Глава 1. Детство лягушонка

               История маленького лягушонка по имени Ква-Квастик

Глава 1. "Детство лягушонка"

     Это было давно, уже и не вспомнишь, когда началась эта непростая, но очень интересная история о жизни забавного лягушонка, который был влюблён в творчество.
Дело было летом. В одном чудесном и прекрасном месте — Аквадрине, именно так называлось болотце, с которого началась жизнь нашего лягушонка.

     В самом расцвете дня у молодой пары лягушек появился маленький, зелёненький, с большими глазками лягушонок… Долго думали мама с папой, как его назвать, кстати, маму звали Клякса, а папу — Вакса, — и наконец-таки сошлись на одном имени — Ква-Квастик. И не просто так: малыш, когда он их увидел, первое, что произнёс, всматриваясь в счастливые глаза родителей, было: «Ква-Ква» …

     — Я знаю, как мы назовём нашего малыша! — выкрикнула мама-лягушка. — Ква-Квастик!!!

     — Это очень интересное и необычное имя! Я согласен, — поддержал папа лягушонка.

     — Наш малыш! Он такой забавный… — продолжали восхищаться молодые родители, вертя его в своих зеленых, слегка дрожащих лапках.

     Лягушонок рос озорным мальчишкой, ну, впрочем, как и все его друзья-товарищи. Днями напролёт они могли прыгать с кувшинки на кувшинку, купаться в болоте да разыгрывать старших, прячась в высоких густых камышах и выпрыгивая оттуда невзначай, дабы испугать мимо проходящих, попрыгивающих больших лягушек. Мама, конечно, его за это наказывала и в качестве наказания загоняла в дом.

     Дом у Ква-Квастика был сделан из сухих камышей, собранных туго-туго в кучку и связанных между собой длинным листиком, напоминающим лозу, и находился вблизи высокого обрывистого берега в самом подножье часто растущих больших и старых камышей, так чтобы люди не смогли его найти и сломать. Окон у домика не было. А зачем они? Лягушки не особо любят солнечный свет и всегда стремятся спрятаться от него.

     Сестрички и братишки у лягушонка не было, поэтому всё тепло и любовь от мамы и папы, бабушки и дедушки доставались ему. Их он очень любил, и когда мама или кто-нибудь из родных его ругали, он опускал голову и молча слушал, что ему говорят взрослые.

     Как-то раз одним погожим днём к ним в Аквадрин должны были приехать выступить артисты кваксамбля песни и пляски из соседнего болота и дать большой концерт. Ну, конечно же, как тут не сходить на такое мероприятие, кто бы ещё сюда поехал, и они всей семьей, надев на себя все самое лучшее и красивое, что у них было в гардеробе, отправились вечером на концерт.

     Для Ква-Квастика это было первое большое мероприятие, которое он когда-либо видел, и ему настолько все это понравилось: песни, пляски, — что ему и самому захотелось стать таким же большим артистом, как и солисты этого кваксамбля, ездить всюду, увидеть весь мир, посмотреть, как живут лягушки в разных царствах и болотах.

     — Мама, мама! — воскликнул лягушонок. — Я хочу точно так же, как и они…

     — Что также? — спросила мама-лягушка.

     — Хочу также петь и танцевать, — продолжал Ква-Квастик. — Хочу стать артистом.

     — Петь и танцевать? — удивилась мама-лягушка и слегка улыбнулась ему в ответ. — Подрастешь, мой хороший, тогда будет видно.

     И они продолжили смотреть концерт.

     Все болото просто гудело от песен, от шума восхищенных лягушек, от кваканья. Но хорошего, как говорится, понемногу, время подошло к концу концерта, и нужно уже было расходиться по домам.

     — Мама, а я так смогу? — спросил Ква-Квастик. — Я смогу так петь и танцевать, ты же меня научишь?

     — Миленький мой, я, конечно, умею немного петь, но я же не певица! Чему я смогу тебя научить? Тем более, к тому же я и танцевать не умею, — грустным голосом проговорила мама-лягушка.

     — Давай вместе тогда будем учиться!? — воскликнул лягушонок.

     Мама улыбнулась, посмотрела на папу, промолчав, не обронив ни слова в ответ, и они пошли домой.

     Всю дорогу воодушевленный концертом лягушонок напевал песенки и слегка пританцовывал. Для него это были такие эмоции, которые он не мог даже передать ква-ква языком. Он подпрыгивал, кружился.

     — Смотри, упадешь! — выкрикнула мама-лягушка. — Под ноги смотри…

     — Всё хорошо, я смотрю! — радостно проквакал лягушонок.

     К этому времени на улице стемнело, луна освещала болото, и они уже практически подходили к своему дому.

     — Так, мой хороший, сейчас заходим в дом, моем лапки и ложимся спать, тебе завтра рано вставать в школу, — проговорила мама-лягушка. — А еще нужно успеть позавтракать с утра.

     — Хорошо, мама! Я все успею и завтра встану вовремя, по первому твоему ква-слову, — весело ответил Ква-Квастик.

     Нет, ну со школой у него проблем никогда не было, он учился на одни пятерки и четверки. Случались иногда, конечно, и тройки, но он всегда помнил, что ему сказала мама, перед тем как он пошел в первый класс: «Запомни, сыночек! Ты учишься не для нас с папой, бабушкой и дедушкой, а в первую очередь для себя!» — поэтому если получал тройку, то сразу же старался ее закрыть другой, более положительной оценкой.

     Придя домой и выполнив все то, что ему велела мама, лягушонок отправился спать в свою мягкую с пуховой подстилкой кроватку, а мама тем временем осталась с папой в зале.

     — Как же быть, как не дать его рвению научиться петь исчезнуть? — спросила мама-Клякса у папы лягушонка.

     — Не расстраивайся, утро вечером утреннее, и мы с тобой решим этот вопрос, — ответил ей папа-Вакса.

     — Нужно посоветоваться с бабушкой и дедушкой, мало ли, может, они что посоветуют, — продолжила мама.


Рецензии