Архангельская голубая

                Я как почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Подняв голову, я увидел красивого дымчатого кота. Он смотрел на меня в упор своими большими, зелёными глазами не моргая, сидя в четырёх метрах от меня на соседнем участке. И это был не соседский кот, я это точно знал.
- Ты кто?
Он промолчал, даже не шевельнулся, всё также буравя меня глазами.

Я к котам относился равнодушно и даже недолюбливал их, как-то не сложились у меня с ними отношения. Не приживались они у нас. Последний раз мои девчонки принесли молодую кошку и уговорили оставить её дома. Ладно, пусть живёт. Так эта …кошка ночью забиралась на кухонный стол, прислонённый к окну, и, свесив хвост, смотрела на Луну. Представляете? Я за столом ем, а она, не помыв лапы и задницу, сидит на моём месте и на Луну смотрит. Чего ей на Луну смотреть? Что она, поэт какой? Я стал нервничать, увещевать её о пагубности деяний, но, встав в очередной раз ночью «посчитать звёзды на небе», вновь застал её в задумчивости на том же месте. Что же, пришлось выпустить её на волю, чтобы она на Луну с деревьев смотрела.


                Была глубокая осень, и я сажал яблони: рыл ямы, добавлял туда компост, торф, песок и чернозём, специально завезённый на дачный участок. Спешил, чтобы успеть до морозов. Кончив копать яму, вновь посмотрел на кота. Он сидел в той же позе и внимательно наблюдал за мной.
- Ну, что ты там сидишь? Иди ко мне поближе, помогать будешь.
Удивительно, но он будто ждал приглашения и, перепрыгнув канавку-межу, уселся в метре от меня. Нет, он не лез ко мне потереться об ноги, не ждал от меня ласки, не мурчал, выгибая спину. Он был молчалив, вёл себя с достоинством, в нём чувствовалась порода. Архангельский голубой. Они были знамениты на всю страну и не только.
Я таскал в вёдрах землю, а кот ходил со мной, как на поводке, и так целый день, не проронив ни слова. Домочадцы были удивлены, что он к ним не подходил, как только они его не приглашали. Из всего огромного садоводства кот выбрал меня.
На следующие выходные я привёз две тушки минтая. Кот уже ждал меня на даче. Я дал ему одну рыбину. Кот схватил тушку и, хищно прижав уши, потащил её в укромное место. Вторую тушку я оставил на завтра. Через полчаса он вернулся с довольной физиономией и вновь уселся около меня, внимательно следя за моими действиями. Он целый день ходил за мной по пятам, словно ему больше нечем было заняться. Когда я посадил все саженцы и занялся вставкой оконных рам на втором этаже дачного дома, кот непостижимым образом забирался по лестнице и, сидя на узенькой ступеньке напротив окна, с улицы наблюдал за моей работой. Мы почти не разговаривали, но явно испытывали симпатии друг к другу. Теперь меня уже невозможно было увидеть без кота рядом.


                Наступила зима, а я по-прежнему ездил на дачу в выходные дни. Кот меня уже ждал там. Я давал ему минтая и он после завтрака снова целый день ходил за мной молча, даже не пытаясь выпросить для себя ласку. В холода я приглашал его на второй этаж погреться на диване, укрывал его тёплой курткой, а он не противился и делал всё, как я скажу. Поспав в тепле, снова спускался ко мне и вновь, как привязанный, ходил за мной. Мы уже не мыслили жизни друг без друга.
На Новый Год я решил забрать его домой в город.
- Ну, пойдёшь ко мне жить?
Он промолчал, но по его глазам было видно желание рискнуть.
- Ну, пошли.
Я пошёл к автобусной остановке по тропке среди снега, а он …пошёл за мной. Я его не брал на руки, я его вообще за всё время не брал на руки ни разу. Я хотел, чтобы он сам пошёл со мной, осознанно. Уже стемнело и только редкие уличные фонари слегка освещали дорогу. Метров через сто он остановился, сел и с грустью посмотрел мне вслед. Я почувствовал этот взгляд, тоже остановился и обернулся.
- Ну, что же ты? Пойдём, тебе будет хорошо у меня.
Он соблазнился на хорошую жизнь и снова побежал за мной. А может просто не хотел меня оставлять одного? Но через ещё сто метров он снова остановился, и мне пришлось повторно уговаривать его идти со мной. Когда до остановки осталось метров семьдесят, он сел и уже не поддался моим уговорам. Он остался верен своему образу жизни, а я побежал к тронувшемуся автобусу. Когда автобус разворачивался, я увидел моего кота, одиноко сидящего на снежной тропинке.


                В начале весны, когда почти уже растаял снег, и на прогреваемых пригорках появилась первая трава, кот не ждал меня на участке, а пришёл позднее, и на мордашке у него была рана. Вероятнее всего дрался с собаками. В садоводстве одна семья держала двух лаек и, уезжая после выходных в город, оставляла их без привязи и без …еды. И лайки добывали еду себе сами, сожрав почти всех кошек, оставленных хозяевами на дачах. Но мой, похоже, сумел отбиться, но получил ранение. Я, как сумел, обработал рану. Накормил рыбой.
- Я думаю, тебе надо поесть лечебной травы, ты знаешь какую. Потом сразу приходи, я буду тебя ждать.
Он не обиделся на меня, всё понял и ушёл. Я переживал за него, привык, что он всегда рядом со мной, а он всё не приходил. Только через полмесяца он вернулся и также молча сел около меня. Мордашка у него зажила и я думал, что наша дружба продолжится, но …через неделю он снова пропал. Народа с весны на дачах прибавилось и я пошёл выяснять, не сманил ли кто моего друга к себе.
- Вы не видели кота? Дымчатого окраса, архангельский голубой. Он вроде бездомный.
- А, знаю. Так он не бездомный. У него старики хозяева, они редко бывают на даче, а на днях приезжали и забрали кота в город.
- Спасибо! Жаль!
- Что жаль?
- Нет, ничего.
Так прервалась наша дружба. Прервалась? Нет, конечно, он так и остался моим другом навсегда. Почему он выбрал меня? Именно меня! Может мы были похожи характерами? Оба молчаливые, сдержанные в своих чувствах, преданные друзьям, породистые. Не знаю, может быть. Но это единственный кот, которого я полюбил и очень часто его вспоминаю. Мне его не хватает, ведь это мой друг.

Алексей Балуев (22.01.2021)


Рецензии
Ах, уважаемый АЛЕКСЕЙ!

Удивительная история, что поВЕДали нам, любителям кошек!!

Русская голубая кошка – одна из самых известных короткошерстных кошачьих пород в мире.
Ее уникальная густая шерсть напоминает мягкий серо-голубой плюш, к которому так и хочется прикоснуться...

Аристократичные манеры поведения очаровывают, как и ВАС, НАС... сразу и навсегда!!!

Прародители породы – аборигенная популяция кошек, нескольких веков назад населяла северные регионы русского Поморья, окрестности Архангельска, называясь архангельской голубой.
Обычных кошек, очень похожих на породистых русских голубых, можно встретить во многих домах жителей Архангельской области..
Поморы именовали кошку – «бУсая», из-за дымчато-серого, «сумеречного», подобного северному небу, окраса.
Охотно брали на свои суда, - киска охотилась на корабельных крыс, при этом… брезговала рыбой: что нехарактерно для большинства представителей кошачьего племени.
Кошка не воровала рыбу из поморского улова, напротив, сторожила ее от посягательств грызунов.
Гастрономические предпочтения связаны с происхождением.
Предки голубой кошки обитали в регионах, где рыба – редкая «гостья» в рационе, например, степях и пустынях.
Возможно, в Поморье ее завезли татарские купцы: коты забирались на торговые суда в поисках добычи, пока истребляли крыс, корабли отчаливали – коты ступали на берег уже в английском или скандинавском порту.
Других целенаправленно вывозили иноземные негоцианты.

Существует легенда о том, что императрица Екатерина II подарила голубую кошку английской королевской семье.
В следующем столетии голубые кошки становятся предметом своеобразного «экспорта»: иностранные моряки покупали их у поморских крестьян, вывозили на туманный Альбион и в другие страны.

В Англии архангельская кошка скоро стала всеобщей любимицей.
Ее считали живым талисманом, защитницей дома от злых духов.
Вот и у ВАС побывал этот ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, умненький ТАЛИСМАН, о котором ВЫ так нежно, трепетно поВЕДали нам!

СПАСИбо, уважаемый АЛЕКСЕЙ, спасиБО!

Искренне, с улыбкой МЯУ

Надежда Зернова   06.02.2021 18:53     Заявить о нарушении