Походные игры. Игра в суперслова

Не так давно я отлично провёл время в своём первом коммерческом походе выходного дня вблизи Санкт-Петербурга. Если выразить аббревиатурой последние шесть слов предыдущего предложения, то получится красивое и довольно длинное сочетание кПВДвСПБ или же просто ПВДвСПБ. Но это было лирическое отступление, хотя оно безусловно связано с темой заметки.

Походники, как известно, - люди азартные и зачастую непрочь развлечь вечерами себя и товарищей разными словесными играми. Словесный штурм не миновал и мой разум, а через некоторые время, размышляя над "языковыми" играми, я понял, что в моей голове наметились правила новой игры. Новой, может быть, так как на сто процентов я не уверен, что такую игру не придумали до меня. Ещё одним фактором, побудившим меня попытаться написать правила новой игры с рабочим названием "Суперслова", стали размышления над данной статьёй  - https://habr.com/ru/post/431528/ - на habr.com, а также знаменитая игра "Балда". Познакомиться с игрой можно на портале gramota.ru.(http://new.gramota.ru/igra//balda/)


Не стану утомлять читателя историческим очерком изобретения, а сразу опубликую черновую версию правил с объяснением и примером.

Итак, игра "суперслова" - это гипотетически возможная игра нескольких участников в письменной или устной форме на составление "суперслов" по аналогии с "суперперестановками".

Например: "суперслово": "журналтынокнопкапустав" - 22 буквы.

Из скольких слов оно составлено?!

    журнал
    алтын
    тынок
    окно
    кнопка
    капуста
    устав

Слова выше содержат в сумме 38 букв.

Правила

На основе "суперслов" ("суперперестановок") можно придумать игру со следующими правилами:
1) Первый участник произносит или пишет слово.
2) Задача следующих участников игры приклеить к слову новое так, чтобы оно начиналось на букву, входящую в это слово, но не на последнюю.
3) Затем произнести полученное новое слово вслух. Тот, кто не смог этого сделать, выбывает из игры.
4) Если возможности исчерпаны, то игра останавливается. Побеждает тот, на ком игра остановилась.
5) Если текущее слово содержит всего две буквы, то действовать следует по договорённости. Желательно стараться избегать коротких слов.

Пример

Первый участник пишет слово "журнал"; второй добавляет слово "алтын". Получается "журналтын" (если вслух, второй участник произносит "журналтын"). Задача следующего участника приклеить слово так, чтобы оно не падало на последнюю букву, а также не начиналось с буквы, которое входит в первое слово, т.е. третье слово должно начинаться с буквы, которое входит во второе слово, но не является последней. Приклеиваем к "журналтын" "тынок" и получаем "журналтынок".

Изначально правила опубликованы мной на сайте: comb.org.ru


Рецензии