Бависка и домовой

Бависка проснулась среди ночи. Она захотела пить. Стакан с водой стоял на кухне и чтобы до него добраться, нужно было пройти по коридору мимо старого комода. Комод был пузатый с железными холодными ручками и отбрасывал причудливую тень. Наверняка именно в нем живет домовой.
Бабушка рассказывала, что в каждом доме живет маленький человечек – домовой. Он лохматый и ему очень много лет. Он охраняет дом и следит, чтобы все в доме жили в мире и согласии, а дети слушались родителей.  Но Бависке не очень-то нравилось, что по соседству с ней живет какой-то древний человек и еще следит как она себя ведет.
Снова уснуть у Бависки не получилось - пить хотелось еще больше. Вчера вечером она была верблюдом. Мама сшила ей желто-коричневый костюм, с бахромой, а папа купил маску верблюда. Бависка узнала, что это такие животные, которые могут долгое время  обходиться без воды.  Бависка отказалась от чая, компота и даже от любимого брусничного морса. Она хотела проверить – как это быть настоящим верблюдом.
Бависка вышла из комнаты и, шлепая босыми ногами, пробежала по коридору, стараясь не смотреть на комод. На кухне горел ночник, падал свет от уличных фонарей, и была видна нарядная елка, что стояла в гостиной. Здесь было уютно и светло. Бависка спокойно налила себе воды.
- «Не хочу я больше играть в верблюдов, - подумала она.  - Пусть верблюды остаются верблюдами, а мне и Бавиской жить хорошо» - подумала девочка и выпила полный стакан воды. А вода показалась ей вкуснее брусничного морса.
Бависка хотела вернуться  в комнату, но заметила, что под елкой что-то лежит.
- «Точно! - вспомнила Бависка. - Сегодня же Новый год! Наверное, дед Мороз пришел  и оставил мне подарок!»
Девочка на цыпочках прошла в гостиную.
- «Вдруг дед Мороз еще здесь? Хоть посмотреть на него одним глазком...»
Но в гостиной никого не было, лишь под елкой красовался подарок в красной оберточной бумаге.
 - «Вот это да! - прошептала Бависка. – Надо скорее его забрать. А то вдруг домовой тоже любит подарки.»
 Бависка схватила подарок и убежала в свою комнату. Там она надежно спрятала его в шкафу за шубой и осенним пальто и легла спать.

Утром Бависка проснулась от родительских голосов:
- Ты уверен, что положил его под елку?
- Конечно, уверен! Ума не приложу, куда он делся…
Бависка потянулась в кровати и побежала к родителям.
- Ой, Бависка, ты уже проснулась? – Спросила мама с какой-то тревожной ноткой в голосе.
- Ага. А где папа? Я его слышала.
- А папа… а он вышел…встречать деда Мороза…
- Ой, дед Мороз! Ура! Он мне что-то оставил под елочкой? Сегодня же Новый год!
И Бависка вприпрыжку побежала в гостиную. Под елочкой ничего не было. Бависка даже залезла под нее и все тщательно проверила.
Мама стояла рядом и как-то нервно протирала очки.
- У дедушки Мороза было очень много работы в эту ночь, вот он и не успел дойти до нашего адреса. Но не беспокойся, сейчас папа его встретит и принесет твой подарок.
Тут Бависка начала вспоминать:
- Ой, мамочка, а мне такой странный сон сегодня приснился, как раз про подарок…
Но Бависка не успела рассказать, дверь открылась, и вернулся запыхавшийся папа. Куртка на нем была распахнута, а в руках он держал ушастого зайца, величиной с новогоднюю елку. Такое ощущение, что папа не только встречал деда Мороза, а гнался за ним.
- Вот, дочка, дед Мороз просил тебе передать…
Бависка схватила зайца, завизжала от восторга и убежала обратно в комнату.
- А что, ничего другого не было? – шепнула мама папе.
- Первого января? Конечно, не было, – ответил папа. – Хорошо, хоть заяц-гигант был.
Весь день Бависка веселилась: играла с новым другом: прыгала на нем, обнимала, кормила с ложечки и знакомила с другими игрушками. Родители же были сегодня на редкость задумчивыми. Иногда они подходили к елке и по долгу смотрели на нее.
- Ой, мамочка, папочка, я же забыла вам рассказать, что мне сегодня приснилось! – Прибежала Бависка в обнимку с зайцем. - Мне приснилось, что дед Мороз принес мне подарок: такой красивый, красный, я его под елочкой нашла.
Тут мама и папа как будто ожили:
- И что было дальше в твоем сне?
- А дальше…, - Бависка нахмурилась, - а дальше я забрала его и спрятала в шкаф. За  шубу и осеннее пальто.
Мама с папой бросились к шкафу. Они открыли дверь и увидели там подарок. Тот самый, в красной упаковке, что таинственно исчез из-под елки.
- Ура! Так у меня целых два подарка от деда Мороза!  - закричала Бависка и забрала подарок. Она открыла коробку. а оттуда посыпались конфеты, мандарины  и любимые Бавискины вафли. Бависка была счастлива.
Папа сел на пол и засмеялся. Смеялся он как-то странно, немного неровно.
- Бависка, а ты зачем его в шкаф-то спрятала? – спросила мама.
- Так чтобы домовой не унес.
- Какой домовой? – Удивилась мама.
- Ну, про которого мне бабушка рассказывала. Я не знала, любят ли домовые подарки, но на всякий случай забрала и спрятала.
Папа засмеялся еще громче.
Вечером, когда вся семья легла спать, Бависка тихо пришла в коридор.
- Не знаю, можно ли тебе вафли, домовой, но на всякий случай, я оставлю тебе одну. Это мои любимые. Попробуй, они очень вкусные.
Она вытащила из кармана вафлю, положила ее на комод и убежала спать.


Рецензии