Говорящая память. Реклама юности

В юности было, как нелепо это звучит, много рекламы. С Запада. она тогда только набирала обороты. И стало много брошюрок про красивый уход за собою. Ох и смех! Ох и грех! Ох и печаль! Насколько же я была тогда в себе не уверена! Это надо было знать. Наверное, я очень внушаема. С другой стороны, в желании нравится было желание повелевать. Что-то в этом есть из психоанализа господина Фрейда. И Адлера можно добавить. И Юнга. И еще было в этом желании обвести вокруг пальца, показать дулю. Кому? Тем, кто смотрит на внешнее. Снять потом с себя все эти побрекушки и уйти в поле, али в лес. Оставив тосковать тех, кто оказался глух и слеп.

А ведь смешная и неугомонная моя натура. Ведь помню, как с подругами-друзьями зашли в магазин. А на витрине все коробочки краски с фото ухоженных барышень с красивыми прическами и еще  листовочки про крем, да средство для пилинга. Как я мечтала о геле для душа! Ммм... Да, уход за собой, любимой. Как мне хотелось порадоваться этому. А сейчас, вот только сейчас понимаю, что за мной совершенно не ухаживала мать и сестрам была неинтересна моя жизнь. От раза к разу Ольга-сестра давала свои наряды для выхода "в Свет" и помогала, когда "совсем жопа". Вот поэтому, наверное, жила во мне сказка эта.

А в магазине я подумала в какой-то момент: "Если бы у меня было желание, которое наверняка исполнится, что бы я загадала, смотря на эти "лица" и парфюм, и косметику?" Я загадала красивый носик, хотя что-то мне подсказывало другое, - "загадай счастье! С Суженым Счастье!" А я в Счастье не верила без носика. Да и далеко чувствовала в сердце Милость Божью и едва-едва возможное Счастие... и много-много дорог в Пути...до Него. Тогда!


30.01.21.+2023год


Рецензии