Неглавная собака

Собаки бывают главными и неглавными . Джина была НЕглавной. Вот так сложилось . Такой характер .
На тот момент , когда она родилась , нашему желтому лабрадору ретриверу по кличке Рыжик, исполнилось девять лет. Рыжик был « главной» собакой. Это был самый неугомонный пёс в мире. Он закатывал истерику после часовой прогулки, потому что хотел гулять ещё.  «Ах , так вы не хотите гулять ещё три часа ? Попрощайтесь с мебелью и полами ! Ах, так вы ещё орать на меня вздумали? А как вам кухонька со шкафчиками без дверей ? Нет, не верхних, чтоб красивенько тарелочки расставить, а именно нижних? Там , где я достаю!!!» Он ставил лапы мне на плечи и вылизывал так, что можно было уже не идти к косметологу « обновлять» кожу лица . А  однажды перестарался и « слизнул» сережку. Брульянт! Ну, что сказать ? В ожидании сережки , мы выяснили , что пища полностью переваривается и покидает организм собаки к концу  третьих суток. А как эффектно я съездила с ним как-то раз в супермаркет.Он украл мой лифчик и радостно терзал его , высунувшись в заднее окно машины.  Все водители и пассажиры приветственно махали мне руками, причмокивали и подмигивали.  Я выяснила , что не в моей божественной красоте дело  , когда припарковалась и подошла к задней двери выпускать это чудо . К счастью, это был чёрный « выходной» лифчик. Хоть не опозорилась перед всем городом!!! Когда мы приезжали на озеро, то точно знали, что и речи быть не может , чтобы бросить ему палку меньше 50 раз . Этот огромный счастливый  желторыжий пёс без устали бросался в воду , выскакивал , отдавал палку, обрызгивал нас с ног до головы , как поливалка улиц , и требовал « ещё, ещё, ещё!».
И вдруг он погрустнел . Мы никогда никого ещё не теряли , и мы не поняли  , что он не просто так стал грустить.Мы решили , что ему нужен дружочек, который его растормошит. Мы купили Джиночку. Маленького шоколадного лабрадорчика.
Она была чудесной девочкой с первого дня. Очень ласковой. Не трогала мебель. Ее слабостью были подушки . Это был незабываемый момент, когда мы вернулись домой и пробирались по комнате сквозь « метель» пуха . Рыжик был в ужасе от происходящего. Он сидел на кровати и смотрел на нас с выражением «лица» , которое «вопило»: «Что это? За какие грехи мне это ?» Но это, пожалуй , был один из очень немногим моментов , когда Джиночка была героем дня. А может я была так занята Рыжиком , что не запомнила ее смешных детских проказ? Это случается с НЕглавными собаками. Тут все , как у людей. Рыжик худел, грустнел и занимал все мои мысли и время. А через полгода Джиночка осталась единственной собакой.  Она не привлекала к себе внимания, не лезла на руки, не доставляла никах хлопот.
И вот однажды , гуляя просто так по магазинам ,не пропустили мы и  собачий . Нас там ждал невероятно красивый веймаранер . Он посмотрел на нас и сказал : « Мое высочество уже заждались . Быстренько везите меня во дворец! Предупредите всех придворных !»  И, конечно, мы вышли из магазина с ним. По дороге мы заехали показать его моим родителям .
Мама сказала: «Я таких ярко голубых глаз у собак никогда не видела. Да и у людей это большая редкость».  И добавила с загадочной улыбкой , помолодев на мгновенье лет на сорок : « Ялта! Набережная. 56ой год. Максим».
Щенуля осознал важность момента, тявкнул и решил , что имя Максим ему подходит. Привезли мы его домой. Через калитку занесли и оставили посреди двора. Потом зашли в дом и выпустили Джинку во двор через заднюю дверь . Она выскочила во двор и подбежала к этому голубоглазому чуду .
Все! Больше Максиму  в жизни ни о чем не надо было волноваться. Он был вылизан и объявлен  долгожданным ребёнком. И , конечно, « главной» собакой . Собственно , он и родился « главной» собакой . Он не давал  забыть о себе ни на одну минуту. Его надо было без конца гладить и обнимать. Или держать его голову на своём плече. Оно уже немело, но кто ж это чудо потревожит?! Его аристократичная поза у камина говорила сама за себя. Но он оглядывался и все-таки уточнял: «Вы , вообще-то, понимаете в каких замках я сиживал ? Как вам повезло!»
 Максимчик , как и все мужчины  «умирал» от любого недомогания .Как-то раз он поранил лапу. Как и положено настоящему мужчине , он лежал с полузакрытыми глазами. Перебинтованную лапу он выставил так, что невозможно было пройти мимо и не поцеловать и не просюсюкать «Больно моему маленькому мальчику!» В ответ он постанывал , выдавливая ещё сто поцелуйчиков. Если никто не обращал на него внимание, то он по-мужски стонал чуть громче .
Когда Джиночке было лет 9 , она порвала связку. После операции  ее хотели оставить в собачьем госпитале на ночь, но я уговорила , чтобы мне отдали ее домой, когда она отошла от наркоза. Она рыдала всю дорогу. Всхлипывая и подвывая. Как только она вошла в дом и лизнула Максима и убедилась, что с ним все в порядке , она тут же уснула. И поскольку по лестницам ей подниматься было нельзя, то мы постелили на первом этаже матрас и по очереди спали рядом с ней . Сорокакилограммовый Максимчик  всю жизнь спал только в кровати под одеялом . Но без Джиночки идти в спальню не хотел и оставался возле неё . А мы следили , чтобы он не прыгнул на неё или случайно не дотронулся до послеоперационной раны. И вечером мы засыпали так, чтобы быть между Джиночкой и Максимчиком. Но к утру он каким-то образом все равно оказывался рядом с ней , положив голову на прооперированную лапу. Но ни одного стона от Джиночки мы не слышали . Неглавная собака!
Джиночка жила для него и только его интересами. Вывезла я их как-то на озеро в выходной день. В будние дни рано утром мы там были всегда одни. Джиночка обожала воду, как все лабрадоры. Максимчик даже лужи аристократично переступал . Но на озере , когда рядом никого не было, просто стоял на берегу и слегка погавкивал  . Это звучало так: «Мне просто интересно, что это за удовольствие быть мокрой ? Я этого не понимаю!Давай лучше побегаем по лугу». Джиночка выбегала из воды, целовала этого эгоиста  и опять просила бросить ей палку в озеро. В тот воскресный день погода была  чудесная . И людей и собак полным полно. Как только я их отпустила, Джиночка влетела в озеро и с удовольствием начала играться с другими «детьми» . А я подошла к группе « мам» . Одну из них я знала. Завязался разговор. Джиночка плещется. Солнышко светит. Можно расслабиться на часок! Ан не тут то было! Максим , стоя на берегу, залаял . Джина к нему подбежала, поцеловала и убежала в воду играться. Он подбежал  ко мне, поставил лапы на плечи, за секунду смыл весь макияж и «сказал «: Пошли домой. Я не хочу играться с этими противными детьми. Они не понимают, что я главная собака.Я здесь больше не хочу быть !»  Но я хотела потрепаться с дамами и хотела, чтобы Джиночка поплавала . И твёрдо сказала : «Максюленька! Ну будь «человеком». Ну посиди просто тихонько, если не хочешь играться с собачками».
Максим отошёл и зашёлся в истерике. К нему подбежала Джиночка .Вылизала с ног до головы . И повела его к машине.  Все « мамы» просто обалдели от этой сцены. Мои собакевичи сели возле машины и Джиночка залаяла впервые в жизни. Я никогда до этого не слышала ее голоса. Это означало: «Ребёнку плохо. Оторвись уже, эгоистка, от своих дел и поехали скорее домой!»  И я , конечно, бегом к машине!
Максимчик был за Джиной, как за каменной стеной. Джинка прожила 14 лет . Это долгая собачья жизнь. Она знала зачем ей жить. Она не была главной собакой. Как и все неглавные , она была всегда в тени и немножко на втором месте. Но главные иногда не могут жить без своих неглавных. И через пару недель после того , как Джиночки  не стало , Максимчик решил , что , где бы она не была, ему с ней будет лучше . 
**************
Джинка  добежала до радуги и сразу нырнула в голубой ручей. Последний год она почти не могла ходить , а сейчас опять бегала и плавала , как щенок . Она увидела за радугой  множество собак, которые гоняли по лугу и купались в каком-то невероятно красивом разноцветном озере. Но Джина не спешила.  И через две недели она, наконец, увидела своего Максимчика. Она вылизала его с ног до головы и сказала : « Прыгай! Там очень хорошо. Я проверила.  Тебя там никто не обидит!» Максимчик спросил « А ты? Я без тебя не хочу!»
« Здесь по-другому летит время . Ты не успеешь оглянуться , как я вернусь . Беги, играй!» Максимчик перепрыгнул через радугу  и побежал по лугу. Джина убедилась, что его там хорошо приняли и он счастлив.
« Мне ещё рано. Эти двое там грустят, пить начали. А им нельзя. У него давление, у неё желудок..», подумала Джина.
И через пару минут родилась наша Сяма.


Рецензии