Ты здесь

Эля проснулась посреди ночи от стойкого, холодящего кожу до мурашек ощущения, что в комнате находится не одна. Затаив дыхание, тщетно пытаясь вглядеться в темноту, она прислушивалась к едва различимым звукам.

В почти полной тишине вдруг отчетливо скрипнул старенький, застеленный еще Элиным отцом линолеум в углу, словно кто-то неловко переступил с ноги на ногу. Послышался тяжелый, протяжный вздох, и можно было бы списать его на больное воображение и шорох обдуваемых прохладным ветерком занавесок, но девушка точно помнила, что закрывала на ночь окно. Появилось ощущение, что кто-то пристально смотрит сквозь черноту ночи ей прямо в глаза, и ей никак не удавалось от него избавиться.

- Кто здесь? - шепотом произнесла Эля и тут же нервно хохотнула, - Надо же, прямо как в фильме ужасов.

Откинувшись на подушки, она попыталась снова уснуть, но прежде заботливый и понимающий Морфей никак не хотел вновь заключать ее в свои теплые, дарующие покой объятия. Комкая простынь и ворочаясь с боку на бок, глазами она всё равно раз за разом возвращалась к тому темному углу. Точно зная, что там кто-то есть...

***

"Сколько ещё ты будешь меня мучить? Я не высыпаюсь. Я стала плохо выглядеть. Да, я почти перестала тебя бояться, но как я могу спокойно спать, когда ты так смотришь?

Конечно, я рада, что у тебя хватает совести посещать меня не каждую ночь, но от этого порой только хуже. Потому что тогда я начинаю думать - где ты, почему не пришел и не стоишь молчаливо в этом дурацком углу? Может быть, я по тебе скучаю?

Вот только не надо смеяться! И не отрицай: я тебя слышу!".

***

Длинными днями и вовсе уж бесконечными ночами Эля думала, что же Ему от нее нужно, но не находила ответа. И тогда она прекратила спрашивать. По вечерам, погасив свет и дождавшись прихода своего ночного гостя, девушка стала рассказывать о себе: как прошёл ее день, как она поругалась с очередным начальником и написала заявление по собственному, как заигрывает со ней сосед, когда они встречаемся с ним на лестничной площадке, что ей сказала по телефону мама, и куда она пойдёт с подружкой в выходной.

- Да, да, я знаю, насколько невыносима моя болтовня, но ты ведь сам ко мне пришел, - смеялась Эля, удивляясь, насколько хорошо и свободно она чувствует себя в компании неизвестного ей существа, оккупировавшего ее комнату.

Она даже научилась со временем различать Его настроение по едва уловимым вибрациям воздуха: он не любит слушать про соседа, и тогда из угла словно исходили сердитые волны; он смеялся, когда она рассказывала про их с подругой приключения, наполняя комнату теплом; беспокоился, когда заболела Элина мама; и саркастически ухмылялся, узнав, что она устроилась на новую работу.

А еще он не любил Элину кошку. Возможно, это было взаимно, ведь с тех пор, как он появился в доме, горделивая статная британка Муся предпочитала спать в прихожей на стуле, всем своим видом говоря, что лапы ее не будет в хозяйской спальне, пока там обитает ЭТО.

Эле так много стало понятно, кроме самого главного - кто он и зачем приходит в ее комнату...

***

Но однажды он просто пропал. Несколько дней девушка не чувствовала его присутствия, и это всерьёз начало ее беспокоить. "Где же ты? У меня накопилось столько всего, что я непременно должна тебе рассказать!", - шептала она темноте. Забываясь тревожным сном, Эля резко вскакивала и смотрела в его любимый угол, но его там не было. Только ночь, только тишина...

И тогда у нее родился очень скверный план: она должна наконец увидеть Его! "За столько бессонных ночей разве не имею я право узнать, кто ты?!". Следующим же вечером Эля взяла с собой в постель большой мощный фонарь, купленный специально для этого случая в магазине. Довольно улыбаясь, она забралась под одеяло и принялась ждать. Один щелчок, и всё - конец тайне!

***

- Ты здесь? Сколько можно молчать, это меня убивает! Я же слышу твои шаги, когда ты входишь в комнату. Слышу твоё дыхание, чувствую твой взгляд. Только подойти к тебе не могу, но ты же это знаешь, ведь так? Поэтому и молчишь, и смотришь, и молчишь, и смотришь... Чего тебе надо?! - прерывающийся шепот, обращенный к тихому молчаливому углу, внезапно оборвался на полуслове, сменившись шорохом и тихим удовлетворенным вздохом.

Мощный луч фонаря, вдребезги разбив темноту, ярко осветил убежище Элиного ночного гостя. А вместе с ним и его самого...

Впервые за многие месяцы девушка смело встала с постели и подошла к этому месту. Пустота. Безликая, звенящая, освещаемая холодным, отливающим синевой светом пустота и обои в дурацкий цветочек.

- Ты здесь? - прошептала она и тихонько заплакала.

Но его нет. Его больше никогда здесь не будет...

***

С тех пор, как исчез Элин загадочный визитер, прошел ровно год. Постепенно она успокоилась, перестав каждой клеточкой души ощущать страшную боль невосполнимой потери. Да, поначалу было очень тяжело. Она никому не могла рассказать об этом, да и с кем можно поделиться такой историей без риска быть упрятанной в психиатрическую клинику?

Но время, как известно, лечит. Вылечило оно и Элины раны, оставив на их месте чуть заметные рубцы, которые имели обыкновение ныть в плохую погоду и иногда - совсем немножко - по ночам.

В это утро Эля пребывала в прекрасном настроении: они с подругой собирались выбраться в парк и встретить наступающую осень пикником, терпким глинтвейном и яркими длинными шарфами, которые вместе купили неделю назад на какой-то супер-пупер-распродаже.

Однако их планам не суждено было сбыться: подруга подцепила грипп, а если быть совсем уж честными - очень привлекательного кареглазого молодого человека, и не хотела его потерять, променяв день с ним на вылазку на природу.

Бездумно побродив по улицам, Эля зашла в первый попавшийся на пути супермаркет, купила кошке ее любимое кроличье рагу и пришла домой, когда на улице уже совсем стемнело.

- Кис-кис-кис! - позвала девушка свою любимицу на кухню, - Иди скорей, я тебе вкусняшку принесла!

- ПШ-Ш-Ш-Ш-Ш! - раздалось в ответ.

Обескураженная Эля выглянула в прихожую и увидела, как ее Муся вжимается в стул и явно чем-то недовольна.

- Ой, подумаешь! - фыркнула она и направилась в свою комнату, - Я, может быть, сегодня тоже не в духе!

Не включая надоевший телевизор и отправив на зарядку севший телефон, Эля легла в кровать и накрылась одеялом с головой - в последнее время ей, взрослой девушке, очень нравилось спать так, словно она в домике.

В почти полной тишине вдруг отчетливо скрипнул старенький линолеум в углу, послышался тяжелый, протяжный вздох, и чей-то пристальный взгляд начал лихорадочно, будто все еще томясь от долгой разлуки, ощупывать ее лицо прямо сквозь одеяло.

И Эля впервые за все это время искренне и тепло улыбнулась: "Ну наконец-то ты здесь... Я скучала".


Рецензии