Один Бог и один посредник Иисус Христос

Библия дана для чтения.
но в Ней нужно видеть
Бога откровения. и если
свыше ты рождён. то Бог
откроет, то что нужно
тебе знать от Него. ну
вот пример: Бог три един,
да и аминь, но тут
откровения нужно: ведь
Бог един да и аминь. ибо
написано: един Бог, един
и посредник между Богом
и человеками, человек
Христос Иисус, предавший
Себя для искупления всех.
Таково было в свое время
свидетельство, для
которого говорит Павел:
я поставлен Апостолом и
проповедником, нести
истину говорю во Христе,
не лгу, ибо я Христом
послан учителем язычников
чтобы в вере и истине
наставить их. Бог один да
один. Иисус Христос Сын да
Сын. Дух Святой Личность
да Личность. Личность имеет
ум, чувство, разум. имоции.
Признаки личности включают
осознание собственного
существования, понимание
самосознания и отличия от
других лиц и вещей, а
также чувство нравственной
автономности и
сознательности. Черты
личности также включают
способности думать,
чувствовать, делать выбор.
Как люди, мы нравственные,
умственные, эмоциональные,
волевые существа. Точно
так же ангелы имеют эти
признаки личности. Из
нашего понимания личности
людей и исследования
Слова Божьего мы можем
несомненно утверждать,
что Святой Дух — это
Личность. Он думает. Дух
Святой имеет разум. Он
всеведущий, то есть Он
знает всё. Павел писал:
«Испытующий же сердца
[Бог Отец] знает, какая
мысль у Духа, потому что
Он [Дух] ходатайствует за
святых по воле Божьей»
(Рим. 8:27). Таким образом,
Дух имеет разум, бесконечный
разум. В своём изложении
непременного служения
Святого Духа в Божественном
откровении, вдохновении и
просвещении Павел заявил:
«Нам Бог открыл это Духом
Своим; ибо Дух всё проницает,
и глубины Божьи. Ибо кто из
людей знает, что в человеке,
кроме духа человеческого,
живущего в нём? Так и
Божьего никто не знает, кроме
Духа Божьего» (1 Кор. 2:1011).
Для того чтобы Он полностью
знал то, что Божье, Он должен
 также быть Богом, поскольку
только Бог может знать Бога
совершенно. А Дух Божий знает.
Что же знает Дух Божий? Он
знает глубины Божьи. Всё, что
в Отце, и всё богатство
Божественной истины, которое
в Отце, понятно и известно
Святому Духу. Поскольку Он
знает, то Он может открыть то,
что знает о Боге. Трудно
человеку учить тому, чего он
сам не знает, и одно из первых
требований к хорошему учителю
знание своего предмета.
Если Святой Дух способен
научить тому, что Христово,
явить то, что у Отца и Сына,
то это потому, что Он знает
то, что Божье. И Дух знает,
потому что Он обладает
способностью мыслить,
способностью знать, а это одна
из необходимых характеристик
истинной личности. Со всей
очевидностью, Святой Дух
должен иметь интеллект, чтобы
учить (Иоан. 14:26),
свидетельствовать (15:26),
обличать (16:8), направлять
(16:13), открывать (16:13) и
прославлять Христа (16:14).
Исаия называл Святого Духа
Тем, Кто совершает помазание
обетованного Мессии, наполняет
Его и пребывает в Нём. Он
описал Его таким образом:
«И почиет на Нём Дух Господень,
Дух премудрости и разума, Дух
совета и крепости, Дух ведения
и благочестия» (11:2). Эти
черты показывают, что Святой
Дух имеет разум, бесконечную
способность думать. Он чувствует
Павел предостерегает верующих:
«И не оскорбляйте Святого
Духа Божьего, Которым вы
запечатлены в день искупления»
(Ефес. 4:30). Умышленный грех
христианина доставляет
эмоциональную боль пребывающему
в нём Духу. Греческое слово
липео (огорчать) — это то же
самое слово, которое
используется для обозначения
горя Апостолов из-за
предстоящего распятия Христа
на кресте (Матф. 17:23). Это
горе богатого юноши после того,
как он в неверии отошёл от
Христа (19:22). Это скорбь
учеников после объявления, что
один из них предаст Христа
(26:22). Это сильная скорбь
Христа, когда Он молился в
Гефсиманском саду (26:37).
Это печаль Петра, когда Христос
призвал его к любви и
преданности (Иоан. 21:17).
Это печаль Коринфской церкви,
ведущая к покаянию (2 Кор. 2:2,
4; 7:9, 11). Это скорбь верующих
о смерти близких (1 Фес. 4:13)
и бремя тягот, вызванных
испытаниями жизни (1 Пет. 1:6).
Слово «печаль» (греч. липе),
производное от глагола
«печалиться», используется
для описания горя учеников в
Гефсиманском саду (Лук. 22:45).
Оно описывает скорбь Апостолов
о предстоящем распятии Христа
на кресте и расставании с Ним (
Иоан. 16:20). Это также тяжёлое
бремя на сердце Павла о спасении
Израиля (Рим. 9:2); его
эмоциональная боль из-за
непослушных коринфян (2 Кор.
2:1, 3); его беспокойство о
болезни Епафродита (Фил. 2:27)
и действие Божественного
наказания верующих (Евр. 12:11).
Родители печалятся из за
противления и непочтительности
их детей. Мужья и жёны огорчают
друг друга словесными нападками
и безнравственными поступками.
Эмоциональная боль кажется
намного более серьёзной, когда
те, кого мы любим больше всего,
разрывают с нами отношения.
Точно так же и Святой Дух.
Всякий грех огорчает Духа, но
преднамеренные грехи, совершаемые
против Него верующими, в которых
Он пребывает, доставляют Ему
наибольшую боль. Такая скорбь
показывает эмоциональный аспект
Его Личности. В Ефес. 4:30 мы
имеем ключ к эмоциональной
способности Святого Духа: «И не
оскорбляйте Святого Духа Божьего,
Которым вы запечатлены в день
искупления». Печаль — это
проявление способности
чувствовать, и личность должна
иметь способность любить, прежде
чем любовь может быть огорчена.
Тот факт, что Святой Дух может
скорбеть, показывает, что Дух
обладает эмоциями, которые могут
быть уязвлены грехами против
Его сердца. Следовательно,
поскольку Апостол даёт нам
повеление «не огорчать Святого
Духа», то он косвенно учит нас
тому, что Святой Дух обладает
способностью чувствовать. Он
решает Святой Дух имеет волю,
волевые способности. Он может
выбирать, Он может решать. Святой
Дух сказал пророкам и учителям
церкви в Антиохии: «Отделите Мне
Варнаву и Савла на дело, к
которому Я призвал их» (Деян.
13:2). Святой Дух выбрал двух из
пяти. Его воля состояла в том,
чтобы Павел и Варнава были
первыми миссионерами в языческом
мире. Во время Второго
миссионерского путешествия
Святой Дух запретил Павлу и его
команде проповедовать Евангелие
в римских областях Азии и Вифинии
(Деян. 16:6-7). И снова Дух явил
Свою волю относительно
географической направленности
в проповеди Слова. Все верующие
получили духовные дары или
способности от Святого Духа. Он
также определяет, какой дар
будет дан каждому христианину:
«Всё же это производит один и тот
же Дух, разделяя каждому особо,
как Ему угодно» (1 Кор. 12:11).
Это распределение даров
совершается по Его воле, а не по
нашему желанию. Святой Дух думает,
чувствует и решает, потому что
Он Личность. Точно так же, как
мы проявляем черты нашей
человеческой личности через наш ум,
чувства и волю, так и Святой Дух
являет Свою Божественную Личность
в тех же самых сферах. Мы
проявляем то, кто мы и какие мы,
в том, что мы делаем. Животные
делают то, что они делают, потому
что они животные. Птицы делают
то, что они делают, потому что
они птицы. Люди делают то, что они
делают, потому что они люди. Точно
так же Святой Дух делает то, что Он
делает, потому что Он Божественная
Личность. Он направляет Христос
обещал Своим ученикам: «Когда же
придёт Он, Дух истины, то наставит
вас на всякую истину» (Иоан. 16:13).
Если нравственную, искупительную
истину можно уподобить Северному
полюсу, то Святой Дух подобен
компасу, указывающему нам в этом
направлении. Глагол ходегео (вести)
встречается в Новом Завете только
пять раз. Христос дважды
использовал его в отношении
слепого, который ведёт слепого
(Матф. 15:14; Лук. 6:39). Этот
глагол используется в отношении
Христа, Агнца, Который будет
водить искупленных «на живые
источники вод» (Откр. 7:17).
Когда Филипп встретил эфиопского
евнуха и спросил этого вельможу,
понимает ли он то, что читает в
книге Исаии, евнух ответил: «Как
могу разуметь, если кто не наставит
меня?» (Деян. 8:31). Святой Дух
может использовать посвящённых,
желающих учиться верующих, чтобы
они вели других к пониманию Слова
Бога. Глагол «вести» связан с
нарицательным именем с
уществительным ходос (дорога, путь).
Быть направляемым включает
направление движения, помощь, время
и решимость человека продвигаться
вперёд в духовной жизни. Он обличает
Говоря о Святом Духе, Иисус Христос
сказал: «И Он, придя, обличит мир о
грехе и о праведности, и о суде»
(Иоан. 16:8). Глагол эленко (обличать)
это юридический термин. В зале суда
прокурор должен представить присяжным
и судье бесспорные свидетельства,
что обвиняемый ответчик, несомненно,
виновен. В известном суде над О. Дж.
Симпсоном адвокаты Марша Кларк и
Кристофер Дарден потерпели неудачу
в своей попытке убедить присяжных в
вине Симпсона, поэтому он был
объявлен невиновным по всем
выдвинутым против него юридическим
обвинениям. В моральном обличении
о грехе, праведности и суде Святой
Дух не пытается убедить судей
в проступках грешника. Он скорее в
ызывает у грешника осознание его
собственного греха и вины. Затем
Он убеждает грешника признать
свою виновность перед Судьёй
вселенной. Только тогда грешник может
получить благодатный дар спасения
в Иисусе Христе. Этот процесс
нравственного и личного обличения
может совершаться только другой
нравственной личностью. Это
воздействие жизни одной личности на
другую. Тот же самый глагол эленко
используется, когда один верующий
указывает на грех другого (Матф.
18:15); когда Иоанн Креститель
обличает Ирода Антипу (Лук. 3:19);
когда тёмные дела грешника
обличаются светом (Иоан. 3:20);
когда неспасённые обличаются через
свидетельство членов церкви (1 Кор.
14:24). Также, когда верующие
обличают бесплодные дела тьмы
(Ефес. 5:11, 13); когда руководящие
укоряют согрешающих членов и
служителей церкви (1 Тим. 5:20). А
также когда Бог порицает согрешающих
христиан через Божественное
 наказание (Евр. 12:5); когда закон
обличает в личной предвзятости (Иак.
2:9); и когда Христос укоряет
верующих в Лаодикийской церкви (Откр.
3:19). На пасторов возложена
ответственность за обличение
(2 Тим. 4:2; Тит. 1:9, 13; 2:15).
«Обличение» (эленкос, 2 Тим. 3:16)
указывает на одно из свойств
богодухновенного Священного Писания.
Святой Дух обличает людей через
Священное Писание посредством
увещания со стороны неравнодушных
верующих. В нашем желании направлять
других к нравственной воле Бога
мы должны убедиться, что они
действительно нарушили Божий
нравственный закон, а не просто наши
собственные любимые придирки или
предубеждения. Он трудится
После того как Филипп крестил
обращённого эфиопского евнуха,
«Дух Святой сошёл на евнуха, а
Филиппа восхитил ангел Господень,
и евнух уже не видел его и продолжал
путь, радуясь. А Филипп оказался
в Азоте» (Деян. 8:3940). Святой Дух,
подобно вихрю, физически перенёс
Филиппа из одного географического
места в другое. Это уникальное чудо
было деянием Божественной Личности.
На острове Патмос Апостол Иоанн
пережил нечто подобное тому, что
пережил Филипп. Будучи взятым
Христом в небо (Откр. 4:1), Иоанн
сообщил следующее: «И тотчас я был
в духе; и вот, престол стоял на
небе, и на престоле был Сидящий»
(4:2). Святой Дух перенёс Иоанна
с земли на третье небо и позволил
Апостолу увидеть часть будущего,
как его видит Бог. Он молится
Апостол Павел написал: «Также
и Дух подкрепляет нас в немощах
наших, ибо мы не знаем, о чём
молиться, как должно, но Сам Дух
ходатайствует за нас воздыханиями
неизреченными. Испытующий же
сердца знает, какая мысль у Духа,
потому что Он ходатайствует за
святых по воле Божьей» (Рим. 8:2627).
Мы, верующие, не одиноки в нашем
молитвенном борении. Как пастор,
я часто молился о людях со
смертельными болезнями. В этих
случаях я был в борении. Должен ли
я был просить, чтобы Бог совершил
чудо полного исцеления, или я должен
был просить, чтобы Бог уменьшил
 страдания этого человека, забрав
его домой, в небеса? И хотя я часто
не знал, о чём молиться, Бог знал,
что я хотел, чтобы Он был прославлен.
Я хотел самого лучшего для больного
и его семьи. Святой Дух знал моё
сердце, и я уверен, что Он объявлял
намерение моего сердца Богу Отцу.
Как радостно знать, что Святой
Дух помогает нам и ходатайствует
о нас. Он знает волю Бога намного
лучше, чем мы. Истинная молитва
идёт от наших сердец через Духа к
Отцу. В щелях между огромными
камнями в Иерусалиме, которые
образуют Западную стену, также
называемую Стеной Плача, находятся
молитвы, написанные на бумаге.
Туристы иногда крадут эти «бумажные
молитвы», как сувениры. Набожные
евреи, которые вкладывают свои
письменные прошения в щели стены,
надеются, что это поможет Богу
помнить их молитвы. В отличие
от такой формы косвенной передачи
прошений Богу, молитвенное служение
Святого Духа — непосредственное
и личное. Он исследует
Павел писал: «А нам Бог открыл это
Духом Своим; ибо Дух всё проницает,
и глубины Божьи» (1 Кор. 2:10).
Глагол эраунао (искать) шесть раз
встречается в Новом Завете.
Христос бросил вызов Своим
критикам исследовать тексты
Священного Писания о Нём (Иоан.
5:39). Религиозные начальники,
которые критиковали Никодима за
его расположение защищать служение
Христа, бросили ему вызов:
«Рассмотри и увидишь, что из
Галилеи не приходит пророк» (7:52).
Бог Отец и Сын исследуют сердца
людей (Рим. 8:27; Откр. 2:23).
Пророки исследовали Ветхий Завет,
чтобы понять соотношение страданий
и славы обетованного Мессии (1 Пет.
1:10-11). Исследование включает
в себя умственный анализ. Это может
делать только личность. Таким
образом, Святой Дух должен быть
Личностью. Он запрещает
В Деян. 16:67 Лука повествует о том,
что произошло с Павлом и его командой
во Втором миссионерском путешествии
Апостола: «Пройдя через Фригию и
галатийскую страну, они не были
допущены Духом Святым проповедовать
слово в Асии. Дойдя до Мисии, пытались
пойти в Вифинию, но Дух не допустил
их». Запрещение и разрешение —
выбор личности. Вопрос в том, что
одна жизнь соприкасается с другой,
одна личность воздействует на другую.
Он говорит Когда Бог говорил, то
Его могли понимать и люди, и ангелы
(Евр. 1:12). Многие отрывки Библии
указывают на то, что Отец говорит и
Сын говорит. В других местах также
пишется, что Святой Дух говорил.
Мы не знаем, были ли слова Духа
слышимы всем присутствующим или только
предназначенному слушателю. Мы также
не знаем, можно ли было бы записать
эти слова на магнитофон, если бы
такая технология существовала в те дни.
Когда «Дух сказал Филиппу: „Подойди
и пристань к этой колеснице“» (Деян.
8:29), Филипп понял, повиновался,
и, таким образом, проповедовал
Евангелие эфиопскому евнуху. Бог дал
видение Петру в городе Иоппия. «Между
тем, как Пётр размышлял о видении,
Дух сказал ему: „Вот, три человека
ищут тебя; встань, сойди и иди с ними,
нисколько не сомневаясь, ибо Я послал
их“» (Деян. 10:19-20). Пётр
повиновался Божественному приказу.
Слова Святого Духа служителям церкви
в Антиохии привели к назначению
первой миссионерской команды.
«Когда они служили Господу и постились,
 Дух Святой сказал: „Отделите Мне
Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их“» (13:2). Как Дух сказал
эти слова группе? Мы не знаем, но,
очевидно, служители распознали Божью
волю и послали этих двух миссионеров
на труд. Составление Священного
Писания также связано с речью или
словами Святого Духа. Прежде чем был
избран Матфий, чтобы стать Апостолом
вместо Иуды, Пётр объявил: «Мужи
братья! Надлежало исполниться тому,
что в Писании предрёк Дух Святой
устами Давида об Иуде, бывшем вожде
тех, которые взяли Иисуса»
(1:16). Павел использовал подобные
слова: «Хорошо Дух
Святой сказал отцам нашим через
пророка Исаию» (28:25). Таким образом,
текст Священного Писания — это голос
Святого Духа. Как и в устном общении
между людьми, слова Святого Духа
имеют значение. Слова Христа также
приравниваются к словам Святого Духа.
Христос в семи письмах обратился
к семи церквам Азии (Откр. 23). Все
письма заканчиваются так: «Имеющий ухо
да слышит, что Дух говорит церквам»
(2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22). Это
совместные слова двух из трёх
Личностей Троицы. Он любит Мы знаем,
что Бог Отец любит нас (Иоан. 3:16),
и что Сын Иисус любит нас (Ефес.
5:25). Бог Святой Дух, будучи
равен Отцу и Сыну, также любит нас.
Павел написал: «Между тем умоляю вас,
братья, Господом нашим Иисусом
Христом и любовью Духа,
подвизаться со мной в молитвах за
меня к Богу» (Рим. 15:30).
Хотя это могло означать или нашу
любовь к Духу, или Его любовь к нам,
последнее кажется более вероятным.
В конце концов, Его цель состоит
в том, чтобы произвести в нас духовный
плод, а именно, любовь (Гал. 5:22-23).
Если Он хочет, чтобы мы любили других,
то Он, конечно, также любит их и нас.


Рецензии