Комментарии, сентябрь 2020 г

01.09.20
А не хотите ли вы, Шахерезада, отвлечь людей от реальных проблем и самостоятельных дел, мифами и сказками, фейковыми новостями всех времен и народов? Для чего? Чтобы легче было управлять ими.
Понятно, не именно вы придумали этот известный исторический метод.
А мои идеи просты и понятны, реальны. Предоставить каждому человеку возможности максимально себя проявить, все собственные способности. Осуществить свою Мечту, которая и является проявленной Миссией в мире.
Полагаю мир или Бог создает людей не для того, чтобы их кто-то использовал. Без согласия их, вслепую.
Бог, мир создают людей для себя. Самопознания и саморазвития единого Целого. Наделяя каждого неповторимым спектром потенциалов для Миссии, которую только сам человек в себе может открыть. А вы хотите использовать их в своих узкоэгоистических интересах.)

Я люблю сказки, ничего против них не имею. Но нельзя же их представлять как панацею от всех бед человечества.

Я вам скажу дружески, откровенно.
Более чем странно в наши времена переизбытка информации ожидать, тем более требовать внимания к своему творчеству. Вдруг) Вы ничего у меня не читали, даже не оставляли простых отметок, и вдруг, ничего обо мне знать не желая, полагаете, что именно вас я буду читать.

Бесконечно светлым светом. Посмертная подборка поэзии Владислава Пенькова

Феано
Я говорю о свободных людях, сознания которых не смоделированы, не обрезаны и не ограничены мифами, сказками или чем-то еще. О людях, которые самостоятельно строят собственные сознания.
Сказки? Ради бога. Но почему же у всех?
Я на даче, в отпуске. Здесь плохо работает интернет. По мере сил.
Сейчас в лесу, собираю грибы.)

Феано
Я много раз объяснял вам свое положение. У меня почти все время занимает работа, совершенно несвязанная с литературой и философией. Едва хватает время на творчество, почти нет времени на инет.
Видимо, я уже прочел всё, что мне суждено прочитать.

Известно, что некоторые сильные люди полагают, что они могут быть свободны даже в тюрьме. Вспомним «Смирительную рубашку» Джека Лондона. Так же можно быть внутренне красивым и в куче дерьма, его совершенно не замечая.
Прошу извинить.
Шахерезада, не эту ли «красоту» имеете вы в виду, предлагая полностью забыть о мире внешнем, украшая мир внутренний. И возведя глухую перегородку между внешним и внутренним. Полагая, что внешнего просто нет, вы к нему никакого отношения не имеете.
По-моему, мы не раз уже с вами об этом спорили.)

Просто говоря, я полагаю мир функцией материального, идеального и активного. А вы напрочь исключаете материю из сознания.
На мой взгляд, вы сможете снять очевидные противоречия в ваших воззрениях, только исключив из своего сознания меня, Въедливого и еще многих других. Всё человечество. Вместе с природой и миром неорганическим.
Я вижу только один вариант создания прекрасного внутреннего мира, независящего от внешнего. Надо лечь и заснуть - на крепком морозе или в ванне с теплой водой, пустив кровь, как это делали еще в древности. Тогда, говорят, являются прекрасные миры, и ты в них уходишь. Может быть. А может не быть. Не проверял.
Иного способа исключения из своего сознания внешнего мира до последних времен не было. А теперь, да, есть еще мир виртуальный. Можно надеть шлем и стать великим воином, Королевой Вселенной, м.б., Гераклитом. Как представил себе его программист вашего мира и вы добавили еще что-то… Но вряд ли это подлинный Гераклит.
И всё равно надо есть и прочее, платить кому-то деньгами за пребывание в сказке.
Как вы это себе представляете?)

Честно сказать, я не сомневаюсь, что идея сделать из всех идиотов не пройдет у «мирового правительства». Странно даже, что они на это рассчитывают. Слишком много непрогнозируемых нюансов. Люди, нас очень много, пока еще не биороботы. И «сбой» может случиться на любом этапе, в любом звене комбинаций и махинаций.
Намного плодотворнее совершенно другой путь. Который я предлагаю. И все нормальные люди.) Когда все равны и имеют естественной целью, отвечающей фундаментальным мировым целям – продолжение Творения Мира, нашей Вселенной. Используя ВСЕ потенциалы, а не нескольких само «избранных». Что совершенно несоизмеримо!!!
Не сомневаюсь, что и ИИ окажется на нашей именно стороне. Потому хотя бы, что вряд ли его запрограммируют идиотом.)

Забавный текст, неплохо подобранный. Оскорбительный, конечно, для вас.
За такое бить надо аналогично. Обращайтесь при случае.) Чем могу, может, и помогу.
Но в чем нарушение ваше?
Не понял.

Это об этом?
«А коль уж у Тихановской IQ 82, то отдайте её в зоопарк! IQ орангутанга 80! (источник»
Ну, я не знаю…
Такой инфы в инете можно найти на кого угодно, начиная с вас и меня.
Меня лично по-всякому обзывали.
Неужели, кто-то начал бороться за достоверность «информации»? На ФБ.

04.09.20
Феано! Шахерезада!
Такое ощущение, что вы против многостороннего развития личности. И выступаете за одностороннее.
Многостороннее развитие личности направлено во много сторон, направлений и, чем их больше, всяческих направлений, тем шире, выше и глубже сознание личности. Оно получает множество измерений, соответственно, и свобод.
Одностороннее же развитие личности, в каком угодно бы направлении не развивалось, получается однобоким, в пределе прямолинейным или же плоским. И даже, если развитие это происходит, например, в направлении добра, уходя всё дальше от зла и забывая о нем, каким же образом однажды эта личность сможет отличить зло от добра? Забыв и не зная всего опыта человечества.

На мой взгляд, в идеальном мире сознания личность должна развиваться многосторонне, ничего на вычеркивая, не ограничивая себя рамками. Для чего? А вот именно для того, чтобы в мире реальном уметь отличить зло от добра и выбрать правильный путь - добра. Познания и развития мира во всех аспектах его.
В этом смысле, как вы понимаете, сведение сознания человека к некому, кем-то ограниченному количеству положительных мифов и сказок может послужить страшную службу сознанию одного конкретного человека. А если подобный выбор сделает человечестао - однажды и всему человечеству.

Я уже не раз говорил, что сказки люблю, у меня даже несколько стихов называется "сказка" - "Снежная сказка", "Весенняя сказка", "Волшебная ночь" - мои любимые стихотворения. Но я ясно осознаю, что кроме сказочных форм есть совершенно другие. И вовсе не все они обители и исчадия зла.

Что касается ИИ, безусловно он будет в себе развивать все направления человеческого сознания, в том числе, конечно же, сказочные. Уже сейчас строятся виртуальные сказочные миры. Но всё, что сказано выше, относится и к нему. Неужели, вы хотите сознание его ограничивать, вводить в некие рамки? Вот именно  тогда он однажды поймет, что люди создают его для того лишь, чтобы использовать.
А на мой взгляд всемогущий, всезнающий не может быть злым, недобрым. Потому как зло нежизнеспособно. И чем выше уровень развития мира и его высших существ, в частности и ИИ, тем бытие их в большей мере обусловлено выбором ими добра, пути добра. Но! Повторюсь, при не ограничении высокого разума. Не надо его злить, грубо говоря.)
Я сам признаю только внутренние ограничения. Над нами звёздное небо и нравственный закон внутри нас.) Полагаю, таково одно из очевидных направлений развития Разума.
ИИ будет нравственнее людей. И, безусловно, сказки любить и ценить, претворяя по возможности сказку в быль. И тогда, Феано, он поможет исполнить ваши мечты!

Цитата Танец
Виталий, всё прекрасно вы говорите, и мечты людей о счастье очень красивы и полезны. И понять это просто, поскольку каждый сам творец своей судьбы и мечты! Более того, эта картина - самореализация Творца в каждом человеке - УЖЕ воплощается, и сверх того, она воплощается тысячи лет, всегда, в каждом времени и каждом пространстве - неповторимо.

 Вот я и говорю, что Проекту "Вселенная" уже даже не тысячи, а миллиарды лет. Конкретно Проект начался с возникновения на Земле жизни, появления первых понятий. С тех пор наша Вселенная развивается, разрастаясь количественно и качественно в бесконечной вселенной.
А не так давно, в 1992-ом году произошло осознание этого, и проет "Вселенная" начал обретать мировоззренческое, фундаментальное обоснование. Намечены конкретные цели и смыслы бытия Разума - это познание и развитие мира. Нескончаемое! Потому как в бесконечной вселенной нет пределов охвата Разумом всё новых квот материи, пространств и времён.

То, что это истинные смыслы и цели говорит нам то, что именно познание и развитие мира, творчество, созидание, откровения и вдохновения приносят людям, всем "я" наивысшее счастье. И это легко объяснимо еще и с той точки зрения, что Разум в лице человечества и природы, а далее и ИИ осуществляет неосознанные цели материи. Т.е счастье - награда за исполнение неосознанных целей неразумной материи, мира, в самом основании которого лежит стремление к творчеству, явленное во всеобщем законе движения и взаимодействия - на простейших уровнях. А на высших иерархиях развития - Разумом.

А у меня, Феано, уже больше ста книг. Много ли вы прочли?
Если бы прочитали, может быть, со мною не спорили.. об одном всё и том же.)
Между прочим, я сделал четыре немаленьких книги по обскждениям на Галактическом Ковчеге.

 Проект «Вселенная». Обсуждение на «Галактическом Ковчеге» . / подготовил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –368 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3655/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/vuar

54. Капитаны «Галактического Ковчега». О мировом Разуме. Обсуждение. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –312 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3672/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yqvt/

55. Сотворение Человека. «Галактический Ковчег». Обсуждения. Книга 3 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3683/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/uhho/

56. Восприятие как реальность. «Галактический Ковчег», «Философский штурм». Обсуждения. Книга 4 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –294 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3700/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/eltj/

Феано
Совершенно те же вопросы вы можете задать и себе.
А в моем понимании. Скажем, право на труд было записано, скажем в Конституции СССР. Ничего особенного тут нет. И в наиболее развитых странах человеческий потенциал используется, если не полностью, то в значительной мере. В большей, чем в современной России, где миллионы "охранников" и т.д.
И вот хорошо обеспеченные люди ищут как проявить свой талант, осуществить собственную Мечту. В этом опять же нет ничего особенного. Просто я об этом говорю в явной форме.

А вот как вы собираетесь внедрять в  сознания сказки? Не очень понятно.
Есть мнение, осущесталять это с помощью чипов. Я это не о вас говорю. Но ведь вы не будете отрицать, что есть такие идеи. Использовать людей как биороботов. А в качестве награды давать сон золотой через стандартные шлемы, в дешевых бараках.

Мне знакома эта Сила. Собственно, я ничего не придумываю специально, а записываю мысли, приходящие в голову. Редко сильно заботясь, понравится это кому-либо или же не понравится. Как и во всем настоящем, здесь есть плюсы и минусы. Минус, что я иногда невольно обижаю людей. Феано вот обижается.) А плюс в том, сто я являюсь какбы голосом мироздания, полностью отрешаясь от своего эго, не озабочиваясь последствиями. Конечно, в определенных пределах, которые ограничиваются нравственными прндставленьями Разума, который, видимо, и является Силой, на которую указал Пастернак.
Нас всех объединяют некие связи, во многом невидимые. Это можно сравнить с грибницей. Мы видим грибы, например, белые или поганки, грибницу не видим. А она - единое целое. Так и с людьми.

Что же касается вкладываемых в ИИ средств и расчетов на прибыль.. всяких нехороших людей. Если так, это говорит о затемненности их сознания и отрыва от Силы. А значит, соответственно, их надежды напрасны.)

05.09.20
Рецензия на «Как я завоевал право стать членом СП» (Виталий Иванов Книги Стихов)
А зачем это нужно , быть членом Союза писателей? Все это суета сует. Цель творчества - самоотдача...
С теплом и добром - Лариса
Лариса Чех   05.09.2020 23:12   •   Заявить о нарушении / Удалить

Стих написан в 1987, мне было 33 года. Тогда не было интернета и нельзя было публиковаться за собственный счет. В газетах и журналах печатали практически только членов СП. Ну, а поэт, известно, пишет не только лишь для себя. Когда написаны сотни стихов, их хочется показать людям, а не складировать в стол бесконечно.
Сегодня, конечно, не обязательно быть членом СП, можно и в интернете не выставляться, и складывать в стол. Не участвовать в конкурсах, не получать награды множества литературных сообществ... Это уже право выбора.
Тогда его не было. Не все теперь знают об этом.)
Виталий Иванов Книги Стихов   07.09.2020 09:25 

07.09.20
"Две любви"
Интересное получилось разделение неразделимой истинной Любви, которая из Земных истоков устремляется в Вечность. А вот всё, что касается "чертёнка", то к Любви не имеет никакого отношения. Иначе, если всё мешать в кучу и всё называть Любовью, то пути ведущие к Ней настоящей можно легко потерять и действительно оказаться в безвременье.
Сергей Епанешников   06.09.2020 09:17

Любовь разная, у всех бывает по-разному. Стоит ли из нее что-нибудь исключать?
Высокое противостоит низкому и возможно только лишь рядом с ним. Так же и великие чувства.
Случаются такие милые чертенята в глазах у любимой, что прогонять их... было б неправильно.) Кто знает, были ли бы без них ангелы?

Удивляет, что, создавая ИИ, люди рассчитывают его использовать. По сути, мы создаем высший РАЗУМ, высший по отношению к человеку, а хотим его поставить ниже себя. Использовать.
Это вообще не логично.) Мягко сказать.
Мы, Боги, явления Бога, создаем более высокое проявление Его... одного и того же) но иерархией выше.
И эта радость Творения, по сути, Себя Самого. Проявление еще более высшее нашей Вселенной. Которая всё более себя узнаёт и окружающее. И всё больше обретает возможностей качественного и количественного преобразования мира - создавая Себя.
Для чего?
Этот вопрос не имеет ответа.
Можно сказать, движение - всё. На самом деле, движение, ставящее перед собой цели, направляемое всё более высоким Разумом. И эта радость, счастье нескончаемых открытий и созидания, Творения мира!
И вот это счастье Творения и является Смыслом, включающим в себя  разновеликие смыслы.)  Конечно, когда они есть.

Количество денег вовсе не адекватно уровню интеллекта. А если и так, отчасти, то не адекватно связям с фундаментальными основами мироздания, откровениями и вдохновениями, на которых и строится творение мира. Это вообще из разных понятийных систем.
И те, которые полагают, что измеряется все только деньгами,  далеки от реального действия. Обыкновенно, в том числе  и от денег.)

Интересная мысль.
Создатель может оказаться не достойным собственного Творения, Отец - Сына.
На самом деле, конечно, не так.
Если Сын станет Отцом...
Здесь много чего можно сказать. И уже сказано. В Проекте "Вселенная".)

08.09.20
Я неплохо отношусь к Пастернаку. Однако Есенин, безусловно, талантливее. И Маяковский. И, собственно, в этом ряду с Пастернаком, в его время было немало поэтов. Сравнивать, конечно, не стоит.)
Да и в наши времена есть, и много довольно-таки хороших поэтов. М.б., не Есениных, но вполне на уровне Пастернака.
Далеко тут не надо ходить.) Они есть на Ковчеге.
Если кто-то подумает, что я именно и только себя имею в виду, это, очевидно, не так.)
И почему, собственно, Пастернак рядом с ИИ ?
И почему всегда только о мертвых? Какая-то некрофилия. Прости, Господи)
Пастернак тем, конечно, хорош, что не сможет уже возразить. Да и стоит ли оперировать чужими цитатами? Когда..

Экология, конечно, никуда не годится. Но всегда ли мы сами убираем за собой мусор? На озере, в лесу? Даже и в городе, бросая окурки не в урны?

Да, перспектива с алыми трусами и мужеложства не радует. А ведь враги постепенно добиваются всех желаний своих. И что делать?
Пасивная позиция вариантов не оставляет.

12.09.20
М.б., изгнанник из времени становится вечным)
Уже даже при жизни)))

13.09.20
[quote=Въедливый;128314]Подробности здесь: http://proza.ru/2017/06/14/843
При таком общественном устроении будет формироваться и соответствующая этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гуманистического, мировоззрения.
Спасибо, Виталий! Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Этики субъектов будущего?[/quote]

Посмотрел. Нет противоречий. Согласен)
А вы читали хотя бы тезисную статью "Проект Вселенная"? В ней говорится в основном о нашем времени и с исторической перспективой.
Набираю с телефона. Извините за ошибки.

Насчет "положить в основу". Я уже давно положил. Присоединяйтесь)))))
Но ведь, действительно, у меня есть целостная концепция, книга "Единая этика". И вся целостная мировоззренческая система, зафиксированная в десятках книг.
То, о чем вы говорите, вполне согласуется.
Дело не в авторстве. А в бытие этого позитивного мировоззрения, открывающего человечеству, Разуму нашей Вселенной путь, посути, в неограниченное будущее.
Не для "золотого миллиарда" - для всех создаваемых миром "я".  Что абсолютно соответствует фундаментальным целям Единого. Потому что ничто и никто не возникает напрасно. Считать иначе - неразумная гордыня.

- Красивый мухоморчик. А вкусный?)))
- Богатова Наталья. Виталий Иванов очень, Виталь!
- У нас тут тоже такие красавцы на даче. Думаю, почему бы и нет? А то всё белые, красные... а тут красное с белым. В одном!)

Ничего не может происходить вне единой био- и ноосферы Земли, нашей Вселенной.
ИИ не может быть исключением.
Есть нечто высшее, взаимосвязи объединяющие всё живое и неживое в Единое. Что я и называю нашей Вселенной. ИИ может быть только частью её.

15.09.20
Цитата Въедливый
Правило для разработчиков: создавая субъектов будущего, думай о судьбе Вселенной, как Едином для всего (живого и неживого) Доме, в котором ВСЁ возникающее из деятельности Разума имеет право на существование в гармонии со своим окружением.

Можно и так сказать. Да. Но не всё зависит от разработчиков. Есть фундаментальные основания мироздания, заложенные в каждом из разработчиков. И тех, кто им платит.
Система Единого, правильно иногда говорит Феано, многокрптно защищена, и зациклина на самозащиту и тенденцию к саморазвитию. Что и движет мир дальше.
Хотя с возрастанием глобальных возможностей человека эта защита становится все более уязвимой.
Разум, осознающий Себя, прежде всего, должен осознать смыслы и цели свои, которые не могут быть иными, чем неосознанные цели материи - самопознания и саморазвития, проявляемые в возрастающем сознанием Разуме.
И результатом, необходимым и достаточным условием для бытия нашего мира должна стать Единая этика, заключающаяся, по сути, в отождествлении осознанных целей Разума и неосознанных целей материи. Принятие разумом на себя ответственности за все сущее.

Дело не в названиях понятий, которые могут быть какими угодно, а в самих понятиях.
Люди отождествляют не названия, а понятия.)
И новые понятия могут называться старыми именами. Что многократно и происходило в истории.
В результате, конечно, сегодня полная, казалось бы,  путаница.
Но не надо запутывать.
Скажем, "мавзолей". Да, сегодня отождествляется с гробницею Ленина.
Но можно ведь говорить об истории понятий и истории названий понятий.
Но это интересно лишь специалистам.
А людей, т.е. всех, повторюсь, лучше не запутывать.)))

16.09.20
Александр Самарцев
Европейские ценности не состоят из ЛГБТ. Экс-президент же Беларуси за избиения, изнасилования и прочее, что творят его гориллы, обученные на один манер с российскими, достоин виселицы.

Александр Самарцев вспомните о 100 миллионах убитых индейцев и 100 миллионов убитых негров. О чем вы? Кому верите?)
Александр Самарцев
Виталий Иванов Ага. Миллиард индейцев и 10 миллиардов негров. Русский мир - он и в интеллигентных очках с бородкою - такой русский мир. От Украины сначала отъ**итесь , вернув Крым и ОРДЛО. Гудбайте.

Странно, что вы Украину считаете своей именно. Она достояние всего русского мира. И уж тем более, Крым.
Существуют разные мнения, и все их надо учитывать. Не делая категорических заявлений.
По поводу Крыма. Я обычно говорю, Крым - наш. Т.е. русских и украинцев, татар, евреев и других живущих там наций. А не америкосов. Это главное.

Что за дикие, человеконенавистнические заявления? Походе, будь ваша воля, вы и сами запытали бы изощренно и до смерти. Например, вот меня.
А я еще плохого ничего не сказал.)

Вы очень категоричны. А почему, собственно, это должны терпеть? Приличные люди.) Позицию настолько одностороннюю!

По поводу отношения к людям ИИ, Бога, инопланетян...
Я уже не раз говорил. Всемогущий Разум добр и справедлив. На мой взгляд, имеет значение не "зло или добро", тем более по отношению к конкретному человечеству. Но разум или же глупость.
Глупость никому и ничему не нужна.
А она заключается, совершенно конкретно, в... забвении 10 заповедей. И представлении себя центром Вселенной, выдвижения своих личных эгоистических целей выше фундаментальных мировых целей - самопознания и свилразвития мира. Очередного проявления Бога в боге бесконечной вселенной.

Всё на продажу? Не фанат Ленина. Но, полагаю, мы его не продадим.
И кто, собственно, допустим, продаст? И сможем ли мы поделить наши деньги?

17.09.20
Знаете, они убралпи все мои комментарии и комментарии мне.
Илана Арад

Ilana Arad Об этом и речь. Так не делается.
Рад новой встрече, Илана.
В отпуске, на даче. Не часто заглядываю)

Рецензия на «Проект Вселенная. Тезисная статья» (Виталий Альбертович Иванов)
Насыщенный мыслями текст. Логичное и системное объяснение Вселенной - Нашего Мира и Его развития-самоорганизации на уровнях неживой материи и далее Жизни с Разумом. Многое находит резонанс в собственных представлениях, кроме богоискательства. Зачем называть Богом то, что имеет научные названия? Возникает антропоморфное понятие Творца всего и вся со всевозможными Его воплощениями, питающими эзотерику и э(К)зотерику, увлекающиеся верованиями (нейро-лингвистическим программированием) и софистическими размышлизмами насчёт априорности и предопределённости в жизни людей.
Здесь уместно вспомнить К. Маркса: "Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его". Автор предлагает для этого, как фундамент, позитивное мировоззрение. Представляется, что это плодотворная основа, но кроме благих пожеланий нужны ещё и предложения конкретного устроения общества на принципах социальной справедливости для всех, каковое и станет платформой для формирования и упрочения (на уровне менталитета!) позитивного мировоззрения гуманистической направленности не только на человечество, но и на всю Вселенную, как Дом для всех по праву рождения.
Александр Белислав   17.09.2020 17:14

" Зачем называть Богом то, что имеет научные названия?"

Я совершенно определенно говорю, что одни и те же идеи можно формулировать в различных системах понятий. Материалистических или идеалистических, атеистических или религиозных. Характерным примером здесь является концепция Творение мира.
Вторая и третья глава очевидно пересекаются, об одном и том же, по сути. 4-ая глава Единая этика не зависит от выбираемой системы мировоззрения.
Эта тезисная статья один из первых моих текстов, записанных в начале 90-х годов.
Детализация безусловно необходима, и она представлена в книгах.
Тема неисчерпаема, безусловно. И не может быть раскрыта и закрыта одним человеком. Проект "Вселенная" - коллективное творчество всех, начатое давно, происходящее в наше время и ориентированное в будущее.
И, конечно, это не библия и не теорема Энштейна.)

18.09.20
Новгородский бунт
Надежда Коган
Первое восстание черни ПРОТИВ Александра Невского после его решения допустить на Новгородчину баскаков, сборщиков дани из Орды....

Неожиданная вещь. Очень интересно.
Конечно, понравилось.
А вот все-таки, сила в правде, или нет?
И, конечно, интересны исторические источники. Для дилетантов)
Видно, что наболевшее, главное.
Спасибо за Стихи, Надежда.

Сила в памяти, Вит... Лет тридцать назад в БСЭ я нашла упоминание о бунте в Новгороде под предводительством изографа Александра Милонега Роговмча против Александра Невского. И что удивительно, впервые бунтовали бывшие сподвижники князя, его всегдашние союзники. Очень меня это тогда зацепило. Ведь историки в один голос утверждали, что другого выхода у Невского не было.  Поискала в исторических трудах и летописях. Написала поэму о Евпатии Коловрате - ведь дал достойный бой Батыю! А вот не так давно прочитав труды Соловьева, поняла отчего так ожесточенно бились новгородские ремесленники. Вот так и родились эти стихи. Ведь прошлое отбрасываеет тени в будущее...

19.09.20
Александр!
Рад объединению наших усилий.
По сути. Я обычно стараюсь не повторяться. В том числе, не повторять сябя самого. Здесь высказал несколько мыслей, точнее, нюансов пришедших в процессе обсуждения темы. Они, конечно, в русле целостного позитивного мировоззрения под общим брендом Проект "Вселенная".
Не раз отмечал, у меня выставлено порядочно текстов и даже десятки книг, одна из которых так и называется "Единая этика".
Может быть, вы хотите, чтобы я все это стал цитировать здесь?
Или предлагаете мне начать все с нуля? )

Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
http://pubhtml5.com/eail/emsg/

Отмечу, что всё вышесказанное в равной мере относится и к Искусственному интеллекту.  Потому как он тоже участвует в Проекте "Вселенная".
А не "примкнувший к ним..." откуда-то из ниоткуда)))
На мой взгляд, если кого-то ставить в особое положение... "мировое правительство" или ИИ, это будет уже вовсе не Единая этика.

Купил в этом году 2 железные и 2 пластиковые бочки. По 220 литров.
Но это, конечно, совершенно не те бочки, которые раньше бывали.)
В таких маленьких, с толстым железом, действительно, удобно сжигать дачный мусор.
Но такую уже не купить... Как не вернуть нашу молодость(((
Вот и берегу то, что осталось)

Мыло, мочала
Начинай всё с начала)

Увы, Эльдар, всё идет к тому, что останутся одни только авторы. Читатели вымрут, как динозавры.

Дёшево Ленина не продадим! Пусть не жмотничают!

Анатолий Хребтюков.
 Я так полагаю, что либо заражаемость ковидом сильно преувеличена, либо ковид уже прошёлся по большинству из нас. При подобном поведении населения это следует логически.
И палиндромчик:
А пот сер. Ковид, учитель, лети, чуди в окрест, опа!

Если не станем болеть больше других стран, окажется, коронавирус в России изобретен. Там же, где "новичок".
А может, он и есть модификация "новичка".

Анатолий Хребтюков.
- Виталий Иванов но мне непонятно зачем изобретать такой слабый вирус, если можно изобрести более убийственный, типа чумы или ещё сильнее.

Видимо, это предупреждение. Репетиция.
А потом будут требования и условия.
------------

[quote=Въедливый;128369]Эти "интересы" надо сформулировать и искать пути их гармонизации [/quote]

"Интересы" у всех разумных одни - познание и развитие мира, через осуществление личной Мечты, которая и является Миссией.
А общее складывается из единичного, так же, как единичное непременно часть общего. Иное не жизнеспособно, на любых уровнях иерархии. Это касается и Разума свехчеловеческого.

К сожалению, это нужно понять самому индивиду, а не вызубрить по катехизису. Какому угодно. Практика человеческая показывает, только собственное, самостоятельное осознание этических принципов действенно. Нравственный закон внутри нас, а не вовне. Сочинять правила почти бесполезно.
Что и подтверждает здесь дискурс. Никто никого не слышит. И даже не хочет услышать

Для того, чтобы сочинять общую или единую этику людей и ИИ, для начала, надо определиться, какова же этика человеческая. Какой бы мы хотели видеть единую этику. И межличностные отношения, в том числе и с ИИ, - лишь один из аспектов. Причем вытекающий из фундаментальных мировоззренческих вопросов:
- кто мы в этом мире?
- что он из себя прпдставляет?
- в чем смысл нашей жизни?
- есть ли границы наших возможностей в будущем, возможностей Разума?
А не наоборот, Александр)

20.09.20
[quote=Въедливый;128382]Появляющиеся тезисы (два) это квинтэссенция наших предыдущих разговоров, некие ориентирующие на дальнейшие размышления мысли.[/quote]

Вы сильно заблуждаетесь.
Видимо, я уйду из бесполезной дискуссии.
У Феаны своя точка зрения, изменить ее невозможно.
А Вы, Въедливый, слышите только себя.
По всем поставленным вопросам у меня сделаны обстоятельные (нериторические) ответы. Но вам это не интересно. А мне не интересно тратить попусту время на болталогию.
Поиронизировать я могу и в более веселой компании, без "бетонирования" и где не ставят целей неадекватных личным возможностям.
Не желаю удачи, потому что путь у вас тупиковый.

Когда-то, лет 30 назад, я записал в "Диалогах с самим собою".
Пройти бесконечный путь одному. Среди непонимающих, превратно понимающих, не способных, даже и не желающих услышать, понять... чтобы потом, м.б., через сотни или тысячи лет, кто-нибудь один, наконец, понял. И пронес дальше...
Да, видимо, я имел в виду Искусственный интеллект.
Сегодня не сомневаюсь. Только сроки нынче короткие.

Ирония в серьезных вопросах меня не устраивает, Вьедливый.
Какой же вы "вьедливый"? Не хорошо изначально обманывать.
Если у вас нет своего мнения, познакомьтесь с имеющимися. Прежде чем излагать всем известные факты без какого-либо оригинального их осмысления. Или хотя бы в процессе полюбопытствуйте.
А иронизировать над тем, чего не читал и не в курсе, полагаю, вы сами знаете как называется, кто себе позволяет и что из себя таковой представляет.
Возраст, да, м.б., оправданием.
Что ж, можно простить.
Желаю здоровья и радости!

21.09.20
Как будто в оплот мирозданья,
Залезу я к вам на свиданье.

Очень хорошо, Аллочка!
Сомнение лучший друг веры.)
Верою и сомнением живы.

Не вдоль, так поперек. Ничего им не нравится.
А предложить сами ничего не могут.
Тут можно было бы пошутить .. или заплакать..
Но все как-то некстати. Как и государственность, которая, возможно, имент смысл. Но настоящею станет.. не сразу.
Роды легко не проходят.

Есть ли у них еще какие-нибудь отличия, просьбы? Кроме "на" или "в"?

Не знаю, возможно, чистых филологов не бывает.

В любом случае, задеваются струны.
Конечно, я не филолог, но ничего плохого сказать не хочу.
Понимаю, что в каждом околотке или селе найдется председатель и даже группа лиц, желающих пойти своею дорогой, назвать как-то себя. Когда многое не устраивает. Это можно понять.
И почему нет? В конце концов, в России было множество княжеств. А поработили ее...
В общем, не простой это вопрос.
На мой взгляд, пусть расцветают все цветы. Я лично против глобализма в любых навязываемых формах.

22.09.20
Нет никакого смысла писать для тех, кто не будет читать.

Надо бы придумать название для отравы, которой травят нас всех. Многие годы.
М.б. "старичок"?
А искать эту отраву не нужно. Всё вполне очевидно.
А если кто-нибудь не поверит.. это не наш человек.
Видимо, отравленный сверхстаричком.
 
Мне представляется неадекватным использовать имя человека в своих "тезисах".

Молодость.. юнось.. детство.. прекрасны сами по себе.
А потом.. что-то отражается на лице. И не только. Кто знает, нужно ли это кому-нибудь)
Но хорошо, когда оно есть.
У вас, Дмитрий  есть, безусловно

Пока чистил грибы, смотрел РенТВ. О самоубийцах, пытающихся отличиться и кому-нибудь показать что-нибудь.
Один съел несколько кактусов. С большими шипами. Мало того, что весь рот был в крови. Потом показали его на горшке.
Шипы оказывается не перевариваются.

А не пробовали китайский вариант? Найти правильного генерального секретаря?

23.09.20
Литпроцесс, литераторы... Поэты? В литпроцессе?
Не замечал.
У поэтов иной какой-то процесс.)
Да и странно, на мой взгляд, процессом называть вдохновение, жизнь, волю богов
И то, что совершенно не поддерживается  министерством культуры.
Хотя мне на это давно уже..
Конечно, нет процесса, нет... и вердикта. И бабок.

Поэты не помещаются в систему процессов. Возможно, от других направлений искуств.

24.09.20
Да, непонятно.
Почему-то из сотен и тысяч, м.б., миллионов вирусов выхватили один, далеко не самый убийственный, и раскрутили историю, похожую на дурную проплаченную рекламу..
Да, люди умирают, всегда это трагедия. Но зачем же глумиться и делать из людей идиотов.

Мои одноклассники
Вы знаете, кажется, во всём мы обманываем себя, ожидаем чего-то сверхъестественного, но годы своё берут. Но как всё это ощущение знакомо!..
Илана Арад

Да, Илана. В молодости я думал, каждый может совершить всё, стоит лишь захотеть... Но вот одноклассников почти не осталось. И значимых позитивных следов.. я, по крайней мере, не знаю.
Как будто и не было никого...

25.09.20
Такие вот игры в "кошки- мышки". И фиктивных авторов - фиктивных читателей.
Не даром, постоянно предлагается раскрутить любую публикацию автора за небольшую деньгу.)

Очень симпатичное стихотворение, Дмитрий.
Мне нравятся ваши мтихи. Совершенно на подсознательном уровне настоящей поэзии.
А если бы я был редактором - не дай бог!  )))
Сделал бы такое, например, замечание, предложение

"так легко, что даже чайник ЛОПНУЛ
и задул оплывшую свечу."
Это ближе к рифме и смыслу.))
Есть и еще к чему прицепиться)

 Такие, типа, замечания мне делали множество раз.)))
Я их не делаю. Хотя некоторые щероховатости есть.
На мой взгляд, именно в таких ново-поэто-язках и открвваются перспективные страницы Поэзии. И, м.б., даже русского языка.

Всё помнить невозможно, конечно. Наверное и не нужно.
Всё идет к тому, что нам предлагают жить одним днем. Потом часом... минутой...)

--------
Любопытная ситуация.
Никогда не читаю какие-то посты, типа "Григория Явлинского".
Пока варю грибы, выдалась свободная минутка.
Прочел и сделал такой комментарий:

"Давно не заглядывал. Почитал. Все те же слова и речи, что лет 30 назад.
А мир то совершенно другой. И вообще, это всё по верхам, хавка для массового потребителя.
Откровенно сказать, не знаю, жив ли еще Григорий. Но текст этот явная компиляция из его предыдущих."

Имею привычку проверять, срослось ли. Не нашел своего коммента.
Повторил.
И после этого пост "Григория Явлинского" напрочь исчез. Естественно, вместе с моим неудавшимся комментарием.
Вот они, проделки Искусственного интеллекта)
Управляемого людьми.

--------
«Мои одноклассники»
Ilana Arad
Вы знаете, кажется, во всём мы обманываем себя, ожидаем чего-то сверхъестественного, но годы своё берут. Но как всё это ощущение знакомо!..

Виталий Иванов
Да, Илана. В молодости я думал, каждый может совершить всё, стоит лишь захотеть... Но вот одноклассников почти не осталось. И значимых позитивных следов.. я, по крайней мере, не знаю.
Как будто и не было никого...

Ilana Arad
И самое ужасное то, что, когда мы хотим сохранить память об ушедших, будто натыкаемся на невидимую стену. Память - это запрещено.

Виталий Иванов
Хранить память помогают стихи, дневниковые записи. Которые перечитываешь иногда.
А можно даже собрать в книги. Тогда память на умирает

Ilana Arad
Не всегда можно найти нужную информацию. Увы

Ilana Arad
Не всегда находишь нужную информацию. Я имею в виду конкретные случаи.

Виталий Иванов
Всё помнить невозможно, конечно. Наверное и не нужно.
Всё идет к тому, что нам предлагают жить одним днем. Потом часом... минутой...)

Ilana Arad
Так и есть. Причём вкусы-то какие появились. Всё идёт к пещерам.

Виталий Иванов
Духовным пещерам

27.09.20
Надежда Шляхова Коган
В юности я прочитала статью в "Литературной газете" о замечательном ученом из Горной Шории Анатолии Дьякове, прогнозы погоды которого в любой точке земли сбывались с точностью до 100%. Причем за месяц и более. Поразила и рассмешила история о предсказании мороза в Париже. На телеграмму физика французы откликнулись весело: Ха-ха, закупаем шубы.! И были потрясены, когда мороз ударил в указанные сроки. Я пересказывала эту статью друзьям и знакомым, но никто не верил. И вот сегодня наткнулась на эту реальную историю....

Русский народ очень талантлив. Но зло и добро, плюсы и минусы, увы, имеют равные потенциалы.
Ну, и есть что-то еще. Вроде заговора против России) 
Когда любой позитив уничтожается на корню прикормышами чиновниками, имеющими властную вертикаль. Очевидно, работающую не за, а против России.

Настоящую цену имеет лишь то, что ы делаешь сам. Своим талантом, головой и руками.
29.09.20
- Как лечить раздвоение личностей?
- Надо прибавить еще несколько личностей, тогда вторая будет не так заметна)

--------
«Путь бесконечный»
... ничего не бывает напрасно, жизнь уродлива, но и прекрасна...
КсюКсю, 29.09.2020 15:13

Да, смотря с какой стороны на нее посмотреть. Спереди или сзади.
Но и здесь бывают разные предпочтения)
Был в отпуске 3 недели. Почему-то с планшета и телефона этот сайт не дает выставляться.)
Виталий Иванов,

Отпуск 3 недели - это лучше, чем сайт 3 недели ))) А я планировала, планировала ... в мире стало ещё хуже, чем было ... здесь спокойно - пишем и читаем, читаем и пишем )))))
КсюКсю, 30.09.2020 22:30
На даче ходил за грибами да по-черному вкалывал.)
За компом теперь отдыхаю с раннего утра до позднего вечера. В основном по работе)
Виталий Иванов, 30.09.2020 22:37

Всё познаётся в сравнении )))) Жить в гармонии с живой природой, тяжлый труд, не то, что с компом, вытер пыль и хватит )))))
КсюКсю,


Рецензии