свой отголосок. Он неоднократно подчеркивал, что теперь знает, как нужно было поступать и абсолютно точно знает, что ему делать дальше. Поражало его безудержное желание что-то исправить, как будто он был в чем-то виноват. Глупый! Все, что когда-то было сказано им конечно стало мотиватором к тому, что когда-то было сделано мною, однако за свои поступки я сама в ответе перед собой. Мы были заложниками обстоятельств, здесь нет виновных и нет виноватых.

Я касалась взглядом каждого миллиметра его лица, словно между нами не было этих шестидесяти сантиметров расстояния в кофейне. Я знаю эти ощущения: когда ты касаешься своей щекой его щеки, такой мягкой, такой родной; когда касаешься губами его высокого лба, чувствуя его теплое дыхание. Я знаю его запах, аромат его губ, особенно нижней, выразительно пухленькой и сладкой на вкус. Думая об этом, в какой-то момент понимаю, что совсем перестаю дышать, легкие словно замирают в невесомости на вдохе…выдыхаю…возвращаюсь в реальность.
 
Он не мог себя сдерживать: то прислонялся ближе, чтобы насладится моим запахом, то легонько, как бы невзначай, проводил подушечкой указательного пальца правой руки по моему бедру. Временами, пытаясь приобнять меня, со всей нежностью брал за руку. Его касания просто подчиняли все моё тело. Я чувствовала его энергию на клеточном уровне. В какой-то момент я перестала владеть собой. Ощущалось лишь невероятное притяжение. Он наклонился слишком близко, стерев в одну секунду все границы между нами: сначала провел кончиком носа по моим волосам, на минуту замерев при вдохе, потом по моей щеке и слегка прильнул к губам. Его губы были такими теплыми и влажными, этой сладостной минуте невозможно было сопротивляться…

При нашей первой встрече он откровенно признался, что любит целоваться, и что поцелуи для него играют особую роль. Я тогда подумала: «Какое совпадение!». Для меня поцелуй был своеобразным жестом доверия, переходом на определенный эмоциональный уровень общения. На мой взгляд, через поцелуи мы передаем тепло, показываем свое расположение. Я никогда не задумывалась над техниками поцелуев, но не терпела в них вульгарности, чрезмерных чмоканий, слюней и шарящих по всей полости рта языков. Я была абсолютно уверена, что нежность и страсть поцелуй может выражать иначе. Конечно, поцелуй – это дело вкуса каждого человека, но для меня поцелуй – волшебный ритуал, некое трепетное начало, которое ведет к открытию и познанию эмоциональных ощущений любимого человека. Именно поцелуй может показать нам истинное расположение того, кого мы целуем.
Не имейте дело с мужчинами, которые не целуют вас в губы, потому что с ними вы не познаете духовной близости. Мужчины, целующие только ваше тело, нуждаются лишь в вашем теле, чтобы удовлетворить свои потребности.
 
Здесь, в кофейне, его поцелуй не был настойчивым. Наши губы сливались воедино, словно нам обоим необходимо было это слияние: такое приятное прикосновение душ тоскующих друг по другу людей. Этот поцелуй был особенным. Он рассказал каждому из нас сегодня то, чего мы не произнесли вслух. Я чувствовала, как слезами наполняются мои глаза. Это были не слезы горечи, а, наоборот, - слезы благодарности за тот короткий промежуток времени, когда мы любили друг друга сердцем, невзирая на обстоятельства…

На дворе стояла зима. В это время года основная масса населения города проводит вечера дома. Я буквально зависала в социальных сетях порой допоздна то ли от скуки, то ли от недостатка общения. Мы познакомились в одном из городских сообществ. И, как ни странно, любовь ворвалась в наши сердца молниеносно. Такое бывает с людьми, накопившими эмоции и чувства, голодными до искренних любовных отношений, уставшими от скучной серой повседневности.
Никогда не могла подумать, что интернет-знакомство сможет стать реальным и перерастет в глубокое чувство. В интернет-пространстве мы часто встречаем интересных собеседников, разделяющих наши интересы, творчески реализуемся и конечно же находимся в вечном поиске: ищем эмоции дружбы, флирта, любви. Мне всегда нравились люди умеющие построить в социальной сети содержательный диалог, насыщенный информацией, но при этом легкие и незаурядные.
Из десятков сообщений, которые сыпались мне ежедневно, меня заинтересовало только одно. Все остальные с банальным началом: «Привет, как дела?» в основном отправлялись прямиком в корзину. Он написал мне короткое сообщение, выразив желание познакомиться, обозначив свой возраст - сорок с хвостиком, высокий рост – метр девяносто, отметив, что занимается спортом, а также, что обладает чувством юмора, и выслал свою повседневную фотографию, с которой на меня смотрел коротко стриженый светловолосый мужчина с блестящими светло-голубыми глазами, обаятельной улыбкой и милыми щечками. Заинтересовал, представляете? Потому что коротко и ясно смог себя преподать, потому что понравился мне по внешним параметрам, потому что захотелось узнать о нем больше. Общение с ним меня захватило. Он выслал мне еще фотографии, на одной из которой был в парадной военной форме. С нее на меня смотрел тот же мужчина, но более строгий, статный и даже чем-то опасный. Он казался мне таким разным. «Какой же он на самом деле?» - задавалась я вопросом. Он отвечал на вопросы, не лукавя, как есть, и даже ошибки в орфографии и пунктуации при написании сообщений были ему простительны. Удивлялась сама себе, что уже в этот вечер мы обменялись номерами телефонов и до ночи без устали разговаривали на разные темы. Помню, как сама набрала его номер и с замиранием ждала ответа, думая про себя, что у него непременно должен быть приятный голос. Да, он был именно таким, звук его голоса: мягкий, живой и эмоциональный. Уже в тот момент я понимала, что это начало чего-то невероятно интересного и неподдельно настоящего…

Не прошло и пары дней, как мы встретились. Первая живая встреча навсегда останется в памяти, главным образом потому, что значила для нас очень много. Я помню, как нервничала, пока шла к нему на встречу: сто пятьдесят метров тропинки, казалось, тянулись не минуту, а вечность. Искренне улыбаясь друг другу, мы впервые столкнулись взглядами. Он ринулся мне навстречу. От радости вместо обычного объятья я, как маленькая ручная обезьянка, повисла на нем, обхватив своими бедрами. От этого жеста он был просто в восторге, широко улыбался, и позже признавался, что в тот момент я просто покорила его своей непредсказуемостью. Знаете, когда желаемое совпадает с действительным, возникает тот самый эффект очарования. Очарованная его внешним обаянием, почувствовав его внутреннюю теплоту и доброту по отношению к себе, в тот вечер я без умолку болтала, пытаясь скрыть свое волнение. Мы пили кофе в машине где-то на окраине города, смеялись, говорили по душам, любовались друг другом. И конечно же, мы нарушили свое обещание: не целоваться при первой встрече. Это был особенный вечер! Вечер, когда две половинки соединились друг с другом какой-то невероятной силой притяжения…

В тот вечер после встречи он убедился в том, что рядом с ним находится женщина, к которой ему впервые не подобрать инструкцию. Такой инструкции просто не существовало. Он понимал, что придется приложить немалые усилия, чтобы составить эту «инструкцию» самому. Но, чем сложнее для него была эта задача, тем интереснее ему казалась сама жизнь.

Встреча в кофейне затягивалась. На удивление для себя, он заметил, что я – единственная женщина, рядом с которой ему не хочется курить. Хотя курил он постоянно, выкуривая стабильно пачку сигарет в день. От него никогда не пахло стойким запахом табака, чувствовалась лишь легкая его нотка. И мне это нравилось. Он не относился к тому типу мужчин, которые идеально вылизаны, но всегда во внешнем виде был опрятен. На его высокой, крупной, стройной фигуре, округлой форме ягодиц безупречно сидела любая одежда. Зная мою чувствительность к запахам, он почти совсем не пользовался парфюмом. Он обладал своим особым сексуально привлекательным запахом, через который можно было почувствовать вкус любимого мужчины.

Не нужно было прибегать к хитростям, используя сторонние ароматы, мы притягивались друг к другу на подсознательном уровне естественным запахом друг друга. И здесь я, пожалуй, соглашусь со словами Бенедикта Камбербэтча, блестяще сыгравшего главную роль в сериале «Шерлок», что любовь – это тайна, но ее химия невероятно проста и весьма разрушительна. Эта химическая реакция существовала между нами.
Нередко ранее в разговорах на эту тему мы отмечали, что ощущение запаха играет весомую роль в отношениях между мужчиной и женщиной. Более того, по моему наблюдению, лишившись обоняния, притупляется само сексуальное влечение. Думаю, что люди, страдающие хроническим насморком или заложенностью носа, со мной согласятся. Зачастую и вовсе невозможно просто настроиться на интимную близость, либо она может свершаться, но не испытываешь привычного чувства удовлетворения, отсутствует чувство насыщения процессом. Важно чувствовать весь спектр ощущений.
Порой и он мог вести себя весьма странно: абстрагироваться от беседы и сосредоточить внимание на окружающих запахах, сделать вдох, словно фильтруя частицы в воздухе, и произнести фразы: «ты пахнешь моей женщиной», «ты пахнешь сексом». Думаю, что и с завязанными глазами из миллиона женщин он нашел бы меня по запаху, словно я стала его личным фетишем. 

Периодически посматривая на часы, с сожалением понимала, что нужно возвращаться к выполнению должностных обязанностей в здании напротив. Обеденный перерыв пролетел незаметно, но я позволила себе задержаться в кофейне еще на какое-то время. Мы оба понимали, что еще многое не сказали друг другу, что еще не насладились этой уютной встречей. Я благодарила его за то, что Он так неожиданно разнообразил мой скучный трудовой день этими ароматно-кофейными и душевными минутами. Отмечала для себя мысленно, что все же этот мужчина несмотря ни на что никогда не даст забыть о себе, пока ему это нужно. Все мы, наверное, немного эгоистичны, когда любим.
 
Я намеренно не спрашивала о его планах на жизнь и ничего не говорила о своих. Уже не существовало «нас», как единое целое. Я понимала, что эта история нашего недавнего прошлого закончилась.

Мне кажется, как только женщина впускает разум в сердечные дела, то начинает смотреть на пережитые события, связывающие влюбленных ранее, иными глазами. Нет, Он не разрушил своими действиями образ идеального мужчины, главным образом потому что никогда таковым не был. Идеальность, поверьте, до приторности скучна. Он скорее порочен, чем нравственно чист. Он был готов и хотел искренне и по-настоящему влюбиться, обрушив эту любовь и все вытекающие из нее обстоятельства на меня, словно лавину. В какой-то момент у меня возникло ощущение, что я задыхаюсь в этих отношениях. Нет, он не лишал меня свободы, не загонял меня в рамки, не подавлял мою индивидуальность. Он просто стремился быть в моей жизни, быть ее частью и сделать меня частью своей. Обращаясь к себе внутренней, я понимала, что пока не готова идти с Ним дальше, в безоблачное завтра. Интроверт моего внутреннего мира пробудился и снова погрузил мое сознание в размышления: о жизни, о том, кто я и чего на самом деле хочу? Хотелось быть честной по отношению к себе и по отношению к мужчине, которого люблю. Ни раз я ловила себя на мысли, что впустила Этого мужчину в свою жизнь только для любви, но был ли Он мужчиной для жизни? Да, мы – женщины, такие странные: долго и упорно ищем вторую половинку, но, обретя ее, находим и тысячу причин, чтобы потерять.
Я понимала, что отношусь к тому типу людей, для которых, по словам Чарльза Буковски, каждый день без одиночества отнимает силу, не гордящихся этим одиночеством, но от него зависимых. Люди, любящие одиночество, способны искренне и самоотверженно любить, однако, испытывая чувство насыщенности любовью, снова испытывают щемящую потребность быть одинокими. Любящий мужчина – это ведь не игрушка, с которой можно поиграть, а потом положить на какое-то время на полку и дать обрастать пылью. Любящий мужчина рано или поздно постарается навсегда привязать вас к себе, чтобы получать от вас должное внимание. Нет, он не будет все время ходить за вами по пятам, нарушая ваше личное пространство, он даже научится жить в гармонии в вашим внутренним миром, но с этого момента именно вы станете неиссякаемым источником его сил и энергии. На мой взгляд, только мудрая женщина способна, целиком и полностью живя любимым мужчиной, какую-то часть себя оставлять для себя. Видимо, я все же боялась потерять себя в повседневности, а потом винить в этом любимого мужчину.

Он давно уже привык, что мысли о самопознании были важны для меня. В свои тридцать три года я все еще находилась в поиске себя настоящей и каких-то смыслов. Временами, устав от поиска этих смыслов, я умело выключала голову и могла быть безрассудной.  Со мной не было просто или сложно, со мной было неоднозначно. У меня были вкусы и привычки, которым я не изменяла, но при этом никогда не была в чем-то категорично уверена, потому что, наблюдая за жизненными перипетиями, часто меняла свое мнение. Он как-то верно подметил обо мне: «Ты такая разная: когда пишешь - одна, когда разговариваешь по телефону – другая, когда находишься рядом – третья». Я могла быть хрупким и беспомощным созданием, но иногда превращалась в настоящую женщину-стерву и могла взбесить его до состояния, когда мужчине хочется зажать в руке женское пульсирующее горло. И, да, я делала ему больно. И Он, мужчина, который не имел слабостей и не умел плакать, почему-то рдел, испытывая эти ощущения горького комка в пересохшем горле и набегающих слез. Он не искал оправданий ни мне, ни себе, принимал все таким, какое оно было в настоящем.  И ещё: обладал исключительной способностью любую точку превращать в запятую…

Выходя из кофейни в центре города, ощущалось, словно за это короткое время из посетителей были лишь мы - двое. Я снова оставляла его в неопределенности: ничего не обещая, не давая надежд. Единственное, в чем мы оба были уверены – нам уже никогда не стать прежними, но и никогда не быть чужими друг другу …


Рецензии
Надежда, с удовольствием прочла Ваш рассказ...красивый, чувственный... с ароматом кофе...
Радости от творчества и вдохновения Вам!
С теплом,Т.М.

Татьяна Микулич   18.02.2021 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам творческого вдохновения.

Надежда Зарецкая   19.02.2021 13:01   Заявить о нарушении