Подпортила статистику

Выпускные  экзамены  продолжались.  Они  не  были  так  страшны,  как  мы  боялись.
Параллельно  я  занималась  бумагами,  пропиской  и  перераспределением.  В  институте  мне  сообщили,  что  устройством  и  поиском  работы  в  Ленинграде  я  должна  заниматься  сама.

-  Ура!  Последний  экзамен! 
Ортопедия.
Судя  по  слухам,  они  ниже  четверки  не  ставят,  даже  если  ты  совсем  дурак.  Не  хотят  портить  статистику.  Понятно,  что  после  института  никто  не  попадает  на  ортопедию.  Профессия  блатная,  денежная.  В  Ленинграде  вакансий  не  было. 
Иду  на  экзамен  с  легким  сердцем.  Вытаскиваю  билет.  Почти  все  знаю.  Готова.  И  вдруг  за  стол  комиссии  садится  мой  преподаватель  в  последнем  семестре.  Только  не  к  нему!
Что  такое  не  везет?  Он  улыбается  ехидной  улыбкой,  поджидая  именно  меня. 
-  Отвечай  на  вопросы. 
Нервничаю,  путаюсь.  Перед  глазами  стоит  недавний  случай.
На  лекциях  по  протезированию  его  карманы  всегда  были  растопырены  от  измятых  рублей,  которые  он  успевал  заработать  до  обеда.  Все  об  этом  знали.  Однажды  на  лекции  у  него  из  кармана  выпала  двадцатипятирублевая  купюра  возле  моего  стола.  Я  подняла  ее  и  протянула  ему.  Он  стал  отпираться,  что  это  не  его  деньги.  Тогда  я  подняла  денюжку  над  головой  и  громко  спросила  у  группы.
-  Кто  потерял  двадцать  пять  рублей?
Все  молчали,  зная,  что  беды  потом  не  оберешься.  Так  я  стала  обладательницей  четвертака.  Студент  живет  целый  месяц  на  эти  деньги. 

Так  у  него  вырос  первый  зуб  на  меня. 
Второй  зуб  прорезался  в  день  сдачи  последнего  протеза  пациенту. 

Опять  был  замешан  Виктор  Викторович.  Чтобы  сдать  последнюю  тему  по  съемным  протезам,  студентам  надо  самим  найти  беззубого  пациента  и  сделать  ему  новый  нижний  и  верхний  съемный  протез.  Иначе  нет  зачета  и  нет  доступа  к  выпускному  экзамену.  Мой  хозяин  и  будущий  фиктивный  муж  давно  потерял  все  зубы.  Я,  как  новоиспеченный  стоматолог,  рассказываю  ему  о  необходимости  поменять  старые  изношенные  протезы,  тем  более  у  студентов  это  бесплатно.  Виктор  Викторович  соглашается  выручить  меня,  приходит  на  прием.  Мы  снимаем  слепки  белой  глиной.  Счастье,  что  он  беззубый.   
Протезы  готовы.  Осталось  проверить,  как  они  сидят  во  рту  и  рассказать  инструкцию  по  использованию.  Иду  к  преподавателю,  прошу  подписать  зачетку.  Получив  добро,  бегу  к  дверям.
-  Стой,  а  кто  будет  доделывать  твоего  пациента?
-  А  что  там  доделывать?  Отдадите  протезы  сами.   
Он  озверел.  На  черта  нужен  ему  этот  нищий  пациент.   
Поработай  хоть  раз  бесплатно,  подумала  я,  сияя  от  удовольствия.

-  Эй,  очнись.  Ты  меня  слышишь?  Твой  ответ  неполный.  Я  его  не  засчитываю.  Ты  плохо  подготовилась.  Давай  пройдемся  еще  по  нескольким  темам.
И  так  целый  час.  Все  студенты  давно  ушли.  Остались  мы  вдвоем.
-  Ты  понимаешь,  что  я  могу  тебя  завалить  и  никто  тебе  не  поможет.
Я  сижу  молча,  совершенно  опустошенная  и  уже  безразличная  ко  всему.  В  голове  одна  мысль. 
Плевала  я  на  вашу  стоматологию.  Не  буду  работать  стоматологом.  Пропади  все  пропадом.

-  Ладно.  Не  буду  портить  статистику,  да  и  твою  жизнь  тоже.  Но  выше тройки  не  поставлю.
-  Мне  все  равно.
Говорю  я  глухим  голосом.

Выпускной.  Зачитывание  результатов  госэкзаменов  и  выдача  дипломов.
Тишина.  Двести  пятьдесят  новоиспеченных  врачей - стоматологов  трепетно  ждут,  когда  зачитают  их  фамилию  и  выдадут  долгожданный  диплом.  Новенький.  Пахнущий  кожей  и  чернилами. 
- Результаты  по  протезированию.  Одна  пятерка.  И  одна  тройка.  Остальные  все  четверки.

Тройка?
Гул  недоумения.  Кто?  Как?  Почему? 
Выпученные  на  меня  непонимающие  глаза  уже  коллег.  Пожимаю  плечами,  глупо  улыбаюсь,  пояснить  ничего  не  могу,  напротив  стоят  все  преподаватели,  гордые  за  очередной  выпуск.   
Плевать,  думаю,  кому  нужны  ваши  оценки.  Половина  из  них  липовые. 

Пятерка!  Кто  отличник? 
Отличником  оказался  Миша,  пришедший  прямо  на  пятый  курс  из  тюряги.  Сидел  он  за  фарцовку.  Нынче  это  называется  бизнесом.  Отсидел,  понабрался  опыту  и  сразу  на  пятый  курс  стоматологического  попал.  Работали  за  него  ассистентки  кафедры.  Взамен  он  обеспечивал  их  брендовыми  вещами,  которые  тогда  были  в  дефиците. 
Подхожу  после  торжественной  части  к  нему,  спрашиваю.
-  Миш,  как  работать  собираешься?  Ты  даже  не  знаешь,  где  сердце  расположено  и  сколько  зубов  у  человека.  Ты  в  течении  года  ни  разу  в  рот  не  заглядывал,  за  тебя  все  ассистентки  делали.
Ответ  внятный  я  не  услышала.  Его  наглость  и  сила  денег  до  сих  пор  не  дают  мне  покоя.  Интересно,  сколько  клиник  он  скупил  и  жив  ли  еще. 

Расстроенная  и  счастливая  одновременно,  после  экзамена  пошла  с  подругой  в  бар.  Где  встретила  своего  будущего  мужа.  Через  месяц,  сама  того  не  ожидая,  насовсем  уехала  в  Финляндию.


Февраль 2020
Хельсинки



 


Рецензии