Игра Что случилось с Ежиком?

Серия "Сохраним русский язык за рубежом"

Игра на развитие речи

Преподаватель: Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите, пожалуйста. ОТВЕТЫ
История, которую я прочитаю, произошла весной.

Преподаватель читает произведение Сергея Козлова «Весенняя сказка».

После чтения задаёт вопросы.

Ребята, выслушали внимательно и сможете вспомнить, в каком месяце произошла эта история?
Как зовут главного героя в сказке?
Хотите с ним познакомиться?
Преподаватель на руку надевает перчаточную куклу Ёжик. Далее говорит от его имени.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Я – Ёжик. Вы послушали сказку обо мне. Вспомните, какое у меня было настроение весной?
Я плакал или веселился?
Что сказал об этом Медвежонок?
Куда я пошёл с двумя Зайцами? В магазин или на опушку леса?
А что у нас было в лапках? Бананы? Чемоданы?
Как называлась мелодия, которую я играл? 
Можете спеть эту мелодию?
Что делали Зайцы на опушке? Покажите!
Для кого звучала эта мелодия?
Вы догадались, почему я назвал Белку Рыжим Солнышком?
Ой, кто-то прячется за шторой. Мальчики, кто из вас самый смелый? Давайте посмотрим, кто же это?

Преподаватель с детьми подходит и заглядывает за штору. В это время незаметно на вторую руку надевает перчаточную куклу Белка. Дальше разыгрывает разговор двух персонажей.

Белка: Добрый день, Ёжик! Приветствую вас, мальчики и девочки!  Да-да, это я, Белка.
Ёжик: Белка, здравствуй. Ты долго не выглядывала из дупла, когда я играл   на скрипке. Тебя не было дома? 
Белка: Была, но… А ты, Ёжик, у ребят спроси.
Ёжик: Ребята, объясните мне, пожалуйста.
Белка: Ёжик, ты придёшь ещё раз к моей сосне?
Преподаватель к детям:
Как вы думаете, ребята, что же ответил Ёжик?
Нашим друзьям, Ёжику и Белке, нужно возвращаться в лес. Как мы попрощаемся с ними?
Ёжик и Белка: До свидания, дети. Приходите к нам в гости, увидите, в каком красивом лесу мы живём.

Преподаватель снимает кукол с рук. При желании можно перейти к  обсуждению: расспросить, кто и когда был в лесу, какие растения дети знают и т.д.

В конце занятия:

Сегодня мы прочитали только одну сказку Сергея Козлова. Но у него есть и другие истории, они ждут вас на следующее  занятие. Приходите!


2011 г.


Рецензии