Формализм

Исповедь давно превратилась для меня в формальность. Я устал каяться. Какой смысл в раскаянии, если я все равно совершаю одни и те же грехи? Да и к тому же есть часть грехов, которые могут извергнуть меня из того церковного положения, в котором я нахожусь. (Ну или если не извергнуть, то как минимум дать повод окружающим меня христианам осуждать мою падшую душу... Даже без раскрытия моих ошибок я чувствую себя чужим в христианской среде, чувствую косые взгляды на себе, «косые» мысли обо мне. Это, конечно, может быть кажемостью, может быть моим ошибочным восприятием, но эта кажемость, которая страшно пугает меня, вносит сумятицу в мое и без того хаотичное существование...)

Прошло уже много времени с того момента, когда я потерял стыд перед Богом. Грех сделался моим вторым я. Раньше я чувствовал сокрушение, мне было больно, я пытался бороться с «пороком», но все равно продолжал оставаться таким же порочным Маркусом (кстати, в тот момент я ещё не идентефицировал Маркуса в своей сущности, не осознал его существование во мне, поэтому можно сказать, что тогда как вторая, сознательная часть моей сущности он ещё не родился). Сейчас же мне редко бывает стыдно перед Иисусом (потому что грех слишком сладостен; он дарит мне ещё пока удовольствие в этом космическом Мраке; грех есть неизбежная необходимость, от которой не скрыться в вечном желании радости и утешения), поэтому я просто записываю какие-то нелепые свои «грехи» на листочек и механически, почти бездушно перечисляю их священнику (парадоксально, противоречиво, но работает все-таки в некоторой мере автоматизм таинств: психологически становится легче после даже формальной исповеди, и после причастия Телу и Крови Христовым тоже). Моя совесть почти полностью сожжена бессовестным огнём Зла, она близка к Уничтожению, к пустому Небытию, к Ничто, которое ничтожит не только самое себя (по Хайдеггеру), но и мою почти уже не существующую сущность...

Я потерялся в этом мире. Я был рождён по ошибке, случайно. Я всегда был странником, без имени, без рода, без отечества... Теперь же я приблизился к Никакому краю, к этому Абсурду, который царит в универсуме.

И чем больше во мне этого Хаоса, тем больше танцующих Звёзд я могу породить (переформулировал Ницше). Только эти мои маленькие творческие Звёздочки, наполненные поэзией Упадка, держат ещё меня в этом бессмысленном бытии.

28.01.2021


Рецензии